Презентация "Особенности семейного воспитания" (круглый стол)

  • Работа с родителями
  • pptx
  • 02.08.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Что выступает источником и гарантией благополучия человека? Вне всякого сомнения - это родительская любовь, которая зиждется на поддержании телесного и душевного здоровья. Исходя из этого, делаем вывод - первой и основной задачей родителй является создание у ребёнка уверенности в родительской любви и заботе. Родители должны помнить об этом и относиться к ребёнку в любом возрасте внимательно, бережно, с любовью. Представленный материал раскрывает особенности семейного воспитания, в том числе воспитание в неполной семье, многодетной, семье с одним ребёнком.
Иконка файла материала Особенности семейного воспитания.pptx
Департамент общего образования томской области Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Школа­интернат для обучающихся с нарушениями слуха» Особенности семейного воспитания (в помощь родителям) Моисеева Раиса Ивановна –  учитель начальных классов высшей квалификационной категории Автор:  rimoiseeva@list.ru  Томск ­ 2018
Роль родителей в развитии ребёнка У хороших родителей вырастают хорошие дети Родительская любовь источник и гарантия благополучия человека,  поддержание телесного и душевного здоровья И повышенная родительская уверенность, и излишняя тревожность не  содействуют успешному родительству Равенство позиций означает признание активной роли ребёнка в  процессе его воспитания Оценку не личности ребенка, а его действий и поступков важно  осуществлять, меняя их авторство Печаль, а не гнев, сочувствие, а не мстительность ­ таковы эмоции  истинно любящих своего ребенка, принимающих родителей
Содержание семейного воспитания Физическое. Основывается на здоровом образе жизни Интеллектуальное. Предполагает участие родителей  в обогащении детей знаниями Нравственное. Моральные ценности – любовь,  уважение, доброта Эстетическое. Представления о прекрасном в  окружающей жизни Трудовое. Закладывает основу праведной жизни
Стили семейного воспитания • характеризуется  излишней  строгостью,  что    неизбежно  приводит  к  воспитанию детей безвольных, трусливых, ленивых, забитых • отличается  чрезмерной  родительской  любовью,  дети    растут  недисциплинированными,  родители  потакают  ребёнку  во  всём,  а  это  воспитывает эгоиста, человека лицемерного, расчётливого Авторита рный Либерал ьный • родители  уважают  позицию  ребёнка,  развивают  самостоятельность  суждений, в результате чего, дети лучше понимают родителей, растут  послушными,  инициативными,  с  развитым  чувством  собственного  достоинства Демокра тический
Методы воспитания детей в семье Убеждение, мягкое  внушение Угроза, крик,  наказание Совместная  деятельность • родители считают  более важным  учить  самостоятельному  мышлению,  проявлению  инициативы и  обычно находят  для этого  соответствующие  методы • родители хотят  воспитать  беспрекословное  послушание —  поэтому методы  нацелены на то,  чтобы ребенок  безотказно  выполнял все  требования  взрослых  • интенсивное  общение во время  совместного  труда, просмотров  телепередач,  походов, прогулок  даёт хорошие  результаты: дети  более откровенны,  и это помогает  родителям лучше  понять их Нет совместной деятельности – нет и повода, и возможности для  общения!
Ошибки семейного воспитания Цель воспитания состоит в  том, чтобы добиться того,  что не удалось родителям Под влиянием прошлого  опыта, истории развития  личности человека в его  сознании могут появляться  сверхценные идеи Будущим родителям,  которые хотели бы  воспитывать своего  ребёнка не стихийно, а  сознательно, необходимо • Отец хотел стать врачом, но ему это не удалось, пусть же  ребенок осуществит отцовскую мечту • Мать мечтала играть на фортепьяно, но условий для  этого не было, и теперь ребенку нужно интенсивно  учиться музыке • Родитель строит свое воспитание так, чтобы ребенок  был обязательно наделен этим «особо ценным»  качеством • Родители уверенны в том, что их сын или дочь должны  обязательно быть добрыми, эрудированными и смелыми • Начать анализ воспитания своего ребёнка с анализа  • Начать с анализа особенностей своей собственной  самих себя личности
Особенности воспитания единственного  ребёнка в семье Единственный ребенок очень скоро становится центром семьи. Заботы отца и матери, сосредоточенные  Очень часто единственный ребёнок привыкает к  своему исключительному положению и становится  на этом ребенке, обыкновенно превышают полезную норму Родители волей­неволей воспитывают эгоиста деспотом в семье Воспитание единственного ребёнка гораздо более трудное дело, чем воспитание нескольких  Единственный ребёнок может превратиться  Если семья испытывает некоторые материальные  трудности, нельзя ограничиваться одним ребёнком в избалованного, несамостоятельного детей Единственный ребёнок в семье должен быть образцовым чистюлей Должен особенно вежливо здороваться Должен особенно выразительно читать стихи
Специфика воспитания в многодетной  семье Воспитательный потенциал многодетно семьи имеет свои положительные и отрицательные  Дети получают неодинаковую привязанность  Нет привелигированного характеристики, а процесс социализации детей – свои трудности, проблемы положения, нет почвы для эгоизма и внимание Увеличивается психическая и физическая нагрузка, особенно на мать Имеет меньше свободного времени для  Дети часто становятся на социально­ опасный путь поведения общения Большинство многодетных семей живёт ниже порога бедности Работает один отец Заработок отца не всегда достаточен
Воспитание ребёнка в неполной семье Разделение семьи или развод, даже когда всё происходит в высшей степени вежливо и  Родители занятые ссорами плохо  Ребёнок воспринимает уход отца как  учтиво, неизменно вызывает у детей психический надлом и переживания обращаются с ребёнком отказ от него Что можно сделать, чтобы помочь ребёнку в разбитой семье? Проводить беседу, подготовить к уходу  Помогать взрослеть и становиться  одного из родителей самостоятельным Если родители по-настоящему любят своих детей… Не ставить детей в самое трудной  Взаимные несогласия не доводить до  разрыва положение
Формирование доверия к миру Всегда говорить с  ребёнком спокойно, с  нежными интонациями Всегда смотреть ребёнку в  глаза, удовлетворять его  нужды Всегда подходить к  ребёнку, когда он  плачет, выяснять  причину
Консультация специалистов  (невролога, психолога) Невропатолог  может помочь  разделить  проблемы Психолог  поможет  оценить уровень  развития • Адаптация ребёнка в семье,  школе • Формирование привязанности,  повышенная возбудимость • Предложить занятия с  ребёнком • Выстроить Вашу линию  взаимодействия с ребёнком
Источники • 1. Гарбузов, В.И. От младенца до подростка/В.И. Гарбузов.­ СпБ., 1999.  • 2. Захарова, Л. Дитя в очереди за лаской/ Л. Захарова.­ М., 1999.  • 3. Майдиков, И.М. Основы социологии/И.М.Майдиков.­М., 1999.  • 4. Маленкова, Л.И. Педагоги, родители и дети/ Л.И. Маленкова.­М., 1999.  • 5. Махов, Ф.С. Кого мы растим/ Ф.С.Махов.­ М., 1999.  • 6. Нечаева, А. М. Брак. Семья. Закон/ А.М.Нечаев.– М., 1999  • 7. Спок, Б. Ребенок и уход за ним/ Б.Спок.­ Л.: "Машиностро­ение",1998.  • 8. Фромм, А. Азбука для родителей/ А.Фромм.­Л.: Лениздат, 1999.