Презентация "Отличие педагогических технологий от методик"

  • Семинары
  • pptx
  • 18.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На современном этапе развития происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного образования на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, коррекции эмоционально-волевой и двигательной сфер; на смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка. В этих изменяющихся условиях педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий.
Иконка файла материала Отличие педагогических технологий от методик.pptx
Отличие педагогических  технологий от методик
или  греч.  methodos  —  позна­ния)  Метод (от  путь  исследования  —  совокупность  относительно  однородных  приемов,  опера­ций  практического  или  теоретического освоения действительно­сти,  подчиненных  решению  конкретной  задачи –  обучения  Методы  способы  деятельности  учителя  и  ученика,  с  помощью  которых    достигается  овладение  и  умениями  навыками,  формируется  мировоззрение  учащихся, развиваются их способности    знаниями,
Технология (от греческого techne – искусство, ремесло, наука и  logos–понятие, учение). Технология –   продуманная во всех деталях модель совместной  образовательной  проектированию,    и  проведению  педагогического  процесса  с  организации  безусловным  обеспечением  комфортных  условий  для  детей  и  воспитателя. деятельности  по
Основные характеристики технологий    технологии часто носят не предметный характер, они могут быть реализованы  на любом учебном предмете, вне зависимости от его содержания;  технологии      дают  одинаково  высокие  результаты  при  использовании  их  разными  педагогами  в  разных  образовательных  учреждениях  с  разными  детьми;  технологии жестко задают способ достижения цели через алгоритм процедур и  действий, которые должны строго следовать одна за другой;  технология отвечает на вопрос: «Как учить? »;  технологии          предполагают  разработку  содержания  и  способов  организации  деятельности самих воспитанников;    технологии  обучения  предписывают  определенную  последовательность  деятельности  обучаемых  и  управляющих  действий  педагога,  отступление  от  которых  нарушает  целостность  образовательного  процесса,  что  может  препятствовать достижению запланированного результата.
Основные характеристики  методик  обучения   методики  всегда носят   предметный характер, они определяют систему  работы по  овладению умениями и навыками  содержания конкретного раздела;  методика не обещает педагогу гарантированных результатов;  методика предусматривает разнообразие, вариативность способов реализации  теоретических положений, не предполагает гарантированности достижения цели;  методика отвечает   на вопросы: «Чему учить? », «Зачем учить? » и «Как учить? » в  рамках конкретной учебной дисциплины;  методики определяют роль педагога в образовательном процессе, направленном   на  обучение детей дошкольного возраста;  методики имеют мягкий, рекомендательный характер (преподаватель вправе в  большей или меньшей степени следовать советам методический пособий) .
Отличия технологий и методик Технологии В технологиях более представлена  процессуальная, количественная и  расчётная компонента Отвечает на вопрос:  «Как можно  достичь требуемых результатов  обучения, гарантировано?» Технология более воспроизводима Технология имеет менее устойчивую  результативность Носит ярко выраженный  персонифицированный характер  (творческий педагог). Предполагает присовокупление  взрослого во всех многообразных  проявлениях Методики В методике более представлена  целевая, содержательная,  качественная и вариативно –  ориентировочная стороны Отвечает на вопрос: «Каким путём  можно достичь требуемых результатов  в обучении?» Методика менее воспроизводима Методика зависит от многих «если»  (если талантливый педагог, если  способные воспитанники, если  понимающие родители) Менее выражает «авторский» характер  (за исключением авторских методик) Процедура использования комплекса  методов и приёмов обучения, как  правило, безотносительно к деятелю,  их осуществляющему

Посмотрите также