Презентация "Отличие проектной деятельности от исследовательской"

  • Памятки
  • pptx
  • 24.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проведение нетрадиционных уроков, предполагающих выполнение учениками учебного исследования или проекта. Это может быть урок-исследование, урок-лаборатория, урок - творческий отчет, урок изобретательства, урок — рассказ об ученых, урок — защита исследовательского проекта и т.д. К сожалению, зачастую наблюдается путаница в понимании обучающимися и их руководителями основ проектной и основ исследовательской деятельности.Проектная, исследовательская деятельность учащихся прописана в ФГОС, следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности.
Иконка файла материала Отличие проектной деятельности от исследовательской.pptx
Отличие проектной деятельности от исследовательско ГБОУ РО Белокалитвинский й. М. Платова казачий кадетский корпус Учитель химии Кравцова Н.Г.
По определению: • Проект ­ это "специально  • Исследование понимается  организованный учителем и  самостоятельно выполняемый  детьми комплекс действий,  завершающихся созданием  продукта, состоящего из  объекта труда, изготовленного  в процессе проектирования, и  его представления в рамках  устной или письменной  презентации". преимущественно как  процесс выработки новых  знаний, один из видов  познавательной  деятельности человека. • исследование не  предполагает создания  какого­нибудь заранее  планируемого объекта, даже  его модели или прототипа.
По цели: • Цель проектной  деятельности –  реализация проектного  замысла. • Цель  исследовательской  деятельности ­  уяснения сущности  явления, истины,  открытие новых  закономерностей и т.п.
По наличию гипотезы: • Проекты могут быть и  • Исследование подразу без исследования  (творческие,  социальные,  информационные). мевает выдвижение  гипотез и теорий, их  экспериментальную и  теоретическую  проверку.
По этапам исследования: Основные этапы проектной деятельности: • Определение  темы проекта, поиск  и анализ  проблемы, постановка цели проекта, выбор  названия проекта; • Обсуждение возможных вариантов  исследования, сравнение предполагаемых  стратегий, выбор способов, сбор и изучение  информации, определение формы продукта и  требований к продукту, составление плана  работы, распределение обязанностей; • Выполнение запланированных технологический  операций, внесение необходимых изменений; • Подготовка и защита презентации; • Анализ результатов выполнения проекта,  оценка качества выполнения проекта. Этапы  исследования: • Формулирование проблемы, обоснование  актуальности выбранной темы. • Выдвижение гипотезы. • Постановка цели и конкретных задач  исследования. • Определение объекта и предмета  исследования. • Выбор методов и методики проведения  исследования. • Описание процесса исследования. • Обсуждение результатов исследования. • Формулирование выводов и оценка  полученных результатов.
По продукту: • Проект – это замысел, план, творчество  • Исследование – процесс выработки  по плану. • Проектирование может быть  представлено как последовательное  выполнение серии четко определенных,  алгоритмизированных шагов для  получения результата. • Проектная деятельность всегда  предполагает составление четкого  плана проводимых изысканий, требует  ясного формулирования и осознания  изучаемой проблемы, выработку  реальных гипотез, их проверку в  соответствии с четким планом и т.п. новых знаний, истинное творчество. • Исследование ­ это поиск истины,  неизвестного, новых знаний. При  этом исследователь не всегда знает,  что принесет ему сделанное в ходе  исследования открытие. • Исследовательская  деятельность изначально должна  быть свободной, не  регламентированной какими­либо  внешними установками, она более  гибкая, в ней значительно больше  места для импровизации
Перечень приемов, способствующих развитию исследовательских способностей   Исследовательские  способности Умение видеть  проблемы Умение выдвигать  гипотезы Приемы Посмотрите на мир чужими глазами Продолжи рассказ Составить рассказ от имени другого персонажа Составить рассказ, используя данную концовку Сколько значений у предмета? Назовите как можно больше признаков предмета Увидеть в другом свете и др. Упражнения на обстоятельства «Если бы …» Найдите возможную причину события «Что бы произошло, если бы волшебник  исполнил три самых главных желания каждого  человека на Земле?
Умение задавать  вопросы Умение давать  определения  понятиям Угадай, о чем спросили Найди причину события с помощью  вопросов Задай вопрос герою произведения Вопросы машине времени и др. Что это? Загадки «Объясни инопланетянину» Описание объектов Характеристика Разъяснение посредством примера Сравнение.  Различение и др. Умение  классифицировать Четвертый лишний «Чем отличаются (похожи) эти предметы» Дихотомическое деление (деление пополам) Задания на классификацию с явными  ошибками и др.
Умение наблюдать Умение  экспериментировать Умение высказывать  суждения, делать  умозаключения и  выводы Умение создавать  тексты Упражнения на развитие внимания и  наблюдательности «Кто пропал?», «Найди отличия» Мысленный эксперимент Эксперименты с реальными объектами Проверка правильности утверждений Индуктивные и дедуктивные умозаключения Умозаключения по аналогии «Что на что похоже?»,  «Как люди смотрят на  мир». Методика работы с текстом Дом с колоннами Кластеры и др.