Презентация по биологии "Формирование УУД на уроках биологии"
Оценка 4.7

Презентация по биологии "Формирование УУД на уроках биологии"

Оценка 4.7
Презентации учебные
ppt
биология +1
Взрослым
30.05.2017
Презентация по биологии "Формирование УУД на уроках биологии"
Презентация раскрывает работу по формированию универсальных учебных действий на уроках биологии при преподавании по ФГОС. Дает характеристику УУД и приемы их формирования: сравнение, анализ, обобщение, преобразование текста, составление алгоритма работы. Предложены вопросы, составлены предложения, определяющие верные высказывания. Показаны приемы смыслового чтения.
Формирование и развитие УУД на уроках биологии.ppt

Формирование и развитие УУД на уроках биологии

Формирование и развитие УУД на уроках биологии

Формирование и развитие УУД на уроках биологии Составитель: Свиридова Н.А., учитель биологии МКОУ Большеверейской СОШ

Универсальные учебные действия

Универсальные учебные действия

Универсальные учебные действия. Что это такое?

это умение учиться, то есть способность человека к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта.

Виды УУД (универсальных учебных действий) личностные; регулятивные, включая саморегуляцию; познавательные, включая логические, познавательные и знаково-символические; коммуникативные действия

Виды УУД (универсальных учебных действий) личностные; регулятивные, включая саморегуляцию; познавательные, включая логические, познавательные и знаково-символические; коммуникативные действия

Виды УУД (универсальных учебных действий)

личностные;
регулятивные, включая саморегуляцию;
познавательные, включая логические, познавательные и знаково-символические;
коммуникативные действия.

Личностные обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся, а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях

Личностные обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся, а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях

Личностные 

обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся, а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
      самоопределение - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
     смыслообразование - установление учащимися    связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.
    нравственно-этическая ориентация - личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Регулятивные обеспечивают организацию обучающимся своей учебной деятельности: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, алгоритмизация действий

Регулятивные обеспечивают организацию обучающимся своей учебной деятельности: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, алгоритмизация действий

Регулятивные

обеспечивают организацию обучающимся своей учебной деятельности:

  целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, алгоритмизация действий

Познавательные система способов познания окружающего мира, построение самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации: логические рассуждения, доказательства,…

Познавательные система способов познания окружающего мира, построение самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации: логические рассуждения, доказательства,…

Познавательные

 система способов познания окружающего мира, построение самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации:

логические рассуждения, доказательства, практические действия

Коммуникативные способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использования правил общения в конкретных учебных и внеурочных ситуациях; самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме :…

Коммуникативные способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использования правил общения в конкретных учебных и внеурочных ситуациях; самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме :…

Коммуникативные

  способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использования правил общения в конкретных учебных и внеурочных ситуациях; самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме:

 использование средств языка и речи для получения информации, участия в продуктивном диалоге, самовыражение, монологические высказывания разного типа

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УУД: обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать…

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УУД: обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать…

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УУД:

обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

    создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

Обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области

СРАВНЕНИЕ объектов Установление сходства и различия между предметами и явлениями реального мира называется сравнением

СРАВНЕНИЕ объектов Установление сходства и различия между предметами и явлениями реального мира называется сравнением

СРАВНЕНИЕ объектов


Установление сходства и различия между предметами и явлениями реального мира называется сравнением.
Тема «Деление клетки».
Сравнительная характеристика фаз деления митоза и деления мейоза.

Презентация по биологии "Формирование УУД на уроках биологии"

Презентация по биологии "Формирование УУД на уроках биологии"

Приемы формирования сравнения 1) подражание – это такой вид деятельности, при котором учащиеся повторяют, подражают действиям учителя

Приемы формирования сравнения 1) подражание – это такой вид деятельности, при котором учащиеся повторяют, подражают действиям учителя

Приемы формирования сравнения

1) подражание – это такой вид деятельности, при котором учащиеся
повторяют, подражают действиям учителя.

2) работа по образцу – такой вид деятельности, который располагает
самостоятельным проведением сравнения, используя анализ
записи образца.

3) пооперационные указания – перечень указаний по выполнению
операций, входящих в тот или иной вид сравнения, для
осуществления заданного сравнения.

4) метод алгоритмических предписаний – перечень тех действий,
которые ученик должен выполнить, желая сравнить данные
предметы или явления.

Все приемы взаимосвязаны между собой.

ЦЕЛЬ: Максимально точно и полно понять содержание текста, уловить детали и осмыслить информацию

ЦЕЛЬ: Максимально точно и полно понять содержание текста, уловить детали и осмыслить информацию

ЦЕЛЬ: Максимально точно и полно понять содержание текста, уловить детали и осмыслить информацию.

Приемы формирования смыслового чтения и работа с текстом на уроках биологии.

Задай вопрос» : составить вопросы, которые бы начинались со слов: «Что?», «Какой?», «Где?», «Почему?»

Задай вопрос» : составить вопросы, которые бы начинались со слов: «Что?», «Какой?», «Где?», «Почему?»

«Задай вопрос» : составить вопросы, которые бы начинались со слов: «Что?», «Какой?», «Где?», «Почему?». «Составь задание» 1.учебная задача 2. ребус, мини-сочинение. 3.Кроссворд 4. Головоломка 5. Составь домашнее задание для соседа по парте( наблюдение за домашним животным). 6. Составь памятку «Первая помощь при отравлении грибами» или «первая помощь при артериальном кровотечении»


Приемы формирования
смыслового чтения:

Прием «Толстых» и «Тонких» вопросов

Прием «Толстых» и «Тонких» вопросов

Прием «Толстых» и «Тонких» вопросов.

«Толстые вопросы» -это вопросы, требующие размышления,
привлечения дополнительных знаний, умения анализировать.
Объясните, почему…?
Почему вы думаете…?
Почему мы вы считаете…?
В чем различие…?
Согласны ли вы…?
Верно ли…?

«Тонкие» вопросы -это вопросы, требующие однословного ответа, вопросы репродуктивного плана.
Что? Кто? Когда? Как звать…? Были ли…?

Верные и неверные утверждения»

Верные и неверные утверждения»

«Верные и неверные утверждения»


Верны ли утверждения:
Рибосома состоит из двух субъединиц
Бактерии и грибы относятся к прокариотам
Спора – это защитная оболочка простейших
Органоиды это непостоянные образования клетки
Усики отсутствуют у насекомых
Зеленые железы – органы выделения ракообразных
Плоские черви все ведут паразитический образ жизни
Кровь насекомых – гемолимфа
Пауки питаются твердой пищей
Нематоды – паразиты животных
Моллюски произошли от кольчатых червей
 

Сопоставление/нахождение сходства и различия »

Сопоставление/нахождение сходства и различия »

«Сопоставление/нахождение сходства и различия»



Грибы сочетают в себе признаки растений и животных.
Найти сходства и различия признаков растений
и животных.
Найдите черты сходства и различия эукариотической и прокариотической клеток.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017