Презентация по английскому языку на тему : " Эффективная реализация коммуникативного подхода в обучении грамматики на уроках английского языка"
Оценка 4.9
Семинары
pptx
английский язык
7 кл
24.12.2018
Данная презентация описывает механизм эффективной реализации коммуникативного подхода в обучении грамматики на уроках английского языка. Согласно требования ФГОС, цель обучения иностранному языку – формирование коммуникативной компетенции Без знания грамматики невозможно полноценно решать коммуникативные задачи на иностранном языке.
Обучение грамматике в контексте коммуникативного подхода – наиболее эффективное средство формирование коммуникативной компетенции
Грибова Ю. А. - копия.pptx
Презентация по английскому языку на тему : " Эффективная реализация коммуникативного подхода в обучении грамматики на уроках английского языка"
Муниципальное автономное образовательное учреждение
средняя школа №8 с.п. Новосмолинский
Володарского района Нижегородской области
«Эффективная реализация
коммуникативного подхода в обучении
грамматики на уроках английского
языка»
Презентация по английскому языку на тему : " Эффективная реализация коммуникативного подхода в обучении грамматики на уроках английского языка"
«Актуальность»
При реализации традиционного подхода изучения
грамматики
согласно
многочисленным наблюдениям, не понимают ни практической
значимости изучения грамматических терминов и понятий, ни
целей грамматического анализа.
иностранного
языка
учащиеся,
Цель обучения иностранному языку – формирование коммуникативной компетенции
Требования ФГОС
Без знания грамматики невозможно полноценно решать коммуникативные задачи на иностранном
языке
Тренировка учащихся в употреблении грамматических структур, требующая многократного их
повторения, быстро утомляет школьников своим однообразием, а затрачиваемые усилия часто не
приносят удовлетворения ни учителю, ни обучаемым.
Обучение грамматике в контексте коммуникативного подхода – наиболее эффективное средство
формирование коммуникативной компетенции
Презентация по английскому языку на тему : " Эффективная реализация коммуникативного подхода в обучении грамматики на уроках английского языка"
Преимущества реализации
коммуникативного подхода
в обучении грамматике на
уроках английского
Грамматические явления изучаются и усваиваются не как формы и
структуры, а как средство выражения определенных мыслей, отношений,
коммуникативных намерений
Формируется и успешно реализуется потребность использования
иностранного языка через учебные речевые ситуации, т.е. задания,
моделирующие жизненные обстоятельства и естественные речевые
ситуации
Презентация по английскому языку на тему : " Эффективная реализация коммуникативного подхода в обучении грамматики на уроках английского языка"
Требования
Ведению нового материала необходимо предпосылать повторение ранее усвоенного и
широко использовать в качестве опоры иллюстративную наглядность, схемы,
таблицы и т.д.
Грамматический
материал
целесообразно
предъявлять в
доступном объеме
с целью
возможности его
закрепления в
новых контекстах;
Требования к обучению
грамматике в свете
коммуникативного
подхода
Пояснения и
правила должны
быть краткими,
точными и
простыми,
адекватно
отражающими
специфику
грамматического
материала.
для закрепления грамматических явлений следует
использовать различные виды общения, в том числе
парную и групповую работу
Языковые явления могут вводится как имплицитно, так и эксплицитно
Презентация по английскому языку на тему : " Эффективная реализация коммуникативного подхода в обучении грамматики на уроках английского языка"
Этапы реализации
Этапы
I этап
усвоения
II этап
усвоения
Содержание
деятельности
осмысление
грамматического
явление, уяснение
его содержание,
формы и
употребления
тренировка
грамматического
материала и
формирование
грамматических
речевых навыков.
Упражнения
подчёркивания;
выписывание;
грамматический разбор;
модель – SOS (sammeln – ordnen –
systematisieren).
имитационные
повторительные
трансформационные
подстановочные (таблицы)
упражнения игрового характера
Презентация по английскому языку на тему : " Эффективная реализация коммуникативного подхода в обучении грамматики на уроках английского языка"
Этапы реализации
Этапы
III этап
Содержание деятельности
Упражнения
осуществляется
окончательное
оформление
грамматических речевых
умений и навыков, т.е.
применение в речи
коммуникативные задания;
учебные и естественные
речевые ситуации (УРС и
ЕРС);
коммуникативные игры.
Презентация по английскому языку на тему : " Эффективная реализация коммуникативного подхода в обучении грамматики на уроках английского языка"
I этап
примеры
упражнений
укажите грамматическую форму, которую нужно
употребить в следующих русских предложениях при
переводе их на английский язык;
определите значение грамматической формы в
приведенных ситуациях;
выберите подходящую форму из нескольких данных;
найдите в тексте грамматические явления, которые
выражают...
Презентация по английскому языку на тему : " Эффективная реализация коммуникативного подхода в обучении грамматики на уроках английского языка"
П этап
примеры упражнений
Имитативные
Скажите, что Вы будете делать то же самое:
I shall go to the museum on Sunday. I shall go to the museum on Sunday , too.
I shall go to the museum on Sunday.
I shall go to the museum on Sunday , too.
Подстановочные
Поделитесь с товарищем, если у Вас есть другие намерения:
I am going to write a letter to my penfriend tonight. And I am going to help mother about
the house tonight.
I am going to write a letter to my penfriend tonight.
And I am going to help mother about the house tonight.
Трансформационные
Передайте товарищу мои слова :
I have many friends. Olga Petrova says she has many friends.
Спросите у своего товарища :
Ask your friend if he has seen this film. Dima, have you seen this film?
Презентация по английскому языку на тему : " Эффективная реализация коммуникативного подхода в обучении грамматики на уроках английского языка"
III этап
примеры
упражнений
Применение грамматического материала в речи
докажите своему товарищу, что...
выскажите ваше мнение о...
прослушайте диалог и скажите, почему...
приведите примеры из вашей жизни, доказывающие,
что...
сформулируйте советы (рекомендации) тем, кто
собирается в туристический поход (на экскурсию,
каникулы, в отпуск и т.д.).
Презентация по английскому языку на тему : " Эффективная реализация коммуникативного подхода в обучении грамматики на уроках английского языка"
Достигнутые
эффекты
Повышение
уровня усвоения
учебного
материала
Успешная
реализация
полученных
знаний в ЕРС
Повешение
мотивации к
процессу
обучения
Повышение
уровня самооценки
обучающихся
Повышение уровня
качества знаний
Презентация по английскому языку на тему : " Эффективная реализация коммуникативного подхода в обучении грамматики на уроках английского языка"
Риски и возможные
затруднения
Ограниченный временной
режим урока
Несовершенство системы
работы над грамматикой,
предложенной авторами
УМК.
Моральное устарение
содержания учебных
материалов УМК
Презентация по английскому языку на тему : " Эффективная реализация коммуникативного подхода в обучении грамматики на уроках английского языка"
«Достигнутые
эффекты»
Уровень сформированности УУД
6 "А" (1 подгр.) 20162017 уч.год
91%
88%
Уровень сформированности коммуникативных УУД
у обучающихся 6х классов 20172018 учебный год
100%
80%
60%
40%
20%
0%
26%
12%
9%
74%
0%
0%
Низкий
0%
Средний
Высокий
100%
80%
60%
40%
20%
0%
100%
90%
80%
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%
Реб.1 Реб.2 Реб.3 Реб.4 Реб.5 Реб.6 Реб.7 Реб.8 Реб.9 Реб.10
Уровень сформированности УУД
6 "Б" (1 подгр.) 2017 2018 уч.год
Реб.1 Реб.2 Реб.3 Реб.4 Реб.5 Реб.6 Реб.7 Реб.8 Реб.9 Реб.10
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%
80%
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%
Уровень сформированности регулятивных УУД
у обучающихся 6х классов 20172018 учебный год
56%
61%
68%
33%
26%
25%
19%
6%
6%
Низкий
Средний
Высокий
Уровень сформированности познавательных УУД
у обучающихся 6х классов 20172018 учебный год
79%
56%
50%
39%
44%
21%
5%
6%
Низкий
0%
Средний
Высокий
Презентация по английскому языку на тему : " Эффективная реализация коммуникативного подхода в обучении грамматики на уроках английского языка"
Литература
http://www.ug.ru «Учительская газета».
http://www.1september.ru Издательство «1 сентября»,
http://pedsovet.org Педсовет. Информационный портал, посвященный
образованию
http://window.edu.ru Единое окно доступа к образовательным ресурсам.
http://www.zavuch.info Завучинфо
http://itn.ru Сеть творческих учителей
http://www.rezhik.ru
1.Баграмова Н.В. Коммуникативноинтерактивный подход как способ повышения овладения иностранным языком// Материалы XXXI
Всероссийской научнометодической конференции преподавателей и аспирантов. – Вып 18. – с. 36.
2. Выбор методов обучения в средней школе./ Под ред. Ю.К.Бабанского. – М.: Педагогика, 1981.
3. Денисова Л.Г., Мезенин С.М., Snowball English М., 2000, «Просвещение».
4. Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. – М., 1989. – 222 с
5. Колкер Я.М. Практическая методика обучения иностранному языку М., 2000.
6. Коммуникативность обучения – в практику школы, под редакцией Е.И. Пассова, М. 1985, Изд. Просвещение.
7. Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам //
Иностранные языки в школе – 2000 №5. – С.17арыва.
8. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. – М., 1985. – 208 с.
9. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. – М.: Просвещение, 1991. – 223 с.
10. Рахманина М.Б. Типология методов обучения иностранным языкам. М., 1998.
11. Рахманов И.В. Основные направления в методике преподавания иностранных языков в XIXXX вв. – М., 1972. 12. Learning and
teaching modern languages for communication. – Strasbourg: Council of Europe Press, 1988 13. Modern languages: 197181. – Strasbourg.
Council of Europe Press, 1981 14. Communication in the modern languages classroom/By Joe Sheils. Strasbourg: Council of Europe Press,
1993 15. Threshold Level 1990. Strasbourg: Council of Europe Press, 1991 16. Wastage, 1990. Strasbourg: Council of Europe Press, 1991
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.