Презентация предназначена для использования на уроке по биологии в 6 класс при изучении темы "Организм- единое целое".
Презентация способствует представлению у обучающихся о живых организмах как целостных биологических системах, характеризовать причины нарушения целостности организма; доказывать, что организм- единое целое.
Используется УМК Сфера Сухорукова Л. Н, Кучменко В.С, Колесникова И.Я. Биология. Живой организм 5-6 класс М: "Просвещение" 2014.
Урок 1. 6А класс
Органы и системы органов живых
организмов 11ч
А знаешь ли ты что….
Что самый изменчивый орган у растений –
лист(колючки кактус, усики –виноград, ловушки
мухоловка и т.д.);
Самый большой цветок на Земле аморфофаллус,
больше роста человека;
Самое причудливое животное –погонофоры,
«Назовите органы растений».
Какой орган является самым главный?
Тема.«Организм единое целое»
как
целостных
Цель урока: сформировать представление о живых
организмах
биологических
системах на основе общих знаний о взаимосвязях
в строении и функционировании клеток, тканей,
органов.
Задачи:
распознавать и описывать органы и системы
органов живых организмов;
характеризовать причины нарушения
целостности организма;
доказывать, что организм – единое целое.
Живое – неживое.
Чем живое отличается от
неживого?
Назовите не меньше 6 отличий
живого от неживого.
Расположите в правильной последовательности
от наименьшего к наибольшему
ТКАНИ
СИСТЕМЫ
ОРГАНОВ
КЛЕТКИ
ОРГАНИЗМ
ОРГАНЫ
Короткова Л.А.
Химический состав живых
организмов
• Помогите разобраться,
какие вещества куда
относятся:
органические
неорганические
• Белки
• Жиры
• Минеральные
соли
• Углеводы
• Вода
• Нуклеиновые
кислоты
задание.
• Выберите из списка органоидов те,
которые есть только в растительной
клетке, а в клетках у животных их нет:
• Ядро, оболочка из
целлюлозы, цитоплазма,
хлоропласты, митохондрии,
крупные вакуоли, лизосома,
аппарат Гольджи, мембрана.
Определите виды тканей
1
4
3
6
2
5
Физкультминутка для глаз
Рисуй восьмерку вертикально
Ты головою не крути
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям веди
И на бочок ее клади.
теперь следи горизонтально
И в центре ты остановись
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец
Зарядка окончена. Ты молодец!
Организм – любая биологическая
система, состоящая из
взаимосвязанных элементов,
функционирующая как единое целое
или……………………
НАЙДИТЕ ЛИШНИЙ ОБЪЕКТ::
• ЛЁГКИЕ
• СЕРДЦЕ
• ТРАХЕИ
• ЖАБРЫ
Короткова Л.А.
НАЙДИТЕ ЛИШНИЙ ОБЪЕКТ::
• ЖЕЛУДОК
• КИШЕЧНИК
• ГОРМОН
• РОТ
Короткова Л.А.
НАЙДИТЕ ЛИШНИЙ ОБЪЕКТ::
• НЕРВНАЯ
• ВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ
• ЭНДОКРИННАЯ
Короткова Л.А.
Повреждения спинного мозга
Организм – единое целое
Что будет с
организмом, если
почки работают плохо?
Домашнее задание
Изучить текст § 26,
Ответить на вопросы –устно с.71