Презентация подготовлена в помощь педагогам ДОУ в качестве консультативного материала. В ней подробно описана организация всех режимных моментов, используемых в повседневной работе детского сада. Даная презентация рекомендована для молодых специалистов и была подготовлена воспитателем - стажистом для стажировочной площадки в ДОУ.
режимные моменты.pptx
Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"
Организация режимных
моментов в ДОУ
Составила:
Костенко С.В.
Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"
Решение программных
образовательных задач решается
не только в рамках непрерывной
образовательной деятельности, но
и при проведении режимных
моментов.
Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"
Как известно, режим дня, в котором режимные моменты
нормируются по длительности протекания, в первую
очередь ориентирован на сохранение и укрепление
здоровья детей. Методические рекомендации по
организации режимных моментов представлены в
каждой примерной основной общеобразовательной
программе дошкольного образования.
Большое внимание авторами программ уделяется
формированию культурногигиенических навыков,
которые имеют непосредственное отношение к культуре
здоровья.
Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"
Зафиксируем принципиально важные позиции или подходы, которые
помогут грамотно систематизировать задачи психологопедагогической
работы в каждом из организационных моментов режима (распорядка) дня.
1. Организация режимных моментов должна быть направлена на
формирование общей культуры и развитие личностных качеств ребенка.
2. Организация каждого из режимных моментов должна обеспечивать
всестороннее развитие ребенка.
3. В ходе организации режимных моментов должно обеспечиваться единство
воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса
образования детей дошкольного возраста.
4. Организация режимных моментов должна «строиться с учетом принципа
интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей».
Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"
В дошкольном образовательном учреждении нормативным
основанием для разработки проекта по организации режимных
моментов в каждой возрастной группе является режим дня.
Режимом дня предусматривается организация совместной
с педагогом и самостоятельной деятельности детей как в
режимных моментах, так и между ними.
Вариативность организации различных видов детской
деятельности в каждый из режимных моментов достаточно
высокая. Выбор деятельности зависит от возраста детей, их
интересов, сезонности, событийности и др. В ежедневном
планировании, опираясь на план организации различных видов
детской деятельности в режиме дня, воспитатели определяют виды
детской деятельности, формы их организации, методы и приемы
(смотри Рабочую программу).
Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"
Предлагаемое проектирование организации режимных
моментов базируется на идее организации бытовой,
повседневной деятельности детей как условия
формирования их общей культуры и развития личностных
качеств. Исходя из этого, в режиме дня выделим следующие
режимные моменты:
1. Утренний прием.
2. Утренняя гимнастика.
3. Организация питания (завтрак, обед, полдник, ужин).
4. Организация прогулки.
5. Организация сна.
6. Уход домой.
Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"
В каждом из перечисленных режимных моментов (кроме
утреннего приема и ухода домой) обязательно существует
подготовительный и завершающий этап: подготовка к утренней
гимнастике, утренняя гимнастика, завершение утренней
гимнастики; подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с
прогулки; подготовка ко сну, сон, постепенный подъем и т.п.
Все подготовительные и завершающие этапы могут быть
отражены в распорядке дня, который составляется педагогом
каждой возрастной группы на основе режима дня. Распорядок
дня позволяет рассчитать объем основной общеобразовательной
программы или время, необходимое для ее реализации, в том
числе и время, отводимое на решение образовательных задач в
условиях организации режимных моментов.
Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"
Специфика дошкольного образования заключается в том,
что образование маленького человека происходит буквально в
каждый момент его жизни, исключение составляет только
глубокий сон. Именно поэтому время, отведенное на сон, не
входит в объем основной общеобразовательной программы. Но
даже в тот момент, когда ребенок внезапно пробуждается,
реакция взрослого на это пробуждение может обеспечить как
положительное, так и отрицательное влияние на его развитие.
Поэтому проектируя организацию сна ребенка, обязательно
поставим задачи, которые могут быть решены не только при
подготовке ко сну или его завершении, но и в процессе сна (при
внезапном пробуждении ребенка).
Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"
Организация утреннего приёма.
Утренняя гимнастика
Приём детей может проходить как на воздухе, так и в помещении. В хорошую погоду прием
детей в любое время года желательно проводить на свежем воздухе. Во время утреннего приема
необходимо обращать внимание на внешний вид детей. В случае если ребенок стеснителен,
застенчив, не в настроении или по какимлибо другим причинам не может самостоятельно
выбрать себе занятие, воспитатель должен помочь ему: подключить к играющим детям, помочь в
выборе игрушек, поиграть с ребенком или дать ему какоелибо конкретное поручение. Также
воспитатель обеспечивает условия для разнообразной и интересной самостоятельной
деятельности детей в группе или на участке. Самое главное — это создать хорошее настроение,
как ребенку, так и его родителям. Это обеспечивает позитивный настрой на предстоящий день и
является залогом взаимопонимания и взаимодействия детского сада и семьи воспитанника.
Воспитателем заранее продумывается, организация деятельности детей в период от приема до
подготовки к завтраку. Закончив прием детей, педагог проверяет работу дежурных по уголку
природы и приглашает детей на утреннюю гимнастику. Воспитатель проводит гимнастику с
детьми. При этом воспитатель занимается вместе с детьми и, при необходимости, поправляет,
корректирует выполнение упражнений детьми.
Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"
Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"
Подготовка к приему пищи
Для обеспечения преемственности питания в детском саду и дома,
родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное
меню.
Организация умывания перед приемом пищи проводится постепенно, небольшими
группами детей. Следует напомнить детям правила поведения в умывальной комнате
дети не должны разбрызгивать воду, должны поддерживать порядок и чистоту,
после мытья рук сразу же закрывать воду и ни в коем случае не оставлять краны
открытыми.
Необходимо обратить внимание и на действия детей — они должны закатать
рукава, намыливать руки и выполнять прочие процедуры над раковиной. Дети
должны знать, что пользоваться можно только своим полотенцем, а после процедуры
умывания нужно аккуратно вешать его на свое место. В организации питания,
начиная со средней группы, принимают участие дежурные воспитанники группы.
Учитывается и уровень самостоятельности детей.
Огромное значение в работе с детьми имеет пример взрослого. Исходя из этого,
предъявляются высокие требования к культуре каждого сотрудника дошкольного
учреждения. В зависимости от меню можно уточнить названия некоторых блюд.
Важно отметить заботу няни и поваров о детях, в нескольких словах обозначить
важность и необходимость данных профессий.
Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"
Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"
Особенности организации питания
В ДОУ организуется пятиразовое питание. Для детей с
аллергодерматозами составляется отдельное меню с учетом их
индивидуальных особенностей.
Контроль за соблюдением натуральных норм продуктов и проведение
Свитаминизации готовой пищи осуществляется старшей медсестрой.
Контроль за правильной организацией питания в ДОУ осуществляется
заведующей с привлечением членов родительского комитета.
Принципы рационального и здорового питания:
•
•
•
•
•
•
регулярность;
полноценность;
соблюдение режима питания;
строгий контроль за нормами и качеством продуктов питания;
гигиена питания;
индивидуальный подход к детям во время приема пищи.
Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"
Правила организации питания
1. Последовательность блюд должна быть постоянной.
2. Перед ребенком можно ставить только одно блюдо.
3. Блюдо не должно быть ни слишком горячим, ни холодным.
Пять правил «не»
• Не принуждать;
• Не навязывать;
• Не ублажать;
• Не торопить;
• Не отвлекать.
В процессе организации питания решаются задач гигиены и правил
питания:
мыть руки перед едой;
класть пищу в рот небольшими кусочками и хорошо ее пережевывать.
рот и руки вытирать бумажной салфеткой;
после окончания еды полоскать рот.
Для того чтобы дети осваивали нормы этикета, стол сервируют всеми
необходимыми приборами: тарелкой, ножом, вилкой, столовой и чайной
ложками. Чайные чашки всегда подаются на блюдце. На середину стола
ставят бумажные салфетки. Столовые приборы для каждого ребенка ставятся
на красиво оформленные индивидуальные салфетки.
В организации питания принимают участие дежурные воспитанники группы.
Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"
Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"
Подготовка к прогулке
Прежде чем отправиться на прогулку необходимо навести порядок в группе: собрать
игрушки и расставить их по местам, убрать пособия и материалы, которые использовались
в непрерывной образовательной деятельности.
Перед одеванием воспитатель напоминает детям правила поведения в раздевальной
комнате.
В данном режимном моменте воспитатель формирует у детей навыки одевания и
культуры поведения при одевании, решает широкий круг образовательных задач: название
одежды и ее назначение, название деталей одежды и активизация словаря на тему
«Одежда». Воспитатель обращает внимание детей на последовательность одевания, а перед
выходом на прогулку на внешний вид детей. Если в процессе одевания у коголибо
проявляются очевидные ошибки, воспитатель устраняет их вместе с другими детьми
группы, вызывая при этом у детей желание помочь друг другу и пресекая насмешки со
стороны сверстников.
Формы, методы, приемы.
Напоминание, ситуативный разговор, поддержка, положительная оценка, поощрение,
помощь, обращение к ребенку с просьбой об оказании помощи сверстнику, образец
этически ценного поведения по отношению друг к другу, похвала — одобрение, выражение
педагогом своих чувств, связанных с проявлением детьми опрятности, аккуратности, а
также доброжелательности, стремления помочь, озвучивание чувств детей, рассказ,
проговаривание потешек, стихов, загадок.
Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"
Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"
Прогулка
Ежедневная продолжительность прогулки детей в ДОУ составляет около 4 4,5 часов. Прогулку
организуют 2 раза в день: в первую половину дня – до обеда и во вторую половину дня после
дневного сна и (или) перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже 15°С и скорости ветра
более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.
Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже 15°С и скорости ветра более 15 м/с для
детей
до 4 лет, а для детей 57 лет при температуре воздуха ниже 20°С и
скорости ветра более 15 м/с.
Прогулка состоит из следующих частей:
• наблюдение,
• подвижные игры,
• труд на участке,
• самостоятельная игровая деятельность детей,
• индивидуальная работа с детьми по развитию физических качеств,
• самостоятельная двигательная активность.
В процессе прогулки воспитатель способствует организации детьми интересной и разнообразной
деятельности. Для этого в наличии должны быть игрушки и вспомогательный инвентарь, правилам обращения с
которым воспитатель обучает детей на прогулке или предварительно в группе. Во время прогулки у
воспитателя есть возможность понаблюдать за содержанием игр и взаимоотношениями детей и
скорректировать их при необходимости.
Перед уходом с прогулки дети приводят участок в порядок, собирают выносной материал. Перед входом в
детский сад ребята вытирают ноги и приучаются заходить спокойно, не толкаясь, не споря, не мешая друг
другу, мальчики пропускают девочек вперед. В раздевалке воспитатель следит за процессом переодевания и
прививает детям бережное отношение к вещам и навыки аккуратности.
Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"
Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"
Подготовка к дневному сну
Спальню перед сном проветривают со снижением температуры воздуха
в помещении на 3—5 градусов, при этом дверь из спальни в группу должна
быть закрыта. Перед тем, как детям зайти в спальню окна в спальне
необходимо закрыть. Лучше, чтобы период подготовки ко сну был
спокойным, уравновешенным. Детям не рекомендуется отвлекаться
шумными играми,
эмоциональными разговорами. При раздевании
воспитатель формирует бережное отношение к вещам, аккуратность.
Обстановка в спальне должна быть спокойной и расслабляющей. Нужный
настрой, положительное отношение к дневному сну помогут создать нежная
спокойная музыка, народные потешки и приговорки. Необходимо
проверить: удобно ли дети расположились в своих кроватях, а еще лучше
подойти к каждому, поправить одеяло, погладить по голове и пожелать
спокойного сна. Так вы покажете ребенку свою любовь и заботу, создадите
умиротворенное настроение, способствующее хорошему сну. Во время сна
детей педагог должен находиться в спальне и наблюдать за детьми.
Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"
Дневной сон
Задачи.
Формировать умение принимать удобную позу, расслабляться в постели .
Развивать представления о возможных причинах пробуждения (жажда, витальные
потребности, ощущения холода или жары, страшный сон, завершение периода сна),
адекватном поведении при внезапном пробуждении.
Развивать умение самостоятельно удовлетворять свои потребности (сходить в
туалет, укрыться, если замерз) в моменты внезапного пробуждения .
Формировать представления о правилах поведения при внезапном пробуждении,
развивать умения тихо вести себя, проявляя бережное отношение ко сну
сверстников .
Формы, методы, приемы.
Музыкотерапия, индивидуальная помощь в достижении комфортного состояния в
постели, сказкотерапия, чтение художественной литературы, ситуативный разговор,
вопросыпредположения (Ты замерз? Хочешь в туалет? Приснился страшный сон?)
Планируемые результаты (достижения ребенка).
Ребенок тихо и спокойно ведет себя в спальной комнате, самостоятельно
удовлетворяет свои потребности при внезапном пробуждении.
Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"
Потешки перед сном
Вот лежат в кроватке
Розовые пятки.
Чьи это пятки –
Мягки да сладки?
Прибегут гусятки,
Ущипнут за пятки.
Прячь скорей, не зевай,
Одеяльцем накрывай!
Ах, ты котик серенький,
Хвостик у тебя беленький,
Брысь, котик, не ходи!
Наших деток не буди.
Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"
Подъем после сна, закаливающие мероприятия
Подъем проводится постепенно, по мере пробуждения детей,
еще в кроватках проводится бодрящая гимнастика, после
подъема организуются закаливающие процедуры, проведение
которых педагог согласовывает с медсестрой.
После сна дети закрепляют навыки самостоятельного
одевания, а воспитатель помогает им при необходимости.
Продолжается работа по воспитанию аккуратности,
самостоятельности.
Дети приводят в порядок прически. Девочкам с длинными
волосами помогает воспитатель.
Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"
Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"
Вечерние игры, уход детей домой
Организуется аналогично пунктам «Подготовка к прогулке» и «Прием детей»
Вечером в присутствии ребенка воспитатель может проинформировать родителей о
его достижениях в развитии, успехах в группе. Для наглядности было бы неплохо
продемонстрировать работы детей.
Кроме того воспитатель информирует родителей о проблемах, возникших у
ребенка, и способах их решения, дает консультации по интересующим родителей
вопросам.
ВАЖНО!
Порядок именно такой: сначала положительное, потом проблема.
Каким бы ни был ребенок, сколько бы неудобств он вам не доставлял, но
положительное найти нужно обязательно и похвалить в присутствии родителей. И
только потом о проблемах. Тактично, ненавязчиво, грамотно, но настойчиво. И
обязательно индивидуальный подход к каждой семье: кому, как и что можно
сказать, а что нельзя. Отдельно стоит обратить внимание на уход ребенка из
детского сада. Ребенок должен не забыть о правилах хорошего тона, а именно
попрощаться с воспитателем и детьми группы. Воспитателю и родителям
необходимо формировать положительное отношение ребенка к детскому саду и
настраивать детей на следующие посещения.
Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"
Годовое проектирование режимных моментов освобождает
воспитателя от необходимости ежедневного планирования тех задач,
которые решаются в условиях организации режима дня независимо от
сезона или события (воспитание культурногигиенических навыков,
культуры поведения за столом, развития умения одеваться в определенной
последовательности, выполнять правила поведения в умывальной комнате
и т.п.).
Приступая к такому виду проектирования воспитательно
образовательного процесса, воспитателю необходимо проанализировать
примерную основную общеобразовательную программу дошкольного
образования и выявить задачи, которые можно решать в процессе
организации режимных моментов. Они и будут основой проектирования
режимных моментов. Формы, методы, приемы их решения и планируемые
результаты определяются воспитателем в зависимости от возраста и
индивидуальных особенностей детей.
Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"
Спасибо за внимание!
Желаю вам профессиональных
и творческих успехов!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.