Презентация ПЕТР I. РОССИЯ НА РУБЕЖЕ ВЕКОВ.

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 16.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель презентации охарактеризовать состояние России накануне решающих перемен. Познакомить учащихся с формированием личности Петра I. Создать условия для появления у школьников представления о событиях, способствующих формированию личности царя Петра, для понимания причин и объяснения характера проводимых им в будущем реформ.Воспитывать уважение к выдающимся историческим личностям, желание принести пользу своему Отечеству.Презентация ПЕТР I. РОССИЯ НА РУБЕЖЕ ВЕКОВ.
Иконка файла материала 7 класс п.13.ppt
7 класс. История России. ПЕТР I.  РОССИЯ НА РУБЕЖЕ ВЕКОВ. Учитель истории  МОУ гимназия № 7 г. Тамбов Степанова Елена Валентиновна
ПЛАН УРОКА. 1. Детство Петра. 2. Двоецарствие. Царевна Софья. 3. Начало царствования Петра. 4. Азовские походы. 5. Великое посольство.
1. ДЕТСТВО ПЕТРА. Руси, Петр Алексеевич Романов – родился 30 мая (9 июня) 1672 года, 13 царь первый император. российский Отец – Алексей Романов, Михайлович мать Наталья – Кирилловна Нарышкина. Сводные старшие братья Федор и Иван и сводная сестра Софья
В  1676  году  после  смерти  царя  Алексея  Михайловича  «Тишайшего»  новым  царем  стал  старший  сын  –  Федор  был  Алексеевич.  крестным  отцом  маленького  Петра,  он  любил  его  и  В  заботился  пятилетнем  возрасте  Петра  обучать  стали  грамоте.  его  учителем  и  Первым  наставником  дьяк  Никита Зотов. нем.  был  Он  о  Царь Алексеевич. Федор
по Петр освоил азбуку и чтение слогам, прочел первые церковные книги, начал писать. В десятилетнем мальчик возрасте должен начать изучение более сложных грамматики, наук риторики, философии, истории, иностранных языков. В 1682 году умер царь Федор и учение для Петра закончилось. был – Петр Парсуна. XVII век. в детстве.
2. ДВОЕЦАРСТВИЕ. ЦАРЕВНА СОФЬЯ. еа аа Ио нн  V  Алекс евич     (Иван  Алексеевич)  —  русский  царь  в  1682—1696,  из  династии  Романовых.  Сын  царя  Алексея  Михайловича  «Тишайшего»  и  царицы  Марии  Ильиничны,  урожденной Милославской.  Когда  в  1682  его  старший  брат,  царь  Федор  Алексеевич,  умер,  не  оставив  наследника,  16­ летний  Иоанн  Алексеевич,  как  следующий  по  старшинству, должен был наследовать престол. Иван  Алексеевич  был  с  детства  болезненным  и  неспособным  к  управлению  страной.  Поэтому  было  предложено  отстранить  его  и  выбрать  следующим  царем  его  единокровного  брата  10­ летнего  Петра,  младшего  сына  Алексея  Михайловича. Иван Алексеевич
Оба брата, один из­за нездоровья, другой из­за возраста,  не могли участвовать в борьбе за власть. Вместо них  боролись их родственники: за Ивана — сестра, царевна  Софья и Милославские, родственники его матери; за  Петра — Нарышкины, родственники второй жены  Алексея Михайловича. Дело не обошлось без кровавого  бунта стрельцов. Стрелецкий бунт.  Художник  А.И.Коржухин.
В  итоге  патриарх  Иоаким  предложил  провозгласить  царями  сразу  обоих:  Ивана  —  царём,  Петра  —  старшим  младшим царём и назначить при  них  регентшей  царевну  Софью  Алексеевну. в    государствах  монархических  осуществление  временное  полномочий главы государства в  связи  с  малолетством  или  болезнью монарха. Регентство  ­      Софья Алексеевна
«Угорский» золотой Петра I и Ивана V. На решке изображена царевна Софья. 1689 венчались  25  июня  1682  Иван  V  Алексеевич  и  Пётр  I  в  Алексеевич  Успенском соборе Московского Кремля. Для  них  был  сооружён  особый  трон  с  двумя  сиденьями, в настоящее время хранящийся в  Оружейной палате. на  царство
власть  Фактическая  принадлежала  Софье.  Петру  вместе  с  матерью  пришлось  выехать  из  Москвы  в  село  Преображенское.  Прекратилось  дворцовое  обучение  молодого  царя.  Зато  появилось  другое  учение:  в  свободное  время  Петр  уезжал  в  Немецкую  слободу,  где  получал  знания  от  иноземцев.  Немцы  в  «потешной»  строительстве  крепости    Пресбург  под  селом  Преображенское. помогли  ему  А. Д. Кившенко. «Военные  игры потешных войск Петра  I под селом Кожухово».  1880.
Голландец  Тиммерман  учил  его  арифметике,  геометрии  и  фортификации,  голландец  Брант,  обучал  Петра  парусами,  шотландец  Гордон  и  швейцарец  Лефорт  обучали  его  военному  делу.  Имея  тягу  к  военному  делу,  Петр  создал  два  «потешных»  полка – Семеновский и Преображенский.   плаванию  под
Потешные полки ­  отряды из детей и  молодых людей, созданные в начале 80­х гг.  XVII века для военных забав молодого Петра I. В 1687 году из них были сформированы  гвардейские Преображенский и Семеновский  полки.     1682(1689) – 1725 гг. ­ царствование Петра I  Великого.
3. Начало царствования Петра. Хотя  Иван  назывался  «старшим  царём»,  он  практически  никогда  напрямую  не  занимался  государственными  делами,  а  целиком посвятил себя семье. С 1682 по 1689 правила Софья, а в 1689  фактическая власть перешла к Петру. В  27  лет  Иван    был  совсем  дряхлым,  плохо видел и был поражён параличом. На  30­м  году  жизни,  29  января  (8  февраля)  1696,  скончался  скоропостижно  в  Москве  и  похоронен  в  Архангельском  соборе Московского Кремля.
В  августе  1689  года  Петр  покинул  Преображенское  и  выехал  в  Троице­Сергиеву  лавру,  т.к.  получил  известие  о  готовящемся перевороте в пользу Софьи.      Петр требует от Ивана править без сестры самостоятельно.  В  сентябре  вступает  в  Москву  и  объявляет  о  прекращении  правления  Софьи.  Софья  была  отправлена  в  Новодевичий  монастырь.
4. АЗОВСКИЕ ПОХОДЫ. 1695 год войско Петра совершило  поход на Азов. Азов – город­порт,  крепость на Азовском море. Взять  Азов  Петр  не  сумел.  Крымчаки  и  турки по морю доставляли в Азов  боеприпасы,  оружие,  подкрепления,  продовольствие.  У  Петра  флота  не  было,  пресечь  действие врага на море он не мог.  На  следующий  год  в  городе  Воронеж,  в  верховьях  реки  Дон  Петр построил флот. В 1696 году  царь с помощью флота взял Азов.  «Взятие Азова». Фрагмент гравюры. Второй справа – Петр I
5. ВЕЛИКОЕ ПОСОЛЬСТВО  1697­1698 ГОДОВ. ВЕЛИКОЕ ПОСОЛЬСТВО 1697­1698 годов, русская  в  Западную  Европу  дипломатическая  миссия  (Прибалтика,  Голландия,  Англия,  Вена)  с  целью  укрепления  и  расширения  союза  России  с  рядом  европейских  государств  для  борьбы  с  Турцией  за  северное  побережье  Черного  моря,  приглашения  на  русскую службу специалистов, закупок вооружения. Великое посольство. Петр I в одежде голландского матроса
Официально посольство возглавляли «великие послы» Ф.Я. Лефорт, Ф.А. Головин, П.Б. Возницын, но реально его деятельностью руководил Петр I Великий, который входил в состав посольства под именем Петра Михайлова. Общее число свиты посольства достигло 250 человек..    Франц Яковлевич Лефорт Федор Алексеевич  Головин Доношение  П.Б. Возницына  Петру I с Карловицкого  конгресса (1699 г.)
Пока  Петр  был  за  границей,  в  1698  году  в  Москве  произошло восстание стрельцов. Они хотели вернуть к  власти  Софью.  Петр  поспешил  в  Москву.  Восстание  было  подавлено  до  его  приезда.  Но  Петр  лично  участвовал в казнях стрельцов и окончательно принял  решение  реформировать  Россию,  сделать  её  «Новой  Голландией». Стрелецкое войско царь распустил. Утро стрелецкой казни.  Художник В. Суриков.
ВЫВОД.         Решающее  влияние  на  формирование  личности  Петра  I  оказало  его  общение  с  иностранцами  из  немецкой  слободы.  Под  влиянием  общения  с  ними  Петр  решил  реформировать  Россию,  чтобы  поставить  страну вровень с европейскими государствами.  Для  укрепления  связей  с  Западной  Европой  Петр считал обязательным условием борьбу за  выход России к берегам Балтики.
СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ.