Презентация «Организация внеурочной деятельности в образовательном процессе, как создание условий для успешности учащихся с разными учебными возможностями»
Презентация «Организация внеурочной деятельности в образовательном процессе, как создание условий для успешности учащихся с разными учебными возможностями»
Оценка 4.6
Работа в классе
ppt
воспитательная работа +1
Взрослым
17.04.2017
В условиях введения стандартов нового поколения задача учителя начальной
школы состоит в том, чтобы обеспечить организацию такой внеурочной
деятельности обучающихся, в процессе которой развивались бы их способности,
высвобождались творческие силы и индивидуальность школьников смогла бы
достичь своего расцвета. Я считаю, что решению этой задачи способствует
использование групповых технологий, основной целью которых является обеспечение активности в деятельности каждого учащегося и достижение
высокого уровня в освоении содержания обучения, что определяет актуальность,
значимость и эффективность использования этих технологий.
Зыкова С.В Внеурочная в образовательном процессе.ppt
Презентация «Организация внеурочной деятельности в образовательном процессе, как создание условий для успешности учащихся с разными учебными возможностями»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение Лицей № 3
деятельности в образовательном
процессе, как создание условий
для успешности учащихся с
Организация внеурочной
разными учебными
возможностями.
Зыкова Светлана Владимировна
учитель начальных классов
Норильск, 2017
Презентация «Организация внеурочной деятельности в образовательном процессе, как создание условий для успешности учащихся с разными учебными возможностями»
Внеурочная деятельность школьников – это совокупность всех
видов деятельности школьников, в которой в соответствии с
основной образовательной программой образовательного
учреждения решаются задачи воспитания и социализации,
развития интересов, формирования универсальных учебных
действий. Особенностями данного компонента образовательного
процесса являются предоставление обучающимся возможности
широкого спектра занятий, направленных на их развитие.
Презентация «Организация внеурочной деятельности в образовательном процессе, как создание условий для успешности учащихся с разными учебными возможностями»
В своём классе я веду занятия разных направлений:
«Удивительный мир слов», «Занимательная математика», « Юный
турист: изучаю край родной». Для организации этих внеурочных
занятий стараюсь использовать формы работы, отличные от
учебных занятий.
Презентация «Организация внеурочной деятельности в образовательном процессе, как создание условий для успешности учащихся с разными учебными возможностями»
Чем привлекает групповая работа?! Что она даёт каждому
ребёнку?!
* Эмоциональную поддержку, без которой многие дети не могут
включиться в общую работу класса.
* Возможность утвердиться в себе, попробовать свои силы в
микроспорах.
* Возможность обрести опыт выполнения тех рефлексивных
функций, которые составляют основу учения: цель работы
планирование рефлексия.
* Активизирует мыслительную деятельность каждого ученика
Презентация «Организация внеурочной деятельности в образовательном процессе, как создание условий для успешности учащихся с разными учебными возможностями»
Мы вместе с детьми устанавливаем подходящие для работы в
группе правила, которые помогали бы им.
• убедись, что в разговоре участвует каждый;
• говори спокойно и ясно;
• говори только по делу;
• не говорить всем сразу;
• можно реагировать жестами и знаками;
• возражая или соглашаясь, смотри на говорящего.
• обращайся друг к другу по имени.
Когда дети составили свои основные правила такой работы,
сравнили их с эталоном.
Презентация «Организация внеурочной деятельности в образовательном процессе, как создание условий для успешности учащихся с разными учебными возможностями»
Затем можно использовать и другие формы группировки:
открытки или листы бумаги разного цвета разрезаны на
части и детям предложено вытянуть любой кусочек. Собрали
частички одного цвета или одной открытки – получилась группа.
деление при помощи пазлов; по цвету фишек; рисунков.
при помощи шахматных фигурок;
отгадывание загадок;
пословицы написаны на узкой полоске бумаги и разрезаны
на несколько частей. Дети берут фрагменты пословиц и
собирают их в единое целое.
сначала объясняется цели работы группы, а учащиеся
делятся на группы по интересам. (Это, пожалуй, самое трудное
деление на группы.)
Презентация «Организация внеурочной деятельности в образовательном процессе, как создание условий для успешности учащихся с разными учебными возможностями»
Во время групповой работы поощряется совместное обсуждение
хода и результатов работы, обращение за советом друг к другу. Есть дети,
которые стесняются высказываться при всем классе. В более узком кругу
сверстников они начинают говорить. При групповой форме работы зажатые
дети раскрываются, у них появляется уверенность в собственных силах.
На моих занятиях дети, работая группами:
решают, составляют «весёлые» задачи;
ищут наиболее рациональный способ решения заданий повышенной
трудности;
придумывают сказки, инсценируют их;
пишут продолжение рассказа;
разгадывают кроссворды, головоломки;
Презентация «Организация внеурочной деятельности в образовательном процессе, как создание условий для успешности учащихся с разными учебными возможностями»
Окончательным этапом групповой работы
является анализ деятельности работы группы, уяснение
причин успеха, трудностей. При оценке работы группы
подчеркиваем не столько ученические, сколько человеческие
добродетели:
терпеливость, доброжелательность, дружелюбие,
вежливость. Важно помнить, что оценивать можно лишь
общую работу группы, ни в коем случае не давать детям,
работавшим вместе, разных оценок.
Презентация «Организация внеурочной деятельности в образовательном процессе, как создание условий для успешности учащихся с разными учебными возможностями»
Благодаря методам групповой работы:
возрастает познавательная активность и творческая
самостоятельность учащихся;
ребята учатся объяснять, доказывать свою точку зрения, выражать
свои мысли, учатся слушать и слышать друг друга;
меняется характер взаимоотношений между детьми: исчезает
безразличие, приобретается теплота, человечность;
сплоченность класса резко возрастает, дети начинают лучше
понимать друг друга и самих себя;
растет самокритичность, дети более точно оценивают свои
возможности, лучше себя контролируют;
учащиеся приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе:
откровенность, такт, умение строить свое поведение с учетом позиции
других людей.
Презентация «Организация внеурочной деятельности в образовательном процессе, как создание условий для успешности учащихся с разными учебными возможностями»
Групповые виды работы делают занятие более
интересным, живым. Младшим школьникам очень нравится
работать в группах, поэтому на каждом из своих занятий я
стараюсь применять эту форму работы .
В моей работе по внедрению групповых технологий
большую помощь оказывают родители школьников. Они
принимают активное участие в подготовке и проведении
итоговых занятий (утренников, спортивных мероприятий,
походов в тундру).
Хочется верить, что совместными усилиями к концу 4
класса мы добьёмся хороших результатов и в обучении, и в
воспитании наших детей.
Презентация «Организация внеурочной деятельности в образовательном процессе, как создание условий для успешности учащихся с разными учебными возможностями»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.