Презентация организация профильного обучения в МАОУ СОШ № 2 Г. Улан - Удэ
Оценка 4.9

Презентация организация профильного обучения в МАОУ СОШ № 2 Г. Улан - Удэ

Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
история
10 кл
05.01.2019
Презентация организация профильного обучения в МАОУ СОШ № 2 Г. Улан - Удэ
В материале представлен опыт организации профильного обучения в школе на примере исторических классов. Выявляются причины перехода на профильное образование, определяются задачи стоящие перед школой. Выявлены факторы отбора программного материала по истории в профильной школе, дана краткая характеристика используемых на уроках в профильных классах технологий. Даны компетенции по истории как на базовом, так и на профильном уровнях.
ПРОФИЛЬ.ppt

Презентация организация профильного обучения в МАОУ СОШ № 2 Г. Улан - Удэ

Презентация организация профильного обучения в МАОУ СОШ № 2 Г. Улан - Удэ
Профильное обучение в Профильное обучение в МАОУ СОШ № 2 с УИОП МАОУ СОШ № 2 с УИОП г. Улан-Удэ г. Улан-Удэ Подготовила учитель истории и обществознания Чулкова Е.В.

Презентация организация профильного обучения в МАОУ СОШ № 2 Г. Улан - Удэ

Презентация организация профильного обучения в МАОУ СОШ № 2 Г. Улан - Удэ
ИЗ КОНЦЕПЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА СТАРШЕЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования…

Презентация организация профильного обучения в МАОУ СОШ № 2 Г. Улан - Удэ

Презентация организация профильного обучения в МАОУ СОШ № 2 Г. Улан - Удэ
Школа поставила перед собой задачи: способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию различным категориям обучающихся в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями, обеспечить преемственность между основным и профессиональным образованием.

Презентация организация профильного обучения в МАОУ СОШ № 2 Г. Улан - Удэ

Презентация организация профильного обучения в МАОУ СОШ № 2 Г. Улан - Удэ
Причины перехода на профильное обучение Отчетливая дифференциация интересов и жизненных планов учащихся  Недостаточные условия школы для построения успешной профессиональной карьеры Необходимость осознанного выбора будущей профессии большинством выпускников требования, предъявляемые к выпускникам школ учреждениями профессионального (в частности высшего) образования

Презентация организация профильного обучения в МАОУ СОШ № 2 Г. Улан - Удэ

Презентация организация профильного обучения в МАОУ СОШ № 2 Г. Улан - Удэ
Организация системы профильного обучения Предпрофильные классы и профильные старшие классы. В предпрофильных классах решаются следующие задачи: учебная – «научить учиться», профориентационная и задача общего развития. Но основная цель предпрофильного обучения в 8- 9 – ых классах – заранее помочь школьникам определиться с выбором профиля обучения

Презентация организация профильного обучения в МАОУ СОШ № 2 Г. Улан - Удэ

Презентация организация профильного обучения в МАОУ СОШ № 2 Г. Улан - Удэ
Организация системы профильного обучения Старшая профильная ступень обучения в любой школе, в зависимости от ее возможностей и выбора, может состоять из классов следующих видов:  Профильных классов, функционирующих в системе «школа – вуз» Профильных классов, использующих специально разработанные учебные планы Классов углубленного изучения профильных предметов 

Презентация организация профильного обучения в МАОУ СОШ № 2 Г. Улан - Удэ

Презентация организация профильного обучения в МАОУ СОШ № 2 Г. Улан - Удэ
Всероссийский конкурс «Познание и Всероссийский конкурс «Познание и творчество». Креативный тур. творчество». Креативный тур. Номинация Место Класс ФИ призера «400 лет династии Романовых: отдельные исторические факты» «История государства Российского» «Сталинградская битва» 2 3 Лауреат 8 8 8 Хартаев Алдар Дармаева Евгения Мясников Евгений

Презентация организация профильного обучения в МАОУ СОШ № 2 Г. Улан - Удэ

Презентация организация профильного обучения в МАОУ СОШ № 2 Г. Улан - Удэ
Учитель профильной должен обеспечивать: - вариативность и личностную ориентацию образовательного процесса (проектирование индивидуальных образовательных траекторий); - практическую ориентацию образовательного процесса с введением интерактивных, деятельностных компонентов (освоение проектно-исследовательских и коммуникативных методов); - завершение профильного самоопределения старшеклассников и формирование способностей и компетентностей, необходимых для продолжения образования в соответствующей сфере профессионального образования.

Презентация организация профильного обучения в МАОУ СОШ № 2 Г. Улан - Удэ

Презентация организация профильного обучения в МАОУ СОШ № 2 Г. Улан - Удэ
Отбор программного содержания определялся комплексом научно-исторических и психолого-педагогических факторов: - использование данных современной исторической науки; - изучение истории России как составной и неотъемлемой части всемирной истории, имеющей, в то же время, свои особенности развития; - раскрытие истории как совокупности деяний человека – носителя определенных идеалов и ценностей.

Презентация организация профильного обучения в МАОУ СОШ № 2 Г. Улан - Удэ

Презентация организация профильного обучения в МАОУ СОШ № 2 Г. Улан - Удэ
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ Условия: 1.Обеспечение достаточной мотивации, способной вызвать у учащихся интерес к содержанию проблемы. 2. Соблюдение посильности работы – рациональное соотношение известного и неизвестного. 3. Доброжелательное общение учителя с учащимися (ко всем мыслям, гипотезам, высказанным школьниками нужно относиться со вниманием и поощрением). В результате проблемного обучения: -у учащихся развиваются мышление, способности, творческие умения; -усвоенные знания, умения, добытые в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем, более прочные, чем при традиционном обучении.

Презентация организация профильного обучения в МАОУ СОШ № 2 Г. Улан - Удэ

Презентация организация профильного обучения в МАОУ СОШ № 2 Г. Улан - Удэ
Технология модульного Технология модульного обучения обучения Задачи: 1. задача системности и объема информации, 2. задача применения оптимальной педагогической технологии, основанной на сотрудничестве учителя и ученика. Процесс конструирования программного содержания идет по следующему алгоритму: 1. Начальное обобщенное представление об объективном мире, законах развития природной и социальной среды. 2. Систематизация, конкретизация и углубление представлений и понятий о функционировании и развитии систем различных видов на основе общих и частных законов. 3. Проектирование и организация практической деятельности учащихся по установлению границ применения законов.

Презентация организация профильного обучения в МАОУ СОШ № 2 Г. Улан - Удэ

Презентация организация профильного обучения в МАОУ СОШ № 2 Г. Улан - Удэ
Технология педагогической Технология педагогической мастерской. мастерской. Мастерская – это способ организации деятельности учеников в составе малой группы. При проведении мастерских соблюдаются следующие правила: - ценностно-смысловое равенство всех участников мастерской; - право каждого на ошибку: ошибка считается закономерной ступенью процесса познания; - отказ от методов принуждения и форм подавления достоинства учеников. - диалоговость как главный принцип взаимодействия, сотрудничества.

Презентация организация профильного обучения в МАОУ СОШ № 2 Г. Улан - Удэ

Презентация организация профильного обучения в МАОУ СОШ № 2 Г. Улан - Удэ
Предметные компетенции по истории: На базовом уровне:  — овладение системными знаниями об основных этапах, процессах и ключевых событиях истории России и человечества в целом, о месте своей страны во всемирной истории;  — способность применять понятийный аппарат исторического знания для систематизации исторических фактов, раскрытия общего и особенного в развитии исторических общностей;  — осуществление сопоставительного анализа различных источников исторической информации, реконструкция на этой основе исторических ситуаций и явлений; объяснение причин и следствий исторических событий;  — определение и обоснование своего отношения к различным версиям и оценкам событий и личностей прошлого;  — способность конструктивно применять исторические и историко- культурные знания в социальной практике, общественной деятельности, межкультурном общении

Презентация организация профильного обучения в МАОУ СОШ № 2 Г. Улан - Удэ

Презентация организация профильного обучения в МАОУ СОШ № 2 Г. Улан - Удэ
На профильном уровне На профильном уровне ориентация в основных концепциях истории; способность выявлять — соотнесения событий и процессов мировой, национальной, мировой, национальной, региональной и локальной истории;  региональной и локальной истории;  — осознание и объяснение функций и методов научных исторических дисциплин;  — ориентация в основных концепциях истории; версионные и оценочные компоненты информации о прошлом и настоящем, высказывать и аргументировать своё отношение к ним; , высказывать и аргументировать своё отношение к ним; — овладение приемами самостоятельного поиска и комплексного — овладение приемами анализа исторической информации (критика источника, контекстный (критика источника, контекстный и сопоставительный анализ);  и сопоставительный анализ);  — способность к проведению исторической реконструкции, — способность к проведению тематического исторического исследования (работа с (работа с историографическими материалами, осуществление поисковых и историографическими материалами, осуществление поисковых и исследовательских проектов);  исследовательских проектов);  — способность к применению исторических знаний в процессе социальной коммуникации, в общественных обсуждениях, при , при организации и проведении историко- культурных мероприятий;  организации и проведении историко- культурных мероприятий;  — мотивация к последующему изучению истории в учреждениях — мотивация к последующему изучению истории в учреждениях среднего и высшего профессионального образования социально- среднего и высшего профессионального образования социально- гуманитарного профиля, в самообразовании, в историко-краеведческой гуманитарного профиля, в самообразовании, в историко-краеведческой деятельности.  деятельности.

Презентация организация профильного обучения в МАОУ СОШ № 2 Г. Улан - Удэ

Презентация организация профильного обучения в МАОУ СОШ № 2 Г. Улан - Удэ
Концепция национально-регионального компонента Концепция национально-регионального компонента исторического образования исторического образования Акцент на идее обучения и воспитания Акцент на идее обучения и воспитания учащихся в поликультурной и учащихся в поликультурной и многонациональной среде на основе взаимного многонациональной среде на основе взаимного уважения, межнационального мира и согласия; уважения, межнационального мира и согласия; акцент на приобщении детей к истокам акцент на приобщении детей к истокам национальной культуры, формировании у них национальной культуры, формировании у них национального самосознания, национального самосознания, гражданственности, патриотизма; гражданственности, патриотизма; акцент на сохранении и обогащении акцент на сохранении и обогащении социокультурных ценностей и традиций своей социокультурных ценностей и традиций своей республики, своего народа. республики, своего народа.

Презентация организация профильного обучения в МАОУ СОШ № 2 Г. Улан - Удэ

Презентация организация профильного обучения в МАОУ СОШ № 2 Г. Улан - Удэ
Основные требования к использованию метода проектов: 1) наличие значимой проблемы (задачи), требующей интегрированного знания; 2) практическая, теоретическая, познавательная значимость результатов; 3) самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся; 4) структурирование содержательной части проекта; 5) использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий.

Презентация организация профильного обучения в МАОУ СОШ № 2 Г. Улан - Удэ

Презентация организация профильного обучения в МАОУ СОШ № 2 Г. Улан - Удэ
Последовательность действий: Последовательность действий: • определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования методов «мозговой атаки», «круглого стола»); • выдвижение гипотезы их решения; • обсуждение методов исследования (статистических, экспериментальных наблюдений и пр.); • обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, творческих отчетов), сбор, систематизация и анализ полученных данных; • подведение итогов, оформление результатов, их презентация: выводы, выдвижение новых проблем исследования.

Презентация организация профильного обучения в МАОУ СОШ № 2 Г. Улан - Удэ

Презентация организация профильного обучения в МАОУ СОШ № 2 Г. Улан - Удэ
Особенности обучения с применением Особенности обучения с применением ИТ:ИТ: Активная позиция учащегося; переход процесса познания из категории «учить» в категорию «изучать» какой-либо предмет осознанно и самостоятельно; интерактивные связи с различными образовательными ресурсами (библиотеки, словари, энциклопедии) и образовательными сообществами; информационная насыщенность и гибкость методики обучения с применением ИТ; погружение обучающегося в особую информационную среду, которая мотивирует и стимулирует процесс обучения.

Презентация организация профильного обучения в МАОУ СОШ № 2 Г. Улан - Удэ

Презентация организация профильного обучения в МАОУ СОШ № 2 Г. Улан - Удэ
Дидактические требования Дидактические требования применения ИТ: применения ИТ: четко определять педагогическую цель применения ИТ в четко определять педагогическую цель применения ИТ в учебном процессе; учебном процессе; уточнять, где и когда он применяет ИТ в контексте логики уточнять, где и когда он применяет ИТ в контексте логики раскрытия учебного материала; раскрытия учебного материала; согласовывать выбранное средство информационных согласовывать выбранное средство информационных технологий с другими средствами, применяемыми на уроке; технологий с другими средствами, применяемыми на уроке; учитывать специфику учебного материала, особенности учитывать специфику учебного материала, особенности класса, характер объяснения новой информации; класса, характер объяснения новой информации; применение ИТ должно определяться содержанием темы, применение ИТ должно определяться содержанием темы, материалами предыдущих и последующих уроков. материалами предыдущих и последующих уроков.

Презентация организация профильного обучения в МАОУ СОШ № 2 Г. Улан - Удэ

Презентация организация профильного обучения в МАОУ СОШ № 2 Г. Улан - Удэ
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2019