Презентация предназначена для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (9 класс) при изучении темы "Пищеварение в ротовой полости". Дети знакомятся с типами зубов, строением зуба и правилами ухода за зубами. Прослеживается тесная связь с жизнью. В конце урока дети выполняют небольшой тест с самопроверкой.
1. В чём заключается значение
пищи?
2. На какие две группы можно
разделить все пищевые
продукты по происхождению?
Подумай!
1
5
4
6
2
3
9
8
7
1
0
1
1
Чем пища отличается от питательных
веществ?
Белки
Жиры
Углевод
ы
Питательные вещества
Витамины
Вода
Минеральные соли
Какие питательные вещества пищи усваиваются в том
виде, в каком виде они в ней содержатся?
Что же происходит с крупными молекулами белков,
углеводов и жиров?
Пищевой продукт
или
питательное вещество?
1. мясо
2. хлеб
3. молоко
4. углеводы
5. творог
6. белки
7. рыба
Игра «Третий лишний»
1. Белок, углевод, яблоко.
2. Яйцо, хлеб, сыр.
3. Огурец, сахар, мясо.
Назовите продукты питания,
наиболее богатые белками,
углеводами, жирами
Органы пищеварения
человека
Пищеварительный канал, 8-10 метров Пищеварительные железы
Ротовая
полость
Глотка
Пищевод
Желудок
Тонкая кишка
Толстая
кишка
Прямая кишка
Слюнные
железы
Поджелудочна
я железа
Печень
ТЕМА УРОКА:
ПИЩЕВАРЕНИЕ В
РОТОВОЙ ПОЛОСТИ
Рецепторные зоны языка
Язык принимает участие
в пищеварительном
процессе
Резцы
Клыки
Коренные
зубы
Зуб — орган, служащий в основном для первичной
механической обработки пищи. А также участвует в
образовании звуков речи.
зубы
молочные
постоянные
зубымолочныепостоянные
Внешнее строение зуба
Коронка
Шейка
Корень