Духовно-нравственное
воспитание дошкольников
в образовательном пространстве
детского сада.
Цель-Заложить основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.
Задачи:
- приобщить детей к духовно-нравственной традиции русского народа; -способствовать общему развитию ребенка, прививая ему любовь к Родине (семье, близким людям, русской культуре, русскому языку, природе).
- формировать моральное сознание и моральные оценки; -помогать детям в освоении социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности и взаимной помощиПрезентация
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ДЕТСКИЙ САД “УЛЫБКА” ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРВОМАЙСКИЙ КИРОВСКОЙ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ОБЛАСТИ
Педагогические аспекты
духовно-нравственного
воспитания дошкольников
в образовательном пространстве
детского сада
2017
г.
ЦЕЛЬ:
Заложить основы духовно-нравственной личности с
активной жизненной позицией и творческим
потенциалом, способной к самосовершенствованию
и гармоничному взаимодействию с другими
людьми.
Задачи:
- приобщить детей к
духовно-нравственной
традиции русского
народа; -способствовать
общему развитию
ребенка, прививая ему
любовь к Родине (семье,
близким людям, русской
культуре, русскому
языку, природе).
- формировать
моральное сознание и
моральные оценки;
-помогать детям в
освоении социальных
навыков и норм
поведения на основе
и взаимной помощи
совместной деятельности
Содержание духовно-нравственного
развития и воспитания:
Основным содержанием
духовно-нравственного
развития и воспитания
являются национальные
ценности, хранимые в
социально-исторических,
культурных, семейных
традициях народа,
передаваемые от поколения
к поколению.
«Поучение» Владимира Мономаха (1053-1125),
великий князь Киевский в 1113-25гг
государственный деятель, военачальник, писатель.
• Старых чтите как отца, а молодых как
братьев
•. В доме своём не ленитесь, но за всеми
сами наблюдайте
•. Более же всего чтите гостя, откуда бы
он к вам ни пришёл,
простолюдин ли, знатный, или посол
•. Не пропустите человека, не
поприветствовав его, и доброе слово ему
молвите
•. Что умеете хорошего , то не
забывайте ,а что не умеете , тому
учитесь - как отец мой.
Организацию детской деятельности по духовно-
нравственному воспитанию проводим в форме:
• игр – путешествий;
экскурсий;
•
• путешествий по страницам детских
книг;
•
театральных представлений;
• праздничных развлечений, праздников;
• познавательных викторин;
•
сюжетно-ролевых игр, игр
драматизаций;
• разыгрывания нравственно - этических
ситуаций;
•
•
•
тематических бесед – рассуждений, на
диалоговой основе;
ситуативных бесед;
художественно-продуктивной
1012,985,378 НЕ НАШЛА,
СДЕЛАЕМ
1136,1141,1144 не нашла
и
к
и
н
т
и
щ
а
З
«
»
а
в
т
с
е
ч
е
т
О
»
и
к
и
т
в
а
н
о
м
с
о
к
ь
н
е
Д
«
Вернулись из военной
дали
бойцы последней
мировой.
Потомки бережно
собрали
их в книгу памяти
людской…
КНИГА ПАМЯТИ
Все фотографии
детей
были
представлены
с разрешения
родителей
(законных
представителей)