Подготовка к ЕГЭ.
Раздел «ПИСЬМО». Задание 39.
Выполнила учитель английского языка
Кубинской СОШ №1 Надейкина
Надежда Борисовна
Одним из заданий в ЕГЭ по английскому языку является написаниеличногописьма в ответ на письмо "англоговорящего друга по переписке". Написание письма на иностранном языке является несложным заданием, которое необходимо выполнить максимально быстро, чтобы оставить время на выполнение других заданий. Итак, рассмотрим единые правила написания личного письма.
Письмо должно быть чётко структурировано и включать в себя следующие компоненты:
№ |
Компонент |
1 |
Адрес |
2 |
Дата |
3 |
Обращение |
4,5,6 |
Благодарность. Извинения + причина. Соединяющая фраза |
7 |
Ответы на вопросы |
8 |
3 вопроса по теме |
9,10 |
Вежливое завершение письма. Ссылка на будущие контакты |
11 |
Завершающая фраза |
12 |
Подпись (Имя) |
1) В правом верхнем углу указываем адрес (можно краткий)
Moscow
Russia
Если вы пишете полный адрес, не забудьте про принцип «от меньшего к большему», а именно:
— номер дома, название улицы — город
— страна
2) Под адресом, пропустив строку, указываем дату письма в одном из форматов: June 5th, 2019
4 June 2019
04/05/19
Помните, что даты June 5th 2019 и 4 June 2019 содержат по 3 слова, в то время как 05/06/19 считается одним словом.
3) Шаблон обращения
Оно состоит только из двух слов: Dear + имя друга (Dear Tоm,). После обращения нужно обязательно поставить запятую! Не поставите – потеряете балл.
4) Далее следует поблагодарить друга за его письмо: § Thanks (a lot) for your (last) letter.
§ I was glad to get your letter.
§ It was great to hear from you!
§ Your last letter was a real surprise.
5) Затем нужно извиниться за то, что не ответили раньше, и объяснить причину:
§ Sorry I haven’t answered earlier but I was really busy with my school.
§ Sorry I haven’t written earlier but…
§ Sorry I haven’t been in touch for so long for but…
6) Соединяющая фраза
Здесь можно упомянуть какой-либо факт из полученного письма (I’m glad you passed your Physics test!) или написать универсальную фразу: либо I’m glad you’re OK! (если у друга все хорошо), либо I miss you greatly! (если из письма друга мы узнаем, что он, например, сломал ногу и лежит в больнице).
7) Ответы на вопросы
Здесь необходимо запомнить три момента:
1. сколько вопросов, столько ответов. Например, друг спросил: What extreme sports would you like to try, if any, and why? Значит, нужно не просто написать I’d like to try rafting, но и аргументировать: because it implies a well coordinated team work, good reaction and nerves of steel;
2. соблюдаем грамматическую структуру вопросов и ответов. Если друг спрашивает What would you do if you were me?, надо, чтобы в ответе была конструкция If I were you, I would… (do the same);
3. необязательно отвечать на вопросы в том порядке, в котором они задаются. Главное, чтобы они были логически связаны.
8) Задаем три вопроса
Ни больше, ни меньше. Они должны соответствовать теме, указанной в задании. Если сказано about his project paper, значит, нужно спрашивать именно о проекте, а не об успеваемости или уроках. Разные типы вопросов (например, общий, специальный и альтернативный) поощряются, но не являются обязательными (можно задать три специальных вопроса).
9) Вежливое завершение письма
Объясняем, почему мы заканчиваем письмо:
Well, I’d better go now as I have to do my homework
Anyway, I have to go now: my Mum asked me to help her with our dinner
Actually, I’ve got to go now! It’s time for my favourite TV show
10) Ссылка на будущие контакты
Пишем, что будем рады вновь получить письмо от этого друга: Write (back) soon!
Take care and keep in touch! Сan’t wait to hear from you!
11) Завершающая фраза
В конце письма на отдельной строке указывается завершающая фраза:
Love,
Lots of love,
Best wishes,
После неё всегда ставится запятая! Не поставите – потеряете балл.
12) Подпись (имя)
На последней строке под завершающей фразой указываем свое имя без фамилии и точек! (Vlad, Ann)
u Невнимательное прочтение задания.
u Неполное выполнение задания.
u Ошибки в оформлении письма (деление на абзацы, отсутствие обязательных частей письма).
u Несоответствие количества слов указанному в задании.
u Грамотность письма (орфография, грамматика, лексика).
Упражнение 1. Прочитайте текст-стимул. Что вы знаете об отправителе? Выберите, какие утверждения соответствуют действительности.
...Last weekend was my mom's anniversary and we had a family gathering. We entertained more than 25 people and lived on leftovers for 2 days after the event. What do you usually cook for special occasions? How often do you entertain people in your family? Do you normally celebrate your family holidays at home, or go to a cafe or to a club? Why? Oh, before I forget, my middle brother won our school tennis tournament...
u Упражнение 2. Подчеркните в письме – стимуле ключевые слова и проверьте, правильно ли вы понимание задание. Выберите из предложенного ниже списка, что будет разумно включить в письмо, а что будет являться излишним.
Упражнение 3. Какая пара приветствий и прощаний будет приемлема для вашего письма?
1. Dear friend,…Love, Ann
2. Dear Jane,…Love, Ann
3. Dear Jane,…
Yours sincerely,
Ann
4. Dear pen friend,…Yours sincerely,
Ann
4. Перед написанием письма вспомните, как должно быть организовано письмо. Для этого посмотрите на схему письма, данную ниже и соотнесите части письма с нужным местом на схеме.
a) your address
b) the date
c c) the body of the letter
d) the signature
e) the salutation
f) the close
g) a beginning
h) a common ending
Упражнение 5. Выберите из вариантов, данных ниже, те, в которых дата и адрес написаны правильно.
1. Moscow, Russia
3rd June, 2019 2. Moscow
3rd June, 2019
3. Moscow, Russia, 3rd June, 2019
4. Moscow Russia
3rd June, 2019
5. Russia, MoscowJune, 3rd, 2019 Упражнение 6. Выпишите возможные фразы для начала письма в таблицу в соответствии с выполняемыми ими функциями. Допишите в каждую графу еще по одному примеру.
Thanks for your letter. Sorry, I’ve taken so long to put pen to paper. I’m writing to see how you’re getting on with preparations for the party. It was great to hear all your news. I’m sorry I haven’t written for so long. I thought I’d drop you a line to see how you’re getting on. It was interesting to hear that you have more than 25 guests. I got your letter yesterday and decided to write back straightaway.
Упражнение 7. Выпишите возможные фразы для окончания письма в таблицу в соответствии с выполняемыми ими функциями. Допишите в каждую графу еще по одному примеру.
Write to me and tell me all about your brother’s winning. I’m looking forward to hearing from you soon. Please give my regards to your parents. Hope to hear from you soon. That’s all for now, I have to finish writing because I promised my mum I’d clean the flat. I must be going as I have to revise for a very important test which I am having tomorrow.
Упражнение 8. Выберите фразы из данных ниже, соответствующие неформальному стилю личного письма.
1. I’m writing to see how you’re getting on with your Spanish lessons.
2. Give your brother a big hug from me.
3. I want to inform you that I feel better now.
4. What you are up to when you finish school?
5. I apologise for the fact that I haven’t written for a considerable time.
6. Would it be possible for you to attend the next football match?
7. You’d never believe how well we played yesterday.
Упражнение 9. Перепишите предложения из упражнения 8 следующим образом: те, которые были в неформальном стиле, напишите в формальном, и наоборот.
Упражнение 10. В письме задано три вопроса. Соотнесите ответы на вопросы с соответствующими ответами.
1. What do you usually cook for special occasions?
2. How often do you entertain people in your family?
3. Do you normally celebrate your family holidays at home, or go to a cafe or to a club? Why?
Answers:
a) When we have family gatherings, we usually spend them at home because our apartment is pretty big and it can accommodate many people at the same time.
b) Unlike my mom, I’m bad at cooking but I always help her to cover the table. Usually she prepares roast meat and baked potatoes, different salads and a holiday sweet cake.
c) We entertain people in our family very often. We like guests.
Упражнение 11. В своем письме вы должны задать три вопроса о брате Джэйн. Вопросы должны быть разнообразными как по смыслу, так и по используемой грамматической структуре. Познакомьтесь с группами вопросов ниже и добавьте в каждую группу свои вопросы.
Questions about the event itself Was it an important tournament?
What is the name of the tournament?
How many participants did compete in it?
Questions about the brother
Does he play tennis so well?
Did he take part in other competitions?
Does he want to be a tennis player or is it only a hobby? Questions about her attitude to this event Are you proud of your brother?
Do you like such events?
Упражнение 12. Несмотря на то, что личное письмо относится к заданиям базового уровня, требуется продемонстрировать владение достаточным словарным запасом. Поэтому будет нелишним провести мозговой штурм лексики, связанной с темами, затрагиваемыми в письме. В данном письме присутствуют три темы. Воспользуйтесь словарем и дополните лексические единицы по данным темам, стараясь найти новые слова, которые нечасто используются и сделают вашу работу оригинальной и выразительной.
celebration |
cooking |
sports |
have an entertaining activity |
baked |
compete |
write invitations |
fried |
winning |
provide food and drinks |
stuffed |
to play away |
throw a party |
pickled |
score |
|
|
opponent |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Упражнение 13. Теперь выполните задание 39 самостоятельно, учитывая все советы, которые были даны в предыдущих упражнениях.
You have received a letter from your English-speaking pen friend Jane who writes:
...Last weekend was my mom's anniversary and we had a family gathering. We entertained more than 25 people and lived on leftovers for 2 days after the event. What do you usually cook for special occasions? How often do you entertain people in your family? Do you normally celebrate your family holidays at home, or go to a cafe or to a club? Why? Oh, before I forget, my middle brother won our school tennis tournament...
Write a letter to Jane In your letter:
§ answer her questions,
§ ask her three questions about her middle brother Write 100-140 words.
Remember the rules of letter writing.
Прочитайте свое письмо и проверьте, все ли требования вы выполнили: § удовлетворяет ли письмо требованиям, предъявленным к объему (100-140 слов),
§ соответствует ли формат вашего письма требуемому (присутствует ли адрес, дата, обращение и т.д.),
§ достаточно ли средств логической связи (между абзацами, предложениями и внутри предложений),
§ нет ли орфографических и пунктуационных ошибок,
§ нет ли многократных повторений одних и тех же лексических единиц и грамматических структур.
Обязательно нужно уложиться в заданный объём: 100-140 слов – это золотая середина, но допускается отклонение на 10% в обе стороны, т.е. 90-154 слова. Если в письме ≤89 слов, то за задание ставится 0 баллов. Если ≥155 слов, то проверяются только первые 140 слов. Это значит, что из-за одного лишнего слова можно потерять несколько баллов!
Помните, что 1 слово – это всё, что находится между двумя пробелами. Дефисы (-), апострофы (’) и слэши (/) не являются пробелами, поэтому слова из разряда that’s, twenty-two, open-minded, UK, TV и дата в формате 05/06/16 считаются за одно слово. Тренируйтесь писать письма на экзаменационных бланках – так вы научитесь на глазок определять количество слов и будете меньше тратить времени на их подсчёт.
«Оживляйте» письмо сокращениями (I’m, can’t, I’d like), неформальными словами-связками (well, also, by the way, anyway, so, actually), разговорными выражениями (Guess what? Wish me luck!) и междометиями (Hurray! Yahoo! Ha—ha!).
На выполнение этого задания выделите себе 20 минут: 8 мин. на черновик, 8 мин. на чистовик и 4 мин. на подсчёт слов и проверку. Обязательно проверьте письмо перед сдачей!
Используемая литература
1. https://godege.ru/blog/angliyskiy-yazyik/ege-po-angliyskomu-yazyikupismo.html
2. Е.В. Костюк, Е.В. Боголюбова: Типичные ошибки в ЕГЭ и как их избежать. - Обнинск: Титул, 2017
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.