Презентация "Особенности современного урока физики"
Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
физика
Взрослым
12.05.2017
Современный урок физики в свете требований ФГОС. каким должен быть современный урок? В отличии от стандартов 2004 года – в ГОС учитель при подготовке урока , должен четко представлять себе какие универсальные учебные действия – УДД – он должен развивать и каких результатов достичь.Презентация для МО учителей физики. Современный урок физики в свете требований ФГОС. каким должен быть современный урок? В отличии от стандартов 2004 года – в ГОС учитель при подготовке урока , должен четко представлять себе какие универсальные учебные действия – УДД – он должен развивать и каких результатов достичь.
особенности совр-ур-физики.pptx
Презентация "Особенности современного урока физики"
Современный урок
физики в свете
требований ФГОС
каким должен быть
современный урок
Бобылева Татьяна Васильевна МОУ «Турунтаевская
гимназия»
Презентация "Особенности современного урока физики"
Сегодня наибольшее распространение получила технология «деятельностного
метода обучения», в основе которой лежит деятельность не учителя, а учащихся.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании
обеспечивается системой дидактических принципов:
1) Принцип деятельности заключается в том, что ученик,
получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает
при этом содержание и формы своей учебной деятельности,
понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их
совершенствовании, что способствует активному успешному
формированию его общекультурных и деятельностных
способностей, общеучебных умений.
2) Принцип непрерывности – означает преемственность между
всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии,
содержания и методик с учетом возрастных психологических
особенностей развития детей.
3) Принцип целостности – предполагает формирование
учащимися обобщенного системного представления о мире
(природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире
деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук),
использование метапредметных связей.
Презентация "Особенности современного урока физики"
• 4) Принцип минимакса – заключается в следующем: школа
должна предложить ученику возможность освоения содержания
образования на максимальном для него уровне (определяемом
зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить
при этом его усвоение на уровне социально безопасного
минимума (государственного стандарта знаний).
• 5) Принцип психологической комфортности – предполагает
снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса,
создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы,
ориентированной на реализацию идей педагогики
сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.
• 6) Принцип вариативности – предполагает формирование
учащимися способностей к систематическому перебору
вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.
• 7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на
творческое начало в образовательном процессе, приобретение
учащимся собственного опыта творческой деятельности.
Презентация "Особенности современного урока физики"
В отличии от стандартов 2004 года –
в ГОС учитель при подготовке урока ,
должен четко представлять себе
какие универсальные учебные действия
– УДД – он должен развивать и каких
результатов достичь.
Во внутренней структуре должны
выделяться этапы решения конкретно
практической и учебноисследовательской
задачи, а также этапы учебной
деятельности, направленные на мотивацию,
открытие и усвоение нового знания.
Презентация "Особенности современного урока физики"
Неотъемлемым качеством
всякого урока должны стать
понятные всем ученикам в классе
конечная цель урока и путь ее
достижения.
Более того, каждый учащийся
должен заранее знать, на
сколько уроков рассчитана
изучаемая тема и каковы будут
требования учителя к конечному
результату.
Презентация "Особенности современного урока физики"
Структурные элементы
урока
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Организация начала урока.
Актуализация знаний. (предполагает включение учащихся
в активную интеллектуальную деятельность, проверка
выполнения домашнего задания).
Целеполагание (подготовка к усвоению нового учебного
материала обязательно учитывать триединые
дидактические задачи: учащиеся самостоятельно
→
формулируют цели урока по схеме «вспомнить
научиться»);
Осознание недостаточности имеющихся знаний (учитель
способствует возникновению на уроке проблемной
ситуации, в ходе анализа которой учащиеся понимают, что
имеющихся знаний для ее решения недостаточно);
Усвоение новых знаний (Коммуникация, поиск новых
знаний в паре, в группе);
взаимопроверка, взаимоконтроль;
Рефлексия (Первичная проверка понимания учащимися
нового материала, осознание что нового он узнал и чему
научился на уроке).
узнать
→
Презентация "Особенности современного урока физики"
Программное обеспечение для уроков
физики.
Живая физика
Представляет собой среду, в которой
школьники могут проводить моделирование
физических экспериментов по разделам:
механика, электричество и магнетизм. За
счёт современного компьютерного аппарата,
средства
многочисленные
функции делают «Живую физику» удобным
и мощным инструментом в преподавании
физики в школах.
анимации,
Презентация "Особенности современного урока физики"
Программное обеспечение для уроков
физики.
Мультимедийное учебное пособие в II
частях издательство «Просвещение»
1 часть включает 34 компьютерных эксперимента и звуковые
пояснения по разделам физики: механика, термодинамика,
механические колебания и волны.
2 часть мультимедийного курса включает разделы:
электричество и магнетизм, оптика, атомная и квантовая
физика.
и
наблюдая
Для каждого эксперимента представлены: компьютерная
анимация,
графики, численные результаты. Изменяя
параметры
компьютерного
эксперимента учащийся может провести интерактивное
физическое исследование по каждому эксперименту.
Видеозаписи делают курс более привлекательным и
помогут сделать занятия живыми и интересными. Также
полезны вопросы и задачи, сопровождающие каждый
эксперимент. Ученик может ввести в компьютер свой
результат и проверить себя.
результат
Презентация "Особенности современного урока физики"
Программное обеспечение для уроков
физики.
Репетитор по физике Кирилла и Мефодия
Учебный материал представлен в виде тестов, поэтому
данный «Репетитор» можно использовать на уроках при
закреплении и контроля знаний учащихся.
1С: Репетитор. Физика (версия 1,5)
Интерактивный курс обучения, изложенный по следующим
разделам физики: механика, молекулярная физика,
электричество
теория
относительности, квантовая физика.
магнетизм,
Содержит данный курс иллюстрации, видеофрагменты,
анимации, тесты и задачи по всем перечисленным
разделам. Включены справочные материалы, основные
формулы по физике и математике, биографические
сведения о выдающихся учёных.
и
оптика,
Презентация "Особенности современного урока физики"
Презентация "Особенности современного урока физики"
Презентация "Особенности современного урока физики"
Эффективность использования компьютера
на уроке достигается в следующих случаях:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Использование мультимедийных уроков при изучении тем,
которые наиболее полно и детально освещают в электронных
образовательных программах, которые иногда и невозможно
изучать в реальном эксперименте.
Более полная визуализация объектов и явлений по сравнению с
печатными средствами обучения.
Использование возможности варьировать временные масштабы
событий, прерывать действие компьютерной модели,
эксперимента и использование возможности их повторения.
Автоматизация процесса контроля уровня знаний и умений
учащихся.
Решение и анализ интерактивных задач, требующих
аналитического и графического решения с использованием
предоставляемого манипуляционнографического интерфейса .
Тестирование и коррекция результатов учебной деятельности.
Использование программных сред, виртуальных лабораторий
для организации творческой, учебнопоисковой деятельности
учащихся.
Презентация "Особенности современного урока физики"
Демонстрационный эксперимент
обработки
и
данных
разработанные
Основной упор делается на автоматизированные
представления
системы
экспериментальных
и
выпускаемые лабораторией Lmicro, куда входят
комплекты: «механика», «тепловые явления», с
перспективным набором «геометрическая оптика».
Активное
процесс
для школьного
современного
физического
позитивно
воспринимается и учителем и учениками. Также
использую
механике,
геометрической оптике, электричеству выпускаемые
в своё время заводами «Главучтехпром».
оборудования
эксперимента
внедрение
известные
наборы
по
в
учебный
всегда
Презентация "Особенности современного урока физики"
Демонстрационный эксперимент
Презентация "Особенности современного урока физики"
Решение задач на уроках физики.
Приступая к решению задачи, надо напомнить ученикам о необходимости
иметь план действий: представлять себе, поиск каких физических величин
приведёт к конечной цели.
В частности на уроках решения задач по механике, молекулярной физике,
электродинамике главное внимание обращается мной на формирование
умений решать задачи, на накопление опыта решения задач различной
сложности. Разбираются особенности решения задач в каждом разделе
физики, проводится анализ решения и рассматриваются различные
методы и приемы решения физических задач. Постепенно складывается
общее представление о решении задач как на описание того или иного
физического явления физическими законами. Учащиеся, в ходе занятий,
приобретут:
навыки самостоятельной работы;
овладеют умениями анализировать условие задачи, переформулировать и
перемоделировать, заменять исходную задачу другой задачей или делить
на подзадачи;
составлять план решения( приложение 1);
проверять предлагаемые для решения гипотезы (т.е. владеть основными
умственными операциями, составляющими поиск решения задачи).
Решая физические задачи, ребята должны иметь представление о том, что
их работа состоит из трёх последовательных этапов:
1) анализа условия задачи (что дано, что требуется найти, как связаны
между собой данные и искомые величины и т. д.),
2) собственно решения (составления плана и его осуществление),
3) анализа результата решения.
Презентация "Особенности современного урока физики"
Предлагаемый алгоритм решения физических задач.
1. Внимательно прочитай и продумай условие задачи.
2. Запиши условие в буквенном виде.
3. Вырази все значения в СИ.
4. Выполни рисунок, чертёж, схему.
5. Проанализируй, какие физические процессы, явления
происходят в ситуации, описанной в задаче, выяви те законы
(формулы, уравнения), которым подчиняются эти процессы,
явления.
6. Запиши формулы законов и реши полученное уравнение или
систему уравнений относительно искомой величины с целью
нахождения ответа в общем виде.
7. Подставь числовые значения величин с наименование единиц
их измерения в полученную формулу и вычисли искомую
величину.
8. Проверь решение путём действий над именованием единиц,
входящих в расчётную формулу.
9. Проанализируй реальность полученного результата.
Презентация "Особенности современного урока физики"
Творческие домашние задания
Чтобы домашнее задание было не однотипным я задаю творческие
задания:
Нарисовать рисунки к задачам;
Составить задачу самим, решить её и оформить с рисунком на
альбомном листе или двойном в клетку;
Рубрика «найди ошибку» (рисунки с ошибками ребята рисуют друг
для друга, или я на доске для класса, или из литературных
произведений – например про Мюнхаузена); и объяснить её с точи
зрения физики
Творческие задания по физике, связанные с поэзией, написание
стихов, частушек. (отражающие физические явления; поиск стихов
на физические темы и составление к ним задач);
Составление презентации по разделу или отдельной темы по физике.
Стараюсь не пропускать ни одного задания из рубрики «Домашняя
(защита презентации);
лаборатория»;
7 класс имеет рабочую тетрадь к учебнику, в которой очень много
интересных и разнотипных заданий.
Данные работы позволяют развивать умение видеть, распознавать
физические явления в жизни, произведениях, помогают научиться
сравнивать физические явления, находить в них общие черты и
индивидуальные особенности.
Презентация "Особенности современного урока физики"
Виды и формы контроля учебной
деятельности учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.