Данную презентацию можно использовать на уроках биологии изучая органы чувств человека. В презентации подробно описываесся работа всех анализаторов. Анализаторы или сенсорные системы - это системы чувствительных нервных образований воспринимающих и анализирующих различные внешние и внутренние раздражения (зрительный анализатор, слуховой, обонятельный, осязательный, вкусовой)
Урок биологии в 8 классе
Учитель биологии
Кудашкина Екатерина Викторовна
Тема урока:
«Значение органов чувств для
человека в восприятии
окружающего мира»
Цель урока: выяснение значения
совместного действия органов
чувств для проверки достоверности
полученной информации.
:
Органы чувств и анализаторы, их
взаимодействие и
взаимозаменяемость, иллюзии.
Исследовательская работа
«Ничего не вижу»
Делаем вывод:
Можно рассказать о
предмете почти все, не
видя его. Но вот цвет
предмета без органа
зрения определить
нельзя.
Исследовательская работа
«Ничего не слышу».
• Делаем вывод.
Без органа слуха
невозможно правильно
оценить поступающую
через органы зрения
информацию о звуках.
Полное вкусовое
чувство возникает в
результате сложного
взаимодействия
вкусовых,
обонятельных,
температурных,
осязательных
рецепторов,
расположенных в
слизистой оболочке
ротовой полости, и
соответствующих
анализаторов, поэтому
при насморке еда
кажется безвкусной.
Разные органы чувств вместе
дополняют и уточняют друг друга
Выводы:
– раскрыли различия между понятиями
«анализатор» и «органы чувств»;
– выяснили значение органов чувств в жизни
человека;
– узнали о важном значении совместного
действия органов чувств для проверки
достоверности полученной информации.
Задание
Задание : в группе терминов зачеркните лишнее понятие,
выделите ключевое и дайте ему определение.
вкус
осязание
выделение
ощущение
обоняние
Спасибо за внимание!
До скорой встречи!