Изучить характерные особенности строения, питания, размножения организмов относящихся к царству грибы.
Выявить приспособления к среде обитания, многообразие, значение в природе и жизни человека.
Обучить учащихся распознавать съедобные и ядовитые грибы, оказывать первую помощь при отравлении грибами, правильно собирать грибы не нанося вред грибнице.
А ВЫ ЗНАЕТЕ, ЧТО …
А ВЫ ЗНАЕТЕ, ЧТО …
Высота 20 см.,
шляпка 30 см.
За сутки на 3 –
5 см.
Грибов насчитывается
около
100 тыс. видов
В 10 – 12 раз
больше
массы тела
За 6 дней в 95
раз больше
С одного пня до
10 кг. грибов
КАКОЕ СТРОЕНИЕ
КАКОЕ СТРОЕНИЕ
ИМЕЮТ ГРИБЫ?
ИМЕЮТ ГРИБЫ?
Шляпк
а
Ножк
а
Плодовое
тело
Грибни
ца
ПЛАСТИНЧАТ
ПЛАСТИНЧАТ
ЫЕЫЕ
ТРУБЧАТ
ТРУБЧАТ
ЫЕЫЕ
ПЛАСТИНЧАТ
ПЛАСТИНЧАТ
ЫЕЫЕ
ПОДБЕРЕЗО
СЫРОЕЖКА
ВИК
МАСЛЯТ
МУХОМОР
БЕЛЫЙ ГРИБ
БЛЕДНАЯ
А
ПОГАНКА
ТРУБЧАТЫ
ТРУБЧАТЫ
ЕЕ
РАЗМНОЖАЮТСЯ
КАК
ГРИБЫ?
КАК РАЗМНОЖАЮТСЯ
ГРИБЫ?
Спора – клетка,
дающая начало
новому организму
КАК ПИТАЮТСЯ
ГРИБЫ?
ПАРАЗИТ
Ы
САПРОФИ
ТЫ
Симбиоз – совместное
взаимовыгодное существование
организмов
КАКИЕ ГРИБЫ СЪЕДОБНЫЕ, А
КАКИЕ ЯДОВИТЫЕ?
Опята
Рыжик
Бледн
ая
Подберезо
вик
поганк
а
ОСТОРОЖН
О,
Масля
та
ЯДОВИТЫЕ!
Белый
гриб
Желчн
ый
гриб
Мухомо
р
Сыроежк
а
Лисичк
а
ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ
ПРИ
ОТРАВЛЕНИИ
ГРИБАМИ
МОЖНО СОБИРАТЬ ТОЛЬКО ТЕ
ГРИБЫ, КОТОРЫЕ ТЫ ХОРОШО
ПРАВИЛА СБОРА
ГРИБОВ
ПРИ ПЕРВЫХ ПРИЗНАКАХ
ЗНАЕШЬ
ОТРАВЛЕНИЯ ВЫЗОВИ СКОРУЮ
КОГДА СОБИРАЕШЬ ГРИБЫ, БЕРИ
ПОМОЩЬ
ИХ С НОЖКОЙ
НЕ ПРОБУЙ НА ВКУС СЫРЫЕ
ГРИБЫ
ОЧИСТИТЬ ЖЕЛУДОК И
КИШЕЧНИК ОТ ПИЩИ
ПРЕДОСТАВИТЬ БОЛЬНОМУ
ПОЛНЫЙ ПОКОЙ
НЕ УПОТРЕБЛЯЙ В ПИЩУ ПЕРЕЗРЕЛЫЕ,
ДРЯБЛЫЕ, ЧЕРВИВЫЕ И
ИСПОРЧЕННЫЕ ГРИБЫ
Какое значение имеют
грибы?
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
грибы: рыжик,
лисичка, масленок
2. Выберите трубчатые
грибы: маслёнок,
сыроежка, мухомор
3. Выберите способы
питания грибов:
сапрофиты, паразиты,
симбионты
4. На пластиночках и
трубочках образуются:
грибница, микориза,
споры
5. Выберите ядовитые
грибы: мухомор,
бледная поганка,
желчный гриб
1
2
3
4
5
1 Х Х Х
2 Х
3 Х Х Х
Х
4
5 Х Х Х
САМОАНАЛИЗ УРОКА
ОПТИМАЛЬНЫЙ
ДОСТАТОЧНЫЙ
КРИТИЧЕСКИЙ
НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬ
НЫЙ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
0
1
1
1
2
1. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ УРОКА
2. ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДОВ, ПРИЕМОВ И
ПРИНЦИПОВ
3.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ, ПРОБЛЕМНЫХ, РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАНИЙ
4.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГРУППОВЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ФОРМ РАБОТЫ
5.УРОВЕНЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
6.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СУБЪЕКТИВНОГО ОПЫТА УЧАЩИХСЯ
7.ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ НА УРОКЕ
8. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
9. ПРАКТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ УРОКА
10.ОБЪЕМ Д/З, ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
11.ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ
12. ИТОГ УРОКА, ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ