Пояснительная записка
«Практика тестовых заданий» необходим для профильной подготовки учащихся, т.к. позволяет обучающимся расширить знания по английскому языку путем углубления знаний по всем основным видам деятельности. Актуальность курса заключается в том, что его изучение поможет ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы, подготовит их как к сдаче экзамена в новой форме, так и к участию в олимпиадах и конкурса.
Коррекция и углубление полученных ранее знаний по грамматике важны на разных ступенях обучения иностранным языкам, в том числе и на данном этапе обучения, т.к. обучающиеся намерены выбрать направление будущего профиля и проверяют свои знания и способности. Этот курс расширяет и углубляет знания по английскому языку, сохраняет интерес, осознание необходимости его дальнейшего изучения для будущей профессии, повышает мотивацию.
Отвечая на задания тестов, учащиеся получают навыки работы с тестовыми заданиями, что помогает оценить уровень трудности знаний и свои знания.
Данный курс способствует индивидуализации процесса обучения. Он ориентирован на удовлетворение потребностей обучающихся в изучении английского языка, способствует развитию познавательной активности обучающихся. Курс рассчитан на 70 часов.
Цели данного факультативного курса:
1. Совершенствование знаний грамматики, лексики.
2. Практика аудирования , чтения на базовом и повышенном уровне;
3. Практика аудирования , чтения , грамматики в формате ЕГЭ.
4. Создание положительной мотивации к изучению предмета «Английский язык» в школе.
5. Создание условий для самореализации обучающихся.
Для достижения поставленных целей необходимо решать следующие задачи:
1. ознакомить учащихся с требованиями ЕГЭ по различным видам деятельности;
2. обобщить и систематизировать полученные ранее знания и умения;
3. корректировать грамматические навыки;
4. формировать умения грамматически правильно оформлять иноязычную речь в изучаемых сферах общения;
5. увеличивать лексический запас; 6. практиковать чтение.
Содержание заданий тестов проверяет:
1. Умение пересказывать услышанное;
2. Умение задавать вопросы и отвечать на них;
3. Умение передавать своими словами основное содержание прослушанного или прочитанного тектса;
4. Умение соотносить звуки и буквы;
5. Умение прогнозировать содержание по заголовкам текстов;
6. Умение пользоваться словарем;
7. Умение делать сообщение в письменной форме по пройденной теме;
Методы обучения:
1. коммуникативный;
2. проблемный;
3. грамматически-ориентированный.
Формы обучения:
1. выполнение коммуникативно-ориентированных грамматических и лексических заданий;
2. составление речевых высказываний, основанных на прослушанной и увиденной информации, с раскрытием предложенных опций;
3. выполнение различных лексических и грамматических упражнений;
4. аудирование, чтение с последующим извлечением общей и специальной информации.
5. парная работа;
6. самостоятельная работа
В результате усвоения курса «Практика тестовых заданий » учащиеся должны знать:
1. уровень сложности, количество заданий для базового и повышенного уровня;
2. требования, предъявляемые форматом ЕГЭ по основным видам деятельности, знать стратегию подготовки к ЕГЭ;
3. тактику подготовки к ЕГЭ, знать как выполнять задания.
Учащиеся должны уметь:
1. услышать информацию и установить соответствия;
2. прочитать информацию и установить соответствия;
3. грамматически правильно оформлять речь;
4. высказаться по ситуации с раскрытием предложенных опций;
5. дать аргументированный ответ на вопрос экзаменатора;
6. логично построить высказывание, используя средства логической связи;
7. уметь дать развёрнутые ответы на поставленные вопросы;
8. выполнять коммуникативно- ориентированные грамматические и лексические задания на преобразование слов с целью грамматического и лексического соответствия.
Итогом факультативного курса должно стать итоговое занятие, содержащее тест из заданий, соответствующих формату ЕГЭ.
Срок реализации программы –70 часов.
Содержание курса
В содержание курса входит 17 разделов.
Раздел I. Фонетика.
Раздел II. Орфография
Раздел III. Лексика Раздел IV. Морфология. Артикль.
Раздел V. Морфология. Предлоги.
Раздел VI. Морфология. Словообразование.
Раздел VII.Морфология. Числительные.
Раздел VIII. Морфология. Местоимение.
Раздел IX. Морфология. Имя существительное Раздел X. Морфология. Основные формы глагола.
Раздел XI. Модальные глаголы.
Раздел XII.Синтаксис. Предложения.
Раздел XIII. Синтаксис. Наклонения.
Раздел XIV. Синтаксис. Конструкции, обороты.
Раздел XV. Комплексы с Неличными формами глагола. Раздел XVI.Работа с текстом Раздел XVII.Страноведение.
.
№ п/п |
Тема |
|
Кол- во часов, в т. ч. |
|
|
теория |
|
|
практика |
||
|
|
|
|
|
|
|
Раздел I. Фонетика. Правила чтения
|
1ч |
|
|
1ч |
|
Раздел II. Орфография. Орфография
|
1ч |
|
|
1ч |
|
Раздел III. Лексика. Синонимы. Антонимы. Сочетаемость лексических единиц. Фразовые глаголы. Перевод. Перифраз. Лексика разговорных тем. Идиомы, пословицы.
|
2ч |
|
|
2ч |
|
Раздел IV. Морфология. Артикль.
|
2ч |
|
|
3ч |
|
Раздел V. Морфология. Предлоги.
|
2ч |
|
|
2ч |
|
Раздел VI. Морфология. Словообразование. Приставки. Суффиксы.
|
2ч |
|
|
2ч |
|
Раздел VII.Морфология. Числительные. Количественные. Порядковые.
|
2ч |
|
|
2ч |
|
Раздел VIII. Морфология. Местоимение. Личные. Притяжательные. Возвратные. Указательные. Неопределенные и отрицательные. Вопросительные и относительные.
|
2ч |
|
|
3ч |
|
Раздел IX. Морфология. Имя существительное. Категория. Притяжательная форма.
|
1ч |
|
|
2ч |
|
Раздел X. Морфология. Основные формы глагола. |
5ч |
|
|
5ч |
|
Глагол to be. Группа простых времен ( Indefinite). Группа длительных времен (Continuous). Группа перфектных времен (Perfect). Группа перфектно-длительных времен(Perfect - Continuous). Залог. Пассивный залог.(Passive Voice) |
|
|
||
|
Раздел XI. Модальные глаголы.
|
2ч |
2ч |
||
|
Раздел XII.Синтаксис. Предложения. Типы простых предложений. Типы вопросительных предложений. Порядок слов в предложении. Сложное дополнение (Complex Object). Прямая и косвенная речь. Согласование времен.
|
2ч |
4ч |
||
|
Раздел XIII. Синтаксис. Наклонения. Повелительное. Сослагательное. Условное.
|
1ч |
3ч |
||
|
Раздел XIV. Синтаксис. Конструкции, обороты. There is/ There are/ be going to do something/ used to do something/
|
1ч |
2ч |
||
|
Раздел XV. Комплексы с неличными формами глагола. Инфинитив. Причастие. Герундий.
|
3ч |
3ч |
||
|
Раздел XVI.Работа с текстом.
|
1ч |
1ч |
||
|
Раздел XVII.Страноведение. |
1ч |
1ч |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.