Виды УУД (универсальных учебных действий)
личностные;
регулятивные, включая саморегуляцию;
познавательные, включая логические, познавательные и знаково-символические;
коммуникативные действия.
Личностные
обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся, а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
самоопределение - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.
нравственно-этическая ориентация - личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Регулятивные
обеспечивают организацию обучающимся своей учебной деятельности:
целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, алгоритмизация действий
Познавательные
система способов познания окружающего мира, построение самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации:
логические рассуждения, доказательства, практические действия
Коммуникативные
способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использования правил общения в конкретных учебных и внеурочных ситуациях; самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме:
использование средств языка и речи для получения информации, участия в продуктивном диалоге, самовыражение, монологические высказывания разного типа
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УУД:
обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
Обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области
СРАВНЕНИЕ объектов
Установление сходства и различия между предметами и явлениями реального мира называется сравнением.
Тема «Деление клетки».
Сравнительная характеристика фаз деления митоза и деления мейоза.
Приемы формирования сравнения
1) подражание – это такой вид деятельности, при котором учащиеся
повторяют, подражают действиям учителя.
2) работа по образцу – такой вид деятельности, который располагает
самостоятельным проведением сравнения, используя анализ
записи образца.
3) пооперационные указания – перечень указаний по выполнению
операций, входящих в тот или иной вид сравнения, для
осуществления заданного сравнения.
4) метод алгоритмических предписаний – перечень тех действий,
которые ученик должен выполнить, желая сравнить данные
предметы или явления.
Все приемы взаимосвязаны между собой.
«Задай вопрос» : составить вопросы, которые бы начинались со слов: «Что?», «Какой?», «Где?», «Почему?». «Составь задание»1.учебная задача2. ребус, мини-сочинение.3.Кроссворд4. Головоломка5. Составь домашнее задание для соседа по парте( наблюдение за домашним животным).6. Составь памятку «Первая помощь при отравлении грибами» или «первая помощь при артериальном кровотечении»
Приемы формирования
смыслового чтения:
Прием «Толстых» и «Тонких» вопросов.
«Толстые вопросы» -это вопросы, требующие размышления,
привлечения дополнительных знаний, умения анализировать.
Объясните, почему…?
Почему вы думаете…?
Почему мы вы считаете…?
В чем различие…?
Согласны ли вы…?
Верно ли…?
«Тонкие» вопросы -это вопросы, требующие однословного ответа, вопросы репродуктивного плана.
Что? Кто? Когда? Как звать…? Были ли…?
«Верные и неверные утверждения»
Верны ли утверждения:
Рибосома состоит из двух субъединиц
Бактерии и грибы относятся к прокариотам
Спора – это защитная оболочка простейших
Органоиды это непостоянные образования клетки
Усики отсутствуют у насекомых
Зеленые железы – органы выделения ракообразных
Плоские черви все ведут паразитический образ жизни
Кровь насекомых – гемолимфа
Пауки питаются твердой пищей
Нематоды – паразиты животных
Моллюски произошли от кольчатых червей
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.