презентация по биологии на тему: " Разработка уроков биологии на основе использования ИКТ".

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 22.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Использование ИКТ на уроках биологии позволяет: сделать урок более интересным, наглядным; дифференцировать процесс обучения вовлечь обучающихся в активную познавательную и исследовательскую деятельность; осуществлять контроль, самоконтроль; проводить лабораторные и практические работы. Что дают ИКТ для преподавателя? Экономию времени на уроке Глубину погружения в материал Повышенную мотивацию обучения Интегрированный подход в обучении
Иконка файла материала основная презентация.ppt
Разработка уроков биологии на основе использования ИКТ. учитель биологии Иваненко Л.В.
Использование ИКТ на Использование ИКТ на уроках биологии позволяет позволяет уроках биологии наглядным; • сделать урок более интересным, • дифференцировать процесс обучения • вовлечь обучающихся в активную познавательную и исследовательскую деятельность; • осуществлять контроль, самоконтроль; • проводить лабораторные и практические работы.
Что дают ИКТ для  преподавателя? Экономию времени на уроке Глубину погружения в материал Повышенную мотивацию обучения Интегрированный подход в обучении
Каково влияние использования ИКТ на обучающегося ?  Способствует повышению познавательного интереса к предмету  Содействует росту успеваемости учащихся по предмету  Позволяет учащимся проявить себя в новой роли  Формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности
Примерные направления использования информационно-компьютерных технологий в преподавании учителя биологии:  презентации уроков в виде опорных конспектов;  сводные таблицы сравнительной характеристики изучаемых объектов и логические схемы;  самостоятельные работы по решению биологических задач;  биографии и труды выдающихся учёных;  банк видеороликов по разделам изучаемых тем.
Какие возможности даёт презентация?  Проявить творчество, индивидуальность учителю  Избежать формального подхода к проведению уроков  Задействует различные каналы восприятия учащихся, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом , но и в ассоциативном виде в память учащихся.  Сокращает время обучения
Строение клетки
Создание проблемной ситуации. Тема «Фотосинтез» • Одна богатая лондонская дама, узнав о том, что растения очищают воздух, велела слугам перенести из зимнего сада в её спальню, которая не проветривалась, пять самых больших кадок с тропическими растениями. Утром дама проснулась с головной болью. После этого стала утверждать, что растения не очищают воздух, а наоборот, портят его. Как вы объясните даме её ошибку?
• Возможный ответ. 1. • Растения фотосинтезируют только на свету, в темноте выделение кислорода почти прекращается. Зато процесс дыхания не уменьшает своей интенсивности. Следовательно, растения могли «издышать» часть кислорода, содержащегося в воздухе комнаты Возможный ответ 2. • • Листья, стебли и цветы многих тропических растений изобилуют различными железами, выделяющими всевозможную ароматику, например эфирные масла. Такие растения не являются комнатными, так как их выделения небезопасны. Даме повезло, что она отделалась лишь головной болью
• Использование таблиц. • Урок – лекция. «Естественный отбор и его формы» Формы естественного отбора . Форма отбора Когда действует Результат Пример Стабилизирующи й Движущий Дизруптивный
Форма отбора Стабилизи - рующий Когда действует Постоянные условия среды Движущий Действует при изменении условий среды Дизруптив ный (разрываю щий) Действует в условиях внешней среды неблагопри ятных для организмов со средними признаками Результат Пример Способствует сохранению в популяции оптимального фенотипа (выживают со средними признаками, с крайними погибают) Приводит к изменению среднего значения признака в популяции в определённом направлении, при этом происходит сдвиг нормы реакции популяции. Выживают несколько, отличающихся друг от друга фенотипических форм с крайними признаками, а организмы со средними признаками погибают. Цветок - шмель Мелани зация насекомых Острова в океане насекомые: 1. с длинными крыльями 2. бескрылые
Урок с использованием схем. Тема. Виды мутаций. Изменчивость. • Не связанная с изменениями Обусловленная изменениями в генетическом в генетическом материале материале Модификационная Комбинативная Мутационная Соматические Хромосомные Генные Геномные Изменение структуры (Изменение (изменение хромосом последовательности числа хромосом) 1. Делеция нуклеотидов) 1. Полиплоидия. 2. Дупликация 1. Выпадение нуклеотида 2. Гетероплоидия. 3.Инверсия (АТЦЦГ – АТ… ЦГ) (Заболевание Дауна) 4.Транслокация 2. Вставка 3. Транзиция (простая вставка А на Г) 4. Трансверция (сложная вставка замена пуринового основания (А-Г) на пиримидиновое основание (Т -Ц)
Использование компьютера на этапе закрепления полученных  знаний  задания с выбором ответа  тренажеры  виртуальные лабораторные работы  интерактивные задания Использование компьютерана этапе закрепления полученных знаний
Тема. Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма Кроссворд. 3 1 4 2 5 По горизонтали: 1.Человек, получающий  кровь при переливании 2. Кровяные пластинки  участвующие в свёртывании  крови. По вертикали: 3.Сгусток крови,  возникающий в процессе  свёртывания 4. Клетка крови,  транспортирующая кислород  и углекислый газ 5. вещество, присоединяющее  кислород и находящееся в  эритроцитах
Э Р И Т Р О Ц И Т Р Р Д Т Р О М Б Н О М Б Ц И Т Г Е М О Г Л О Б И Н
Немой рисунок. междоузлие Узел Пазуха листа
Строение семени однодольных Семенная кожура сросшаяся  с околоплодником Эндосперм. Семядоля. Почечка. Стебелёк. Корешок. З А Р О Д Ы Ш
Тест. (Урок. Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем )            • I.Организм, имеющий генотип АА, называется                                                                                                                                                а) гомозигота по доминантному признаку                                          в) гетерозигота б) гомозигота по рецессивному признаку                                         г) гемизигота II.Организм, имеющий генотип Аа, называется   а) гомозигота по доминантному признаку                                       в) гетерозигота    б) гомозигота по рецессивному признаку                                       г) гемизигота III.Организм, имеющий генотип аа, называется   а) гомозигота по доминантному признаку                                      в) гетерозигота б) гомозигота по рецессивному признаку                                          г) гемизигота IV. Особь, имеющая генотип Аа, образует…. гаметы (укажите количество типов) 1)1                          2)  2                           3) 4                       4) 8  V. Согласно второму закону Менделя расщепление по генотипу происходит в  соответствии  1)1:1                   2) 1:2:1                   3) 3:1               4) 9:3:3:1    VI. Согласно второму закону Менделя расщепление по генотипу происходит в  соответствии  1)1:1                   2) 1:2:1                   3) 3:1               4) 9:3:3:1
Решение задач.              Урок.  Закономерности наследования.                                                             Моногибридное скрещивание.  • У крупного рогатого скота ген комолости (безрогости)  доминирует над геном рогатости. Какой фенотип и генотип будет  иметь потомство от скрещивания рогатого быка с гомозиготными  комолыми коровами? • Дано:  • А – комолость. • а  ­ рогатость • …………………….. • Определить  Ф? Г? ♀ ♂  АА    Х   • P:    аа • G:    А    А         а   а • F:  Аа    Аа   Аа   Аа • Фенотип все комолые.  • Генотип: Аа (1:1:1:1) • Закон .Единообразия
• При скрещивании коричневых полёвок с  чёрными полёвками получено потомство (F1)   чёрного цвета. • Укажите генотипы родительских особей и  гибридов F1
Паслён  сладко­ горький. Редька  дикая. Паслён чёрный. Белена чёрная.
Баклажан Шиповник  Перец  Петуния
Капуста  белокочанная Томат     Дурман  Картофель
ИКТ – важное звено  наглядного метода  обучения биологии. • Наглядность ­ необходимое и  закономерное средство  образовательного процесса на всех  этапах изучения биологии  Наглядность – «золотое правило  обучения».
Почкование • Характерно для  одноклеточных и  низших  многоклеточных  организмов • Почка может не      отделяться от      материнской особи,     как например      у коралловых     полипов
• Семя имеет две семядоли.
Использование компьютера  на этапе контроля знаний • Электронные образовательные ресурсы • Компьютерные тесты Использование компьютера на этапе контроля знаний
Вставьте пропущенные слова. • 1. Наука о клетке, её строении, химическом составе и процессах  жизнедеятельности называют ……. • 2. Развитие  ...  связано  с   …  теорией, изобретением  и  совершенствованием  …  техники  и  биохимическими   … • 1. Наука о клетке, её строении, химическом составе и процессах  жизнедеятельности называют  ЦИТОЛОГИЕЙ  • 2. Развитие   цитологии  связано  с  клеточной   теорией,  изобретением  и совершенствованием   микроскопической  техники   и  биохимическими   исследованиями.
Работа с терминами.  • К каждому понятию, приведённому в левой колонке, подберите  соответствующее определение. • I. Наружная                               1. Полужидкое содержимое клетки •  клеточная мембрана                  в виде водного раствора солей и  •                                                       органических веществ. • II.Цитоплазма                            2. Округлые органоиды  с порами в               •                                                         оболочке и ядрышками внутри. • III. Ядро.                                    3. Тонкая, плотная, полупроницаемая    •                                                       оболочка клетки. • Ответ.   I – 3;      II – 1;     III.  ­ 2.
Биологический диктант.                                                             Закончите предложение.                          Тема. Основы цитологии. • Исходя из определений, впишите соответствующие термины. • 1. Синтез белков происходит на …. • 2. Внутренние мембранные структуры хлоропластов  называются… • 3. Складки мембраны митохондрий, увеличивающие общую  площадь поверхности, ­ … • 4. Органеллы клетки, в которых осуществляется синтез сахара,­… • Ответы. • 1. – рибосомах • 2. – гранами • 3 – кристы • 4. ­ пластиды