Презентация "Особенности современного урока физики"
Оценка 4.7

Презентация "Особенности современного урока физики"

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
физика
Взрослым
12.05.2017
Презентация "Особенности современного урока физики"
Современный урок физики в свете требований ФГОС. каким должен быть современный урок? В отличии от стандартов 2004 года – в ГОС учитель при подготовке урока , должен четко представлять себе какие универсальные учебные действия – УДД – он должен развивать и каких результатов достичь.Презентация для МО учителей физики. Современный урок физики в свете требований ФГОС. каким должен быть современный урок? В отличии от стандартов 2004 года – в ГОС учитель при подготовке урока , должен четко представлять себе какие универсальные учебные действия – УДД – он должен развивать и каких результатов достичь.
особенности совр-ур-физики.pptx

Презентация "Особенности современного урока физики"

Презентация "Особенности современного урока физики"
Современный урок  физики в свете  требований ФГОС каким должен быть  современный урок Бобылева Татьяна Васильевна                   МОУ «Турунтаевская  гимназия»

Презентация "Особенности современного урока физики"

Презентация "Особенности современного урока физики"
Сегодня наибольшее распространение получила технология «деятельностного  метода обучения», в основе которой лежит деятельность не учителя, а учащихся.  Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании  обеспечивается  системой дидактических принципов:  1) Принцип деятельности ­ заключается в том, что ученик,  получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает  при этом содержание и формы своей учебной деятельности,  понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их  совершенствовании, что способствует активному успешному  формированию его общекультурных и деятельностных  способностей, общеучебных умений.  2) Принцип непрерывности – означает преемственность между  всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии,  содержания и методик с учетом возрастных психологических  особенностей развития детей.  3) Принцип целостности – предполагает формирование  учащимися обобщенного системного представления о мире  (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире  деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук),  использование метапредметных связей.

Презентация "Особенности современного урока физики"

Презентация "Особенности современного урока физики"
• 4) Принцип минимакса – заключается в следующем: школа  должна предложить ученику возможность освоения содержания  образования на максимальном для него уровне (определяемом  зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить  при этом его усвоение на уровне социально безопасного  минимума (государственного стандарта знаний). • 5) Принцип психологической комфортности – предполагает  снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса,  создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы,  ориентированной на реализацию идей педагогики  сотрудничества, развитие диалоговых форм общения. • 6) Принцип вариативности – предполагает формирование  учащимися способностей к систематическому перебору  вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора. • 7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на  творческое начало в образовательном процессе, приобретение  учащимся собственного опыта творческой деятельности.

Презентация "Особенности современного урока физики"

Презентация "Особенности современного урока физики"
В отличии от стандартов 2004 года –  в ГОС учитель при подготовке урока ,  должен четко представлять себе  какие универсальные учебные действия  – УДД – он должен развивать и каких  результатов достичь. Во внутренней структуре должны  выделяться этапы решения конкретно­ практической и учебно­исследовательской  задачи, а также этапы учебной  деятельности, направленные на мотивацию,  открытие и усвоение нового знания.

Презентация "Особенности современного урока физики"

Презентация "Особенности современного урока физики"
Неотъемлемым качеством  всякого урока должны стать  понятные всем ученикам в классе  конечная цель урока и путь ее  достижения.  Более того, каждый учащийся  должен заранее знать, на  сколько уроков рассчитана  изучаемая тема и каковы будут  требования учителя к конечному  результату.

Презентация "Особенности современного урока физики"

Презентация "Особенности современного урока физики"
Структурные элементы урока 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Организация начала урока. Актуализация знаний. (предполагает включение учащихся  в активную интеллектуальную деятельность, проверка  выполнения домашнего задания). Целеполагание (подготовка к усвоению нового учебного  материала обязательно учитывать триединые  дидактические задачи: учащиеся самостоятельно  → формулируют цели урока по схеме «вспомнить  научиться»); Осознание недостаточности имеющихся знаний (учитель  способствует возникновению на уроке проблемной  ситуации, в ходе анализа которой учащиеся понимают, что  имеющихся знаний для ее решения недостаточно); Усвоение новых знаний (Коммуникация, поиск  новых  знаний  в паре, в группе); взаимопроверка, взаимоконтроль; Рефлексия (Первичная проверка понимания учащимися  нового материала, осознание что нового он узнал и чему  научился на уроке).   узнать  →

Презентация "Особенности современного урока физики"

Презентация "Особенности современного урока физики"
Программное обеспечение для уроков  физики. Живая физика   Представляет  собой  среду,  в  которой  школьники  могут  проводить  моделирование  физических  экспериментов  по  разделам:  механика,  электричество  и  магнетизм.  За  счёт современного компьютерного аппарата,  средства  многочисленные  функции делают «Живую физику» удобным  и  мощным  инструментом  в  преподавании  физики в школах. анимации,

Презентация "Особенности современного урока физики"

Презентация "Особенности современного урока физики"
Программное обеспечение для уроков  физики. Мультимедийное учебное пособие в II  частях издательство «Просвещение» 1 часть включает 34 компьютерных эксперимента и звуковые  пояснения по разделам физики: механика, термодинамика,  механические колебания и волны. 2 часть мультимедийного курса включает разделы:  электричество и магнетизм, оптика, атомная и квантовая  физика. и  наблюдая  Для  каждого  эксперимента  представлены:  компьютерная  анимация,  графики,  численные  результаты.  Изменяя  параметры  компьютерного  эксперимента  учащийся  может  провести  интерактивное  физическое  исследование  по  каждому  эксперименту.  Видеозаписи  делают  курс  более  привлекательным  и  помогут  сделать  занятия  живыми  и  интересными.  Также  полезны  вопросы  и  задачи,  сопровождающие  каждый  эксперимент.  Ученик  может  ввести  в  компьютер  свой  результат и проверить себя. результат

Презентация "Особенности современного урока физики"

Презентация "Особенности современного урока физики"
Программное обеспечение для уроков  физики. Репетитор по физике Кирилла и Мефодия Учебный материал представлен в виде тестов, поэтому  данный «Репетитор» можно использовать на уроках при  закреплении и контроля знаний учащихся. 1С: Репетитор. Физика (версия 1,5) Интерактивный  курс  обучения,  изложенный  по  следующим  разделам  физики:  механика,  молекулярная  физика,  электричество  теория  относительности, квантовая физика.  магнетизм,  Содержит  данный  курс  иллюстрации,  видеофрагменты,  анимации,  тесты  и  задачи  по  всем  перечисленным  разделам.  Включены  справочные  материалы,  основные  формулы  по  физике  и  математике,  биографические  сведения о выдающихся учёных. и  оптика,

Презентация "Особенности современного урока физики"

Презентация "Особенности современного урока физики"

Презентация "Особенности современного урока физики"

Презентация "Особенности современного урока физики"

Презентация "Особенности современного урока физики"

Презентация "Особенности современного урока физики"
Эффективность использования компьютера  на уроке достигается в следующих случаях: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Использование мультимедийных  уроков при изучении тем,  которые наиболее полно и детально освещают в электронных  образовательных программах, которые иногда и невозможно  изучать в реальном эксперименте. Более полная визуализация объектов и явлений по сравнению с  печатными средствами обучения. Использование возможности варьировать временные масштабы  событий, прерывать действие компьютерной модели,  эксперимента и использование возможности их повторения. Автоматизация процесса контроля уровня знаний и умений  учащихся. Решение и анализ интерактивных задач, требующих  аналитического и графического решения с использованием  предоставляемого манипуляционно­графического интерфейса . Тестирование и коррекция результатов учебной деятельности. Использование программных сред, виртуальных лабораторий  для организации творческой, учебно­поисковой деятельности  учащихся.

Презентация "Особенности современного урока физики"

Презентация "Особенности современного урока физики"
Демонстрационный эксперимент обработки  и  данных  разработанные  Основной  упор  делается  на  автоматизированные  представления  системы  экспериментальных  и  выпускаемые  лабораторией  L­micro,  куда  входят  комплекты:  «механика»,  «тепловые  явления»,  с  перспективным  набором  «геометрическая  оптика».  Активное  процесс  для  школьного  современного  физического  позитивно  воспринимается  и  учителем  и  учениками.  Также    использую  механике,  геометрической  оптике,  электричеству  выпускаемые  в своё время заводами «Главучтехпром». оборудования  эксперимента  внедрение  известные  наборы  по  в  учебный  всегда

Презентация "Особенности современного урока физики"

Презентация "Особенности современного урока физики"
Демонстрационный эксперимент

Презентация "Особенности современного урока физики"

Презентация "Особенности современного урока физики"
Решение задач на уроках физики. Приступая к решению задачи, надо напомнить ученикам о необходимости  иметь план действий: представлять себе, поиск каких физических величин  приведёт к конечной цели. В частности на уроках  решения задач по механике, молекулярной физике,  электродинамике главное внимание обращается мной на формирование  умений решать задачи, на накопление опыта решения задач различной  сложности. Разбираются особенности решения задач в каждом разделе  физики, проводится анализ решения и рассматриваются различные  методы и приемы решения физических задач. Постепенно складывается  общее представление о решении задач как на описание того или иного  физического явления физическими законами. Учащиеся, в ходе занятий,  приобретут: ­навыки самостоятельной работы; ­овладеют умениями анализировать условие задачи, переформулировать и  перемоделировать, заменять исходную задачу другой задачей или делить  на подзадачи; ­составлять план решения( приложение 1); ­проверять предлагаемые для решения гипотезы (т.е. владеть основными  умственными операциями, составляющими поиск решения задачи). Решая физические задачи, ребята должны иметь представление о том, что  их работа состоит из трёх последовательных этапов: 1) анализа условия задачи (что дано, что требуется найти, как связаны  между собой данные и искомые величины и т. д.), 2) собственно решения (составления плана и его осуществление), 3) анализа результата решения.

Презентация "Особенности современного урока физики"

Презентация "Особенности современного урока физики"
Предлагаемый алгоритм решения физических задач. 1. Внимательно прочитай и продумай условие задачи. 2. Запиши условие в буквенном виде. 3. Вырази все значения в СИ. 4. Выполни рисунок, чертёж, схему. 5. Проанализируй, какие физические процессы, явления  происходят в ситуации, описанной в задаче, выяви те законы  (формулы, уравнения), которым подчиняются эти процессы,  явления. 6. Запиши формулы законов и реши полученное уравнение или  систему уравнений относительно искомой величины с целью  нахождения ответа в общем виде. 7. Подставь числовые значения величин с наименование единиц  их измерения в полученную формулу и вычисли искомую  величину. 8. Проверь решение путём действий над именованием единиц,  входящих в расчётную формулу. 9. Проанализируй реальность полученного результата.

Презентация "Особенности современного урока физики"

Презентация "Особенности современного урока физики"
Творческие домашние  задания Чтобы домашнее задание было не однотипным я задаю творческие  задания:  Нарисовать рисунки к задачам;  Составить задачу самим, решить её и оформить с рисунком на  альбомном  листе или  двойном в клетку;  Рубрика «найди ошибку»  (рисунки с ошибками ребята рисуют друг  для друга, или я на доске для класса, или из литературных  произведений – например про Мюнхаузена); и объяснить её с точи  зрения физики  Творческие задания по физике, связанные с поэзией, написание  стихов, частушек.  (отражающие физические явления; поиск стихов  на физические темы и составление к ним задач);  Составление презентации по разделу или отдельной темы по физике.   Стараюсь не пропускать ни одного задания из рубрики «Домашняя  (защита презентации); лаборатория»;  7 класс имеет рабочую тетрадь к учебнику, в которой очень много  интересных и разнотипных заданий. Данные работы позволяют развивать умение видеть, распознавать  физические явления в жизни, произведениях, помогают научиться  сравнивать физические явления, находить в них общие черты и  индивидуальные особенности.

Презентация "Особенности современного урока физики"

Презентация "Особенности современного урока физики"
Виды и формы контроля учебной  деятельности учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2017