Презентация по алгебре на тему "Раскрытие скобок" (7 класс)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 13.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по алгебре на тему "Раскрытие скобок" (7 класс). Это первый урок в данной теме. Данный урок предназначен для обучающихся 7 класса. Это урок изучения нового материала. цель: сформировать умение раскрытия скобок с учетом знака, стоящего перед ними. Научить умножать некоторое выражение на алгебраическую сумму. В уроке представлены элементы проблемного обучения, групповая работа. Учебник под редакцией Г.В. Дорофеева.презентация
Иконка файла материала раскрытие скобок 1.pptx
Ершова Любовь Германовна МАОУ СОШ №1 г. Кунгур Пермский край ВВЕДЕНИЕ В АЛГЕБРУ РАСКРЫТИЕ СКОБОК (часть 1). Домашнее задание У: с. 85-86, фрагмент 1 – читать; № 272(ж, з), 274(ж, з), 276(в, г), 278(а), 279(б). Метапредмет – Знание
Тема нашего урока Вам уже известны правила преобразования сумм и  произведений. Теперь вы узнаете правила преобразования  выражений, которые записаны с помощью скобок.  Используя эти правила, выражение со скобками всегда  можно заменить равным ему выражением, не содержащим  скобок. целеполагание
№ 256 Что сделано дома УЧЕБНИ К УЧЕБНИ К УЧЕБНИ К УЧЕБНИ К УЧЕБНИ К № 257 № 260 № 263 № 267 ? ? ? ? ? д) – 12; е) – 1; ж) 12. в) abcd; г) – abcd;  б) – x2y2  ; г) – 24a2b2c; е) 0,2x2y2z     Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.
Математическая разминка Верно или неверно: 1) 5у ∙ (– 4х) = – 20ху 2) 2у – 3х + 5 = 3х – 2у + 5 3) m ∙ m = 2m 4) m + m = 2m 5) – а + а = а – а = 0 6) х + 2у + х – 2у = 2х – 2у. Продолжите фразу: 1) Чтобы к числу прибавить сумму двух чисел, нужно… 2) Чтобы из числа вычесть сумму двух чисел, нужно… 3) Чтобы число умножить на сумму двух чисел, нужно,,, 4) Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно… 5) Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно… 6) Чтобы найти неизвестный множитель, нужно… Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.
Раскрытие скобок Стр. 85 Работа с учебником Имеем выражения: 2а и 3х – у.  Тогда 2а + (3х – у) — сумма выражений 2а и 3х – у, 2а – (3х – у) — разность выражений 2а и 3х – у, 2а(3х – у) — произведение выражений 2а и 3х – у. Эти выражения записаны с помощью скобок, но каждое из  них можно заменить равным выражением без скобок.  Такое преобразование выражений называют раскрытием  скобок. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.
Раскрытие скобок Стр. 85 Работа с учебником «Раскрыть скобки» – это значит, что данное выражение  надо преобразовать в выражение без  скобок. Раскроем скобки в сумме 2а + (3х – у). 2 а + (3х – у ) = 2а + 3х – у. Раскроем скобки в разности 2а – (3х – у). 2а – (3х – у) = 2а – 3х + у. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.
Раскрытие скобок Стр. 85 Работа с учебником                      Чтобы к некоторому выражению прибавить  алгебраическую сумму, надо прибавить к этому выражению  отдельно каждое слагаемое этой суммы.                      Чтобы из некоторого выражения вычесть  алгебраическую сумму, надо прибавить к нему отдельно  каждое слагаемое этой суммы, взяв его с противоположным  знаком. Эти правила называют правилами раскрытия скобок, перед  которыми стоит знак « + » или « – » . Они позволяют  выполнять рассмотренные преобразования короче. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.
Раскрытие скобок                    Раскроем скобки в выражении  а – (а + b – с). Перед скобками стоит знак « – » . Поэтому, раскрывая  скобки, запишем каждое слагаемое а, b и – с   с  противоположным знаком: a – ( a + b – c ) = a – a – b + c = 0 – b + c = c – b . «Раскрыть скобки» – это значит, что данное выражение  надо преобразовать в выражение без  скобок. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.
Отрабатываем алгоритм РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ № 67 3n + 9 3n – 3  4n – 10   – 10  10 p + 10 ? ? ? ? ? ? «Раскрыть скобки» – это значит, что данное выражение  надо преобразовать в выражение без  скобок. Практикум
Установите соответствие РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ № 68 ? ? ? ? «Раскрыть скобки» – это значит, что данное выражение  надо преобразовать в выражение без  скобок. Практикум
Отрабатываем алгоритм РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ № 69 a + 6 a ­ 7  – 2a   – 5  ? ? ? ? «Раскрыть скобки» – это значит, что данное выражение  надо преобразовать в выражение без  скобок. Практикум
Действуем по правилу УЧЕБНИК № 272 a + b – c + d a – b + c + d a –  b – c –  d a + b + c –  d ? ? ? ? Практикум
Действуем по правилу УЧЕБНИК № 274 2y 0  –  2d 2u б в г а № 275 УЧЕБНИК x – (a – b + c) а (x – a) + ( a – y) б Практикум
Применяем алгебру № 277 УЧЕБНИК P = 4x +4 (см) ? P = 4x – 6(см)  УЧЕБНИК № 279 S = 2l + m (км) ? ? Практикум
Работаем с моделями № 280 УЧЕБНИК ? ? a) a(b + c);  ab + ac; б) a(m + n + k);  am + an + ak; Практикум
Рассуждаем ( продвинутым) УЧЕБНИК № 285 a) x – (x – x) = x  ? УЧЕБНИК № 286 a) (ab – 1) – (ab + 1) – (a – b ) = b – a – 2   ? Практикум
Раскрытие скобок ДИДАКТ. М. С. 34 Практикум
Раскрытие скобок ДИДАКТ. М. С. 34 Практикум
Раскрытие скобок ДИДАКТ. М. С. 34 Практикум
Самостоятельная работа ДИДАКТ. М. С.121 Проверка полученных результатов. Коррекция
Скобки и шкатулка 6    – (2    – 4   ) + 3  Сколько бриллиантов и рубинов в шкатулке ? Подведение итогов, рефлексия,  домашнее задание.