Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"
Оценка 5

Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
воспитательная работа
Детсад
14.03.2018
Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"
Презентация подготовлена в помощь педагогам ДОУ в качестве консультативного материала. В ней подробно описана организация всех режимных моментов, используемых в повседневной работе детского сада. Даная презентация рекомендована для молодых специалистов и была подготовлена воспитателем - стажистом для стажировочной площадки в ДОУ.
режимные моменты.pptx

Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"

Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"
Организация режимных  моментов в ДОУ Составила: Костенко С.В.

Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"

Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"
Решение программных  образовательных задач решается  не только в рамках непрерывной  образовательной деятельности, но  и при проведении режимных  моментов.

Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"

Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"
Как известно, режим дня, в котором режимные моменты  нормируются по длительности протекания, в первую  очередь ориентирован на сохранение и укрепление  здоровья детей. Методические рекомендации по  организации режимных моментов представлены в  каждой примерной основной общеобразовательной  программе дошкольного образования.       Большое внимание авторами программ уделяется  формированию культурно­гигиенических навыков,  которые имеют непосредственное отношение к культуре  здоровья.

Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"

Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"
Зафиксируем принципиально важные позиции или подходы, которые  помогут грамотно систематизировать задачи психолого­педагогической  работы в каждом из организационных моментов режима (распорядка) дня. 1. Организация режимных моментов должна быть направлена на  формирование общей культуры и развитие личностных качеств ребенка. 2. Организация каждого из режимных моментов должна обеспечивать  всестороннее развитие ребенка. 3. В ходе организации режимных моментов должно обеспечиваться единство  воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса  образования детей дошкольного возраста. 4. Организация режимных моментов должна «строиться с учетом принципа  интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными  возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и  возможностями образовательных областей».

Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"

Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"
В дошкольном образовательном учреждении нормативным  основанием для разработки проекта по организации режимных  моментов в каждой возрастной группе является­ режим дня.  Режимом дня предусматривается организация совместной  с педагогом и самостоятельной деятельности детей как в  режимных моментах, так и между ними.                 Вариативность организации различных видов детской  деятельности в каждый из режимных моментов достаточно  высокая. Выбор деятельности зависит от возраста детей, их  интересов, сезонности, событийности и др. В ежедневном  планировании, опираясь на план организации различных видов  детской деятельности в режиме дня, воспитатели определяют виды  детской деятельности, формы их организации, методы и приемы  (смотри Рабочую программу).

Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"

Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"
Предлагаемое проектирование организации режимных  моментов базируется на идее организации бытовой,  повседневной деятельности детей как условия  формирования их общей культуры и развития личностных  качеств. Исходя из этого, в режиме дня выделим следующие  режимные моменты: 1. Утренний прием. 2. Утренняя гимнастика. 3. Организация питания (завтрак, обед, полдник, ужин). 4. Организация прогулки. 5. Организация сна. 6. Уход домой.

Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"

Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"
В каждом из перечисленных режимных моментов (кроме  утреннего приема и ухода домой) обязательно существует  подготовительный и завершающий этап: подготовка к утренней  гимнастике, утренняя гимнастика, завершение утренней  гимнастики; подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с  прогулки; подготовка ко сну, сон, постепенный подъем и т.п.  Все подготовительные и завершающие этапы могут быть  отражены в распорядке дня, который составляется педагогом  каждой возрастной группы на основе режима дня. Распорядок  дня позволяет рассчитать объем основной общеобразовательной  программы или время, необходимое для ее реализации, в том  числе и время, отводимое на решение образовательных задач в  условиях организации режимных моментов.

Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"

Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"
Специфика дошкольного образования заключается в том,  что образование маленького человека происходит буквально в  каждый момент его жизни, исключение составляет только  глубокий сон. Именно поэтому время, отведенное на сон, не  входит в объем основной общеобразовательной программы. Но  даже в тот момент, когда ребенок внезапно пробуждается,  реакция взрослого на это пробуждение может обеспечить как  положительное, так и отрицательное влияние на его развитие.  Поэтому проектируя организацию сна ребенка, обязательно  поставим задачи, которые могут быть решены не только при  подготовке ко сну или его завершении, но и в процессе сна (при  внезапном пробуждении ребенка).

Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"

Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"
Организация утреннего приёма.  Утренняя гимнастика        Приём детей может проходить  как на воздухе, так и в помещении. В хорошую погоду прием  детей в любое время года желательно проводить на свежем воздухе. Во время утреннего приема  необходимо  обращать  внимание  на  внешний  вид  детей.   В  случае  если  ребенок  стеснителен,  застенчив,  не  в  настроении  или  по  каким­либо  другим  причинам  не  может  самостоятельно  выбрать себе занятие, воспитатель должен помочь ему: подключить к играющим детям, помочь в  выборе  игрушек,  поиграть  с  ребенком  или  дать  ему  какое­либо  конкретное  поручение.  Также  воспитатель  обеспечивает  условия  для  разнообразной  и  интересной  самостоятельной  деятельности детей в группе или на участке.  Самое главное — это создать хорошее настроение,  как ребенку, так и его родителям. Это обеспечивает позитивный настрой на предстоящий день и  является залогом взаимопонимания и взаимодействия детского сада и семьи воспитанника.        Воспитателем заранее продумывается, организация деятельности детей в период от приема до  подготовки  к  завтраку.  Закончив  прием  детей,  педагог  проверяет  работу  дежурных  по  уголку  природы  и  приглашает  детей  на  утреннюю  гимнастику. Воспитатель  проводит  гимнастику  с  детьми. При этом воспитатель занимается вместе с детьми и, при необходимости, поправляет,  корректирует выполнение упражнений детьми.

Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"

Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"

Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"

Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"
Подготовка к приему пищи          Для  обеспечения  преемственности  питания  в детском саду и дома,  родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное  меню. Организация умывания перед приемом пищи проводится постепенно, небольшими  группами детей. Следует напомнить детям правила поведения в умывальной комнате  ­ дети не должны разбрызгивать воду, должны поддерживать порядок и чистоту,  после мытья рук сразу же закрывать воду и ни в коем случае не оставлять краны  открытыми.                Необходимо обратить внимание и на действия детей — они должны закатать  рукава, намыливать руки и выполнять прочие процедуры над раковиной. Дети  должны знать, что пользоваться можно только своим полотенцем, а после процедуры  умывания нужно аккуратно вешать его на свое место. В организации питания,   начиная  со  средней  группы, принимают участие дежурные воспитанники группы.  Учитывается и уровень самостоятельности детей.          Огромное значение в работе с детьми имеет пример взрослого. Исходя из этого,  предъявляются высокие требования к культуре каждого сотрудника дошкольного  учреждения. В зависимости от меню можно уточнить названия некоторых блюд.  Важно отметить заботу няни и поваров о детях, в нескольких словах обозначить  важность и необходимость данных профессий.

Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"

Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"

Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"

Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"
Особенности организации питания       В ДОУ организуется пятиразовое питание. Для детей с  аллергодерматозами составляется отдельное меню с учетом их  индивидуальных особенностей. Контроль за соблюдением натуральных норм продуктов и проведение  С­витаминизации готовой пищи  осуществляется старшей медсестрой. Контроль за правильной организацией питания в ДОУ осуществляется  заведующей  с привлечением членов родительского комитета. Принципы рационального и здорового питания: • • • • • • регулярность; полноценность; соблюдение режима питания; строгий контроль за нормами  и качеством продуктов питания; гигиена питания; индивидуальный подход к детям во время приема пищи.

Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"

Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"
Правила организации питания 1. Последовательность блюд должна быть постоянной. 2. Перед ребенком можно ставить только одно блюдо. 3. Блюдо не должно быть ни слишком горячим, ни холодным. Пять правил «не» • Не принуждать; • Не навязывать; • Не ублажать; • Не торопить; • Не отвлекать. В процессе организации питания решаются задач гигиены и правил  питания: ­ мыть руки перед едой; ­ класть пищу в рот небольшими кусочками и хорошо ее пережевывать. ­ рот и руки вытирать бумажной салфеткой; ­ после окончания еды полоскать рот. Для того чтобы дети осваивали нормы этикета, стол сервируют всеми  необходимыми приборами: тарелкой, ножом, вилкой, столовой и чайной  ложками. Чайные чашки всегда подаются на блюдце. На середину стола  ставят бумажные салфетки. Столовые приборы для каждого ребенка ставятся  на красиво оформленные индивидуальные салфетки.  В организации питания  принимают участие дежурные воспитанники группы.

Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"

Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"

Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"

Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"
Подготовка к прогулке     Прежде  чем  отправиться  на  прогулку  необходимо  навести  порядок  в  группе:  собрать  игрушки и расставить их по местам, убрать пособия и материалы, которые использовались  в непрерывной образовательной деятельности.  Перед  одеванием  воспитатель  напоминает  детям  правила  поведения  в  раздевальной  комнате.      В данном режимном моменте воспитатель формирует у детей навыки одевания и  культуры поведения при одевании, решает широкий круг образовательных задач: название  одежды и ее назначение, название деталей одежды и активизация словаря на тему  «Одежда». Воспитатель обращает внимание детей на последовательность одевания, а перед  выходом на прогулку на внешний вид детей. Если в процессе одевания у кого­либо  проявляются очевидные ошибки, воспитатель устраняет их вместе с другими детьми  группы, вызывая при этом у детей желание помочь друг другу и пресекая насмешки со  стороны сверстников.  Формы, методы, приемы.       Напоминание, ситуативный разговор, поддержка, положительная оценка, поощрение,  помощь, обращение к ребенку с просьбой об оказании помощи сверстнику, образец  этически ценного поведения по отношению друг к другу, похвала — одобрение, выражение  педагогом своих чувств, связанных с проявлением детьми опрятности, аккуратности, а  также доброже­лательности, стремления помочь, озвучивание чувств детей, рассказ,  проговаривание потешек, стихов, загадок.

Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"

Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"

Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"

Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"
Прогулка      Ежедневная  продолжительность  прогулки  детей  в  ДОУ  составляет  около  4­ 4,5 часов.  Прогулку   организуют  2  раза  в  день:  в  первую  половину  дня – до  обеда  и  во  вторую   половину  дня ­ после   дневного  сна  и  (или)  перед  уходом детей  домой.  При  температуре  воздуха  ниже   15°С  и  скорости  ветра  более  7 м/с  продолжительность  прогулки  сокращается.   Прогулка  не  проводится  при температуре  воздуха  ниже  ­  15°С  и  скорости ветра  более  15 м/с  для   детей  до  4  лет,  а  для  детей  5­7  лет  ­  при  температуре  воздуха  ниже  ­ 20°С  и  скорости  ветра  более  15  м/с. Прогулка  состоит  из  следующих  частей: • наблюдение, • подвижные игры, • труд на участке, • самостоятельная игровая деятельность  детей, • индивидуальная работа с  детьми  по развитию физических качеств, • самостоятельная двигательная активность.        В процессе прогулки воспитатель способствует организации детьми интересной и разнообразной  деятельности. Для этого в наличии должны быть игрушки и вспомогательный инвентарь, правилам обращения с  которым воспитатель обучает детей на прогулке или предварительно в группе. Во время прогулки у  воспитателя есть возможность понаблюдать за содержанием игр и взаимоотношениями детей и  скорректировать их при необходимости. Перед уходом с прогулки дети приводят участок в порядок, собирают выносной материал. Перед входом в  детский сад ребята вытирают ноги и приучаются заходить спокойно, не толкаясь, не споря, не мешая друг  другу, мальчики пропускают девочек вперед. В раздевалке воспитатель следит за процессом переодевания и  прививает детям бережное отношение к вещам и навыки аккуратности.

Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"

Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"

Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"

Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"
Подготовка к дневному сну       Спальню перед сном проветривают со снижением температуры воздуха  в помещении на 3—5 градусов, при этом дверь из спальни в группу должна  быть  закрыта.  Перед  тем,  как  детям  зайти  в  спальню  окна  в  спальне  необходимо  закрыть.  Лучше,  чтобы  период  подготовки  ко  сну  был  спокойным,  уравновешенным.  Детям  не  рекомендуется  отвлекаться  шумными  играми,  эмоциональными  разговорами.  При  раздевании  воспитатель формирует бережное отношение к вещам, аккуратность.        Обстановка в спальне должна быть спокойной и расслабляющей. Нужный  настрой, положительное отношение к дневному сну помогут создать нежная  спокойная  музыка,  народные  потешки  и  приговорки.  Необходимо  проверить:  удобно  ли  дети  расположились  в  своих  кроватях,  а  еще  лучше  подойти  к  каждому,  поправить  одеяло,  погладить  по  голове  и  пожелать  спокойного сна. Так вы покажете ребенку свою любовь и заботу, создадите  умиротворенное настроение, способствующее хорошему сну. Во время сна  детей педагог должен находиться в спальне и наблюдать за детьми.

Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"

Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"
Дневной сон  Задачи. Формировать умение принимать удобную позу, расслабляться в постели . Развивать представления о возможных причинах пробуждения (жажда, витальные потребности, ощущения холода или жары, страшный сон, завершение периода сна), адекватном поведении при внезапном пробуждении. Развивать умение самостоятельно удовлетворять свои потребности (сходить в туалет, укрыться, если замерз) в моменты внезапного пробуждения .  Формировать представления о правилах поведения при внезапном пробуждении, развивать умения тихо вести себя, проявляя бережное отношение ко сну сверстников . Формы, методы, приемы. Музыкотерапия, индивидуальная помощь в достижении комфортного состояния в постели, сказкотерапия, чтение художественной литературы, ситуативный разговор, вопросы­предположения (Ты замерз? Хочешь в туалет? Приснился страшный сон?) Планируемые результаты (достижения ребенка). Ребенок тихо и спокойно ведет себя в спальной комнате, самостоятельно удовлетворяет свои потребности при внезапном пробуждении.

Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"

Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"
Потешки перед сном  Вот лежат в кроватке  Розовые пятки.  Чьи это пятки –  Мягки да сладки? Прибегут гусятки, Ущипнут за пятки. Прячь скорей, не зевай, Одеяльцем накрывай!  Ах, ты котик серенький, Хвостик у тебя беленький, Брысь, котик, не ходи! Наших деток не буди.

Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"

Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"
Подъем после сна, закаливающие мероприятия       Подъем проводится постепенно, по мере пробуждения детей,  еще в кроватках проводится бодрящая гимнастика, после  подъема организуются закаливающие процедуры, проведение  которых педагог согласовывает с медсестрой.      После сна дети закрепляют навыки самостоятельного  одевания,  а воспитатель помогает им при необходимости.  Продолжается работа по воспитанию аккуратности,  самостоятельности.       Дети приводят в порядок прически. Девочкам с длинными  волосами помогает воспитатель.

Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"

Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"

Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"

Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"
Вечерние игры, уход детей домой        Организуется  аналогично  пунктам   «Подготовка  к  прогулке»  и  «Прием  детей» Вечером  в  присутствии  ребенка  воспитатель  может  проинформировать  родителей  о  его  достижениях  в  развитии,  успехах  в  группе.  Для  наглядности  было  бы  неплохо  продемонстрировать работы детей.           Кроме  того  воспитатель  информирует  родителей  о  проблемах,  возникших  у  ребенка,  и  способах  их  решения,  дает  консультации  по  интересующим  родителей  вопросам.  ВАЖНО!  Порядок именно такой: сначала положительное, потом ­ проблема.           Каким  бы  ни  был  ребенок,  сколько  бы  неудобств  он  вам  не  доставлял,  но  положительное  найти  нужно  обязательно  и  похвалить  в  присутствии  родителей.  И  только  потом  о  проблемах.  Тактично,  ненавязчиво,  грамотно,  но  настойчиво.  И  обязательно  индивидуальный  подход  к  каждой  семье:  кому,  как  и  что  можно  сказать,  а  что  нельзя.  Отдельно  стоит  обратить  внимание  на  уход  ребенка  из  детского  сада.  Ребенок  должен  не  забыть  о  правилах  хорошего  тона,  а  именно  попрощаться  с  воспитателем  и  детьми  группы.   Воспитателю  и  родителям  необходимо  формировать  положительное  отношение  ребенка  к  детскому  саду  и  настраивать детей на следующие посещения.

Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"

Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"
Годовое проектирование режимных моментов освобождает  воспитателя от необходимости ежедневного планирования тех задач,  которые решаются в условиях организации режима дня независимо от  сезона или события (воспитание культурно­гигиенических навыков,  культуры поведения за столом, развития умения одеваться в определенной  последовательности, выполнять правила поведения в умывальной комнате  и т.п.). Приступая к такому виду проектирования воспитательно­ образовательного процесса, воспитателю необходимо проанализировать  примерную основную общеобразовательную программу дошкольного  образования и выявить задачи, которые можно решать в процессе  организации режимных моментов. Они и будут основой проектирования  режимных моментов. Формы, методы, приемы их решения и планируемые  результаты определяются воспитателем в зависимости от возраста и  индивидуальных особенностей детей.

Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"

Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"
Спасибо за внимание! Желаю вам профессиональных  и творческих успехов!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2018