Презентация организация профильного обучения в МАОУ СОШ № 2 Г. Улан - Удэ
Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
история
10 кл
05.01.2019
В материале представлен опыт организации профильного обучения в школе на примере исторических классов. Выявляются причины перехода на профильное образование, определяются задачи стоящие перед школой. Выявлены факторы отбора программного материала по истории в профильной школе, дана краткая характеристика используемых на уроках в профильных классах технологий. Даны компетенции по истории как на базовом, так и на профильном уровнях.
ПРОФИЛЬ.ppt
Презентация организация профильного обучения в МАОУ СОШ № 2 Г. Улан - Удэ
Профильное обучение в
Профильное обучение в
МАОУ СОШ № 2 с УИОП
МАОУ СОШ № 2 с УИОП
г. Улан-Удэ
г. Улан-Удэ
Подготовила учитель истории и
обществознания Чулкова Е.В.
Презентация организация профильного обучения в МАОУ СОШ № 2 Г. Улан - Удэ
ИЗ КОНЦЕПЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА
СТАРШЕЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Профильное обучение – средство
дифференциации и индивидуализации
обучения, позволяющее за счет изменений в
структуре, содержании и организации
образовательного процесса более полно учитывать
интересы, склонности и способности учащихся,
создавать условия для обучения старшеклассников в
соответствии с их профессиональными интересами и
намерениями в отношении продолжения
образования…
Презентация организация профильного обучения в МАОУ СОШ № 2 Г. Улан - Удэ
Школа поставила перед собой задачи:
способствовать установлению равного
доступа к полноценному образованию
различным категориям обучающихся в
соответствии с их индивидуальными
склонностями и потребностями,
обеспечить преемственность между
основным и профессиональным
образованием.
Презентация организация профильного обучения в МАОУ СОШ № 2 Г. Улан - Удэ
Причины перехода на профильное обучение
Отчетливая дифференциация интересов и
жизненных планов учащихся
Недостаточные условия школы для построения
успешной профессиональной карьеры
Необходимость осознанного выбора будущей
профессии большинством выпускников
требования, предъявляемые к выпускникам школ
учреждениями профессионального (в частности
высшего) образования
Презентация организация профильного обучения в МАОУ СОШ № 2 Г. Улан - Удэ
Организация системы
профильного обучения
Предпрофильные классы и профильные
старшие классы.
В предпрофильных классах решаются
следующие задачи: учебная – «научить
учиться», профориентационная и задача
общего развития.
Но основная цель предпрофильного
обучения в 8- 9 – ых классах – заранее
помочь школьникам определиться с
выбором профиля обучения
Презентация организация профильного обучения в МАОУ СОШ № 2 Г. Улан - Удэ
Организация системы профильного обучения
Старшая профильная ступень обучения в любой
школе, в зависимости от ее возможностей и выбора,
может состоять из классов следующих видов:
Профильных классов, функционирующих в системе
«школа – вуз»
Профильных классов, использующих специально
разработанные учебные планы
Классов углубленного изучения профильных
предметов
Презентация организация профильного обучения в МАОУ СОШ № 2 Г. Улан - Удэ
Всероссийский конкурс «Познание и
Всероссийский конкурс «Познание и
творчество». Креативный тур.
творчество». Креативный тур.
Номинация
Место
Класс ФИ призера
«400 лет династии
Романовых: отдельные
исторические факты»
«История государства
Российского»
«Сталинградская
битва»
2
3
Лауреат
8
8
8
Хартаев Алдар
Дармаева
Евгения
Мясников
Евгений
Презентация организация профильного обучения в МАОУ СОШ № 2 Г. Улан - Удэ
Учитель профильной должен обеспечивать:
- вариативность и личностную ориентацию образовательного
процесса (проектирование индивидуальных образовательных
траекторий);
- практическую ориентацию образовательного процесса с
введением интерактивных, деятельностных компонентов
(освоение проектно-исследовательских и коммуникативных
методов);
- завершение профильного самоопределения старшеклассников
и формирование способностей и компетентностей, необходимых
для продолжения образования в соответствующей сфере
профессионального образования.
Презентация организация профильного обучения в МАОУ СОШ № 2 Г. Улан - Удэ
Отбор программного содержания
определялся комплексом научно-исторических
и психолого-педагогических факторов:
- использование данных современной
исторической науки;
- изучение истории России как составной и
неотъемлемой части всемирной истории,
имеющей, в то же время, свои особенности
развития;
- раскрытие истории как совокупности деяний
человека – носителя определенных идеалов и
ценностей.
Презентация организация профильного обучения в МАОУ СОШ № 2 Г. Улан - Удэ
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО
ОБУЧЕНИЯ
ОБУЧЕНИЯ
Условия:
1.Обеспечение достаточной мотивации,
способной вызвать у учащихся интерес к содержанию проблемы.
2. Соблюдение посильности работы – рациональное соотношение
известного и неизвестного.
3. Доброжелательное общение учителя с учащимися (ко всем
мыслям, гипотезам, высказанным школьниками нужно относиться
со вниманием и поощрением).
В результате проблемного обучения:
-у учащихся развиваются мышление, способности, творческие
умения;
-усвоенные знания, умения, добытые в ходе активного поиска и
самостоятельного решения проблем, более прочные, чем при
традиционном обучении.
Презентация организация профильного обучения в МАОУ СОШ № 2 Г. Улан - Удэ
Технология модульного
Технология модульного
обучения
обучения
Задачи:
1. задача системности и объема информации,
2. задача применения оптимальной педагогической
технологии, основанной на сотрудничестве учителя и
ученика.
Процесс конструирования программного содержания идет
по следующему алгоритму:
1. Начальное обобщенное представление об объективном
мире, законах развития природной и социальной среды.
2. Систематизация, конкретизация и углубление
представлений и понятий о функционировании и развитии
систем различных видов на основе общих и частных
законов.
3. Проектирование и организация практической
деятельности учащихся по установлению границ
применения законов.
Презентация организация профильного обучения в МАОУ СОШ № 2 Г. Улан - Удэ
Технология педагогической
Технология педагогической
мастерской.
мастерской.
Мастерская – это способ организации деятельности
учеников в составе малой группы.
При проведении мастерских соблюдаются следующие
правила:
- ценностно-смысловое равенство всех участников
мастерской;
- право каждого на ошибку: ошибка считается
закономерной ступенью процесса познания;
- отказ от методов принуждения и форм подавления
достоинства учеников.
- диалоговость как главный принцип взаимодействия,
сотрудничества.
Презентация организация профильного обучения в МАОУ СОШ № 2 Г. Улан - Удэ
Предметные компетенции по истории:
На базовом уровне:
— овладение системными знаниями об основных этапах,
процессах и ключевых событиях истории России и человечества в
целом, о месте своей страны во всемирной истории;
— способность применять понятийный аппарат исторического
знания для систематизации исторических фактов, раскрытия
общего и особенного в развитии исторических общностей;
— осуществление сопоставительного анализа различных
источников исторической информации, реконструкция на этой
основе исторических ситуаций и явлений; объяснение причин и
следствий исторических событий;
— определение и обоснование своего отношения к различным
версиям и оценкам событий и личностей прошлого;
— способность конструктивно применять исторические и историко-
культурные знания в социальной практике, общественной
деятельности, межкультурном общении
Презентация организация профильного обучения в МАОУ СОШ № 2 Г. Улан - Удэ
На профильном уровне
На профильном уровне
ориентация в основных концепциях истории; способность выявлять
— соотнесения событий и процессов мировой, национальной,
мировой, национальной,
региональной и локальной истории;
региональной и локальной истории;
— осознание и объяснение функций и методов научных
исторических дисциплин;
— ориентация в основных концепциях истории;
версионные и оценочные компоненты информации о прошлом и
настоящем, высказывать и аргументировать своё отношение к ним;
, высказывать и аргументировать своё отношение к ним;
— овладение приемами самостоятельного поиска и комплексного
— овладение приемами
анализа исторической информации (критика источника, контекстный
(критика источника, контекстный
и сопоставительный анализ);
и сопоставительный анализ);
— способность к проведению исторической реконструкции,
— способность к проведению
тематического исторического исследования (работа с
(работа с
историографическими материалами, осуществление поисковых и
историографическими материалами, осуществление поисковых и
исследовательских проектов);
исследовательских проектов);
— способность к применению исторических знаний в процессе
социальной коммуникации, в общественных обсуждениях, при
, при
организации и проведении историко- культурных мероприятий;
организации и проведении историко- культурных мероприятий;
— мотивация к последующему изучению истории в учреждениях
— мотивация к последующему изучению истории в учреждениях
среднего и высшего профессионального образования социально-
среднего и высшего профессионального образования социально-
гуманитарного профиля, в самообразовании, в историко-краеведческой
гуманитарного профиля, в самообразовании, в историко-краеведческой
деятельности.
деятельности.
Презентация организация профильного обучения в МАОУ СОШ № 2 Г. Улан - Удэ
Концепция национально-регионального компонента
Концепция национально-регионального компонента
исторического образования
исторического образования
Акцент на идее обучения и воспитания
Акцент на идее обучения и воспитания
учащихся в поликультурной и
учащихся в поликультурной и
многонациональной среде на основе взаимного
многонациональной среде на основе взаимного
уважения, межнационального мира и согласия;
уважения, межнационального мира и согласия;
акцент на приобщении детей к истокам
акцент на приобщении детей к истокам
национальной культуры, формировании у них
национальной культуры, формировании у них
национального самосознания,
национального самосознания,
гражданственности, патриотизма;
гражданственности, патриотизма;
акцент на сохранении и обогащении
акцент на сохранении и обогащении
социокультурных ценностей и традиций своей
социокультурных ценностей и традиций своей
республики, своего народа.
республики, своего народа.
Презентация организация профильного обучения в МАОУ СОШ № 2 Г. Улан - Удэ
Основные требования к использованию
метода проектов:
1) наличие значимой проблемы (задачи), требующей
интегрированного знания;
2) практическая, теоретическая, познавательная
значимость результатов;
3) самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая)
деятельность учащихся;
4) структурирование содержательной части проекта;
5) использование исследовательских методов,
предусматривающих определенную последовательность
действий.
Презентация организация профильного обучения в МАОУ СОШ № 2 Г. Улан - Удэ
Последовательность действий:
Последовательность действий:
• определение проблемы и вытекающих из нее задач
исследования (использование в ходе совместного
исследования методов «мозговой атаки», «круглого стола»);
• выдвижение гипотезы их решения;
• обсуждение методов исследования (статистических,
экспериментальных наблюдений и пр.);
• обсуждение способов оформления конечных результатов
(презентаций, творческих отчетов), сбор, систематизация и
анализ полученных данных;
• подведение итогов, оформление результатов, их
презентация: выводы, выдвижение новых проблем
исследования.
Презентация организация профильного обучения в МАОУ СОШ № 2 Г. Улан - Удэ
Особенности обучения с применением
Особенности обучения с применением
ИТ:ИТ:
Активная позиция учащегося;
переход процесса познания из категории «учить» в
категорию «изучать» какой-либо предмет осознанно и
самостоятельно;
интерактивные связи с различными образовательными
ресурсами (библиотеки, словари, энциклопедии) и
образовательными сообществами;
информационная насыщенность и гибкость методики
обучения с применением ИТ;
погружение обучающегося в особую информационную
среду, которая мотивирует и стимулирует процесс
обучения.
Презентация организация профильного обучения в МАОУ СОШ № 2 Г. Улан - Удэ
Дидактические требования
Дидактические требования
применения ИТ:
применения ИТ:
четко определять педагогическую цель применения ИТ в
четко определять педагогическую цель применения ИТ в
учебном процессе;
учебном процессе;
уточнять, где и когда он применяет ИТ в контексте логики
уточнять, где и когда он применяет ИТ в контексте логики
раскрытия учебного материала;
раскрытия учебного материала;
согласовывать выбранное средство информационных
согласовывать выбранное средство информационных
технологий с другими средствами, применяемыми на уроке;
технологий с другими средствами, применяемыми на уроке;
учитывать специфику учебного материала, особенности
учитывать специфику учебного материала, особенности
класса, характер объяснения новой информации;
класса, характер объяснения новой информации;
применение ИТ должно определяться содержанием темы,
применение ИТ должно определяться содержанием темы,
материалами предыдущих и последующих уроков.
материалами предыдущих и последующих уроков.
Презентация организация профильного обучения в МАОУ СОШ № 2 Г. Улан - Удэ
Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.