Презентация "Основные задачи формирования гражданской компетентности" может быть использована педагогами для использования в своей работе в качестве классных руководителей, для подготовки к педагогическому совету, к выступлению на заседаниях методических объединений. В презентации описывается главная задача каждого образовательного учреждения - формирование гражданской компетентности.
Министерство образования и молодежной политики
Ставропольского края
ГБПОУ «Государственный агротехнический колледж» с.Московское
ДОКЛАД
Основные задачи
формирования
гражданской
компетентности
Подготовила: Сопова А.С.
с.Московское, 2015г.
Формирование гражданской компетентности у обучающихся 15 –
17летнего возраста представляет собой актуальную задачу любого
образовательного учреждения.
Вопервых, потому, что они — самая активная, самостоятельная и
творческая часть обучающихся, на которую опираются педагоги.
Вовторых, когда они делают свой профессиональный выбор, они
одновременно осуществляют свои важнейшие гражданские права и
обязанности — на обучение и труд.
Втретьих, стоя на пороге совершеннолетия, обучающиеся
готовятся стать полноправными гражданами Российской Федерации
и получить право избирать и быть избранными в органы
государственной власти.
Кроме того, обучающиеся 1517лет вступают во множество
межличностных, групповых отношений, которые так или иначе
связаны с различными аспектами гражданской деятельности и
проявлениями себя с позиции «Россия — это мы, граждане».
Компетенция и
компетентность
Компетентность –
готовность человека
продуктивно решать широкий круг задач в какойлибо отдельной
области.
способность и
это
Компетенция – индивидуальное свойство личности, позволяющее
продуктивно решать жизненные задачи в определенной сфере
деятельности.
Гражданская компетентность – это способность человека быть
активным членом гражданского общества, участвовать в его создании и
функционировании.
Структурные компоненты
гражданской компетентности
Когнитивный компонент
Деятельностный
(операциональный) компонент
Аксиологический компонент
Индивидуальный
(личностный) компонент
Гражданская
компетентность
Основные задачи
формирования гражданской
компетентности
1.Формирование личности обучающегося, способного к выполнению
социальных ролей.
2.Развитие у обучающегося способностей, позволяющих ему
активно, ответственно и эффективно реализовать весь свой
комплекс гражданских прав и обязанностей в демократическом
обществе, применять свои знания и умения на практике.
3.Формирование у обучающегося
ценностей.
4.Формирование у обучающихся основополагающих ценностей
российской и мировой культуры, определяющих гражданское
самосознание.
системы демократических
Модель формирования
гражданской компетентности
Рис.1 – Модель формирования гражданской компе
тентности
Уровни сформированности
гражданской компетентности на
диагностическом этапе
Уровни сформированности ГК
низкий уровень
средний уровень
высокий уровень
недостаточный уровень
достаточный уровень
9% 8%
31%
29%
23%
Этапы формирования
гражданской компетентности
1.Проектировочный,
идеальной модели ГК.
осуществляется
создание
на
котором
2.Диагностический, целью которого является диагностика реального
уровня сформированности ГК у обучающихся.
3.Формирующий, который характеризуется адресным выбором
средств, методов, приемов ГК, а также реализацией разработанной
модели.
4.Контрольный,
на
сформированности ГК.
котором
проводится
оценка
уровня
Для решения задач эффективного формирования ГК необходимо
реальное включение в гражданскоправовые отношения, в которые
обучающиеся вступали в ходе ролевых и деловых игр, где они
действовали в соответствии с выбранной ролью при обсуждении
реальных или условных ситуаций с разными альтернативными
возможностями поступков, связанных с мировоззренческим и
моральным выбором.
Поэтому внеклассные занятия проводились в форме дискуссий,
вечеров, круглых столов, ролевых и деловых игр, интервью.
Уровни сформированности
гражданской компетентности на
контрольном этапе
Уровни сформированности ГК
низкий уровень
средний уровень
высокий уровень
недостаточный уровень
достаточный уровень
13%
4% 5%
24%
54%