Конспект урока «Строение цветка» (урок усвоение новых знаний)
Задачи урока:
1. Обеспечить усвоение учащимися понятий темы.
2. Развивать у учащихся умение выделять главное в ходе составления опорной схемы
урока «Части цветка».
Планируемые результаты:
К концу урока учащиеся должны
уметь перечислять части цветка, показывать их на модели, объяснять их
функции;
усвоить понятия двойной и простой околоцветник, обоеполые и однополые
цветки, двудомные и однодомные растения, уметь иллюстрировать примерами
эти понятия;
сформулировать вывод, что цветок – это видоизмененный побег;
Ход урока:
Изучение нового учебного материала.
По ходу беседы с учащимися, работы с моделью цветка, работы с учебником составляем
опорную схему урока «Части цветка и их функции».(схема в презентации)
образуют венчик околоцветник образуют чашечку
привлекают
опылителей,
защита защита, фотосинтез
чашелистики(2)
лепесток(1)
пестик(6)
(жен.)
ЧАСТИ
ЦВЕТКА
размножение
тычинка(3)
(муж.)
размножение
цветоложе(5)
цветоножка(4)
место прикрепления
частей цветка
прикрепление
к стеблю
Задание на закрепление: зарисуйте схематично строение цветка и отметьте
соответствующими цифрами части цветка
Познакомимся с частями цветка: пестик и тычинка
Рассматриваем лепесток цветка.
Какую часть растения напоминают лепестки? Какой признак натолкнул на эту мысль?
Случайно ли это сходство? Какой вывод можно сделать?
Запись в тетрадь после обсуждения
Цветок – это видоизмененный побег.
Рассмотрим строение тычинки и пестика. (При помощи цифрового микроскопа или модели цветка рассматриваем строение
тычинок и пестика).
(Фотографии пестика и тычинки сделаны с помощью цифрового микроскопа есть в
презентации)
Объясняю, что эти части цветка подразделяют на более мелкие составляющие, исходя из
названий частей ,уточняем роль пестика и тычинок в размножении, учащиеся делают
рисунки тычинки и пестика, подписывают их части.
Дописываем в тетрадь.
Цветок –это генеративный орган семенного размножения.
Цветок яблони, модель которого мы рассматриваем, можно назвать «идеальным» цветком,
т.к. он имеет все части, но в природе встречаются растения, в цветках которых
отсутствуют некоторые части.
Изучаем типы околоцветника.(3 мин)
Демонстрирую рисунок (натуральный объект) цветка тюльпана.
Чем околоцветник цветка тюльпана отличается от околоцветника цветка яблони?
Работа с учебником
Как называются такие типы околоцветника?
Закрепление: закончите предложения в тетради (запись на доске или на слайде
презентации): Околоцветник у цветков бывает __________ (например,……) и ____________(например
…….).
Рассматриваем типы цветков по наличию пестиков и тычинок.
Демонстрация рисунков 2 типов цветков огурца.
Чем отличаются эти цветки между собой?
Чем они отличаются от цветка яблони?
В ходе беседы знакомимся с обоеполыми и однополыми (пестичными и тычиночными)
цветками, с однодомными и двудомными растениями, одновременно рисуем опорную
схему.
цветки
Обоеполые
Однополые
Тычинки + пестики
тычинки или
Мужские
тычиночные
пестики
Женские
пестичные
растения
однодомные
двудомные
Закрепление:
Блиц – опрос по теме
1.Цветок прикрепляется к стеблю …
2.Цветоножка расширяется в ….
3.чашелистики образуют …
4.Лепестки образуют …
5.Тычинка состоит из … 6.Пестик состоит из…
7.Цветки, имеющие пестики и тычинки называются …
8. Цветки, имеющие только пестики или тычинки …
Домашнее задание:
Познакомиться с учебным текстом параграфа, знать определения терминов
Дополнительно, по желанию:
Составить карточку для проверки знаний по теме
Сочинить сказку «Кто главнее?» (спор частей цветка).
Презентация по биологии 6 класс на тему "Строение цветка"
Презентация по биологии 6 класс на тему "Строение цветка"
Презентация по биологии 6 класс на тему "Строение цветка"
Презентация по биологии 6 класс на тему "Строение цветка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.