Презентация "Основные задачи формирования гражданской компетентности"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 21.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация "Основные задачи формирования гражданской компетентности" может быть использована педагогами для использования в своей работе в качестве классных руководителей, для подготовки к педагогическому совету, к выступлению на заседаниях методических объединений. В презентации описывается главная задача каждого образовательного учреждения - формирование гражданской компетентности.
Иконка файла материала ДОКЛАД на педсовет.pptx
Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края ГБПОУ «Государственный агротехнический колледж» с.Московское ДОКЛАД Основные задачи формирования гражданской компетентности Подготовила: Сопова А.С. с.Московское, 2015г.
Формирование  гражданской  компетентности  у  обучающихся  15  –  17­летнего возраста представляет собой актуальную задачу любого  образовательного учреждения.  Во­первых, потому, что они — самая активная, самостоятельная и  творческая часть обучающихся, на которую опираются педагоги.  Во­вторых,  когда  они  делают  свой  профессиональный  выбор,  они  одновременно  осуществляют свои важнейшие гражданские права и  обязанности — на обучение и труд.  В­третьих,  стоя  на  пороге  совершеннолетия,  обучающиеся  готовятся стать полноправными гражданами Российской Федерации  и  получить  право  избирать  и  быть  избранными  в  органы  государственной власти.  Кроме  того,  обучающиеся  15­17лет  вступают  во  множество  межличностных,  групповых  отношений,  которые  так  или  иначе  связаны  с  различными  аспектами  гражданской  деятельности  и  проявлениями себя с позиции «Россия — это мы, граждане».
Компетенция и компетентность Компетентность  –  готовность  человека  продуктивно  решать  широкий  круг  задач  в  какой­либо  отдельной  области. способность  и  это  Компетенция  –  индивидуальное  свойство  личности,  позволяющее  продуктивно  решать  жизненные  задачи  в  определенной  сфере  деятельности. Гражданская  компетентность  –  это  способность  человека  быть  активным членом гражданского общества, участвовать в его создании и  функционировании.
Структурные компоненты гражданской компетентности Когнитивный компонент Деятельностный  (операциональный) компонент Аксиологический компонент Индивидуальный  (личностный) компонент Гражданская  компетентность
Основные задачи формирования гражданской компетентности 1.Формирование личности обучающегося, способного к выполнению  социальных ролей. 2.Развитие  у  обучающегося  способностей,  позволяющих  ему  активно,  ответственно  и  эффективно  реализовать  весь  свой  комплекс  гражданских  прав  и  обязанностей  в  демократическом  обществе, применять свои знания и умения на практике. 3.Формирование  у  обучающегося  ценностей. 4.Формирование  у  обучающихся  основополагающих  ценностей  российской  и  мировой  культуры,  определяющих  гражданское  самосознание. системы  демократических
Модель формирования гражданской компетентности Рис.1 – Модель формирования гражданской компе тентности
Уровни сформированности гражданской компетентности на диагностическом этапе Уровни сформированности ГК низкий уровень средний уровень высокий уровень недостаточный уровень достаточный уровень 9% 8% 31% 29% 23%
Этапы формирования гражданской компетентности 1.Проектировочный,  идеальной модели ГК. осуществляется  создание  на  котором  2.Диагностический, целью которого является диагностика реального  уровня сформированности ГК у обучающихся. 3.Формирующий,  который  характеризуется  адресным  выбором  средств,  методов,  приемов  ГК,  а  также  реализацией  разработанной  модели. 4.Контрольный,  на  сформированности ГК. котором  проводится  оценка  уровня
Для  решения  задач  эффективного  формирования  ГК  необходимо  реальное включение в гражданско­правовые отношения, в которые  обучающиеся  вступали  в  ходе  ролевых  и  деловых  игр,  где  они  действовали  в  соответствии  с  выбранной  ролью  при  обсуждении  реальных  или  условных  ситуаций  с  разными  альтернативными  возможностями  поступков,  связанных  с  мировоззренческим  и  моральным выбором.  Поэтому  внеклассные  занятия  проводились  в  форме  дискуссий,  вечеров, круглых столов, ролевых и деловых игр, интервью.
Уровни сформированности гражданской компетентности на контрольном этапе Уровни сформированности ГК низкий уровень средний уровень высокий уровень недостаточный уровень достаточный уровень 13% 4% 5% 24% 54%