Презентация по биологии на тему: "Пищевые цепи" (9, 11 классы)
Оценка 5
Презентации учебные
pptx
биология
9 кл—11 кл
01.06.2017
Презентация позволяет развить знания учащихся по видам пищевых цепей, о роли организмов: автотрофов (фотосинтетиков и хемосинтетиков) и гетеротрофов (консументов и редуцентов) в пищевой цепи. В презентации даются разного рода задания из ЕГЭ - уровня "С" на развитие умений применять знания - пищевых цепях на решение практических заданий.Учебно-методическая презентация к уроку биологии.
Пищевые цепи.pptx
Презентация по биологии на тему: "Пищевые цепи" (9, 11 классы)
Определите тему урока
Презентация по биологии на тему: "Пищевые цепи" (9, 11 классы)
Тема урока:
«Пищевые цепи -
ряд взаимосвязанных
»
видов,
где каждый предыдущий
служит пищей
последующему
Презентация по биологии на тему: "Пищевые цепи" (9, 11 классы)
Пищевые сети
Презентация по биологии на тему: "Пищевые цепи" (9, 11 классы)
Сколько звеньев пищевой цепи указано?
Презентация по биологии на тему: "Пищевые цепи" (9, 11 классы)
В пищевой цепи минимум 3 звена:
II. Гетеротрофы – питаются готовыми
I. Автотрофы
продуценты
органическими веществами
3) Редуценты
деструкторы
разрушители
органических
веществ до
перегноя=гумуса
и солей:
В) клубеньковые
А) бактерии
микроорганизмы;
Б) грибы
бактерии
сапрофиты;
Г) бактерии
паразиты
2) Консументы
потребители
органических
веществ:
А) животные;
Б) растения
паразиты;
производители —
создают
органические
вещества
из неорганических:
А) зеленые
растения;
Б) синезеленые
водоросли
цианобактерии;
В) хемосинтези
рующие бактерии
Презентация по биологии на тему: "Пищевые цепи" (9, 11 классы)
Презентация по биологии на тему: "Пищевые цепи" (9, 11 классы)
Какова последовательность
организмов в цепи питания?
А) морские ластоногие
млекопитающие
Б) мелкие ракообразные, моллюски
В) кальмары, крабы,
некрупные хищные рыбы
Г) планктон моря
Д) белый медведь
Г Б В А Д
Презентация по биологии на тему: "Пищевые цепи" (9, 11 классы)
А. Почему лису
в экосистеме леса относят
к консументам II порядка,
а мышей к консументам
I порядка и какие
биологические связи
существует между
указанными животными?
Презентация по биологии на тему: "Пищевые цепи" (9, 11 классы)
Ответ: 1) лисы питаются
растительноядными животными,
поэтому ее относят
к консументам II порядка;
отношения
хищник жертва.
2) мыши питаются растительной
пищей, поэтому их относят к
консументам I порядка;
3) между лисой и мышью существуют
Презентация по биологии на тему: "Пищевые цепи" (9, 11 классы)
Что Вы видите на схеме?
Презентация по биологии на тему: "Пищевые цепи" (9, 11 классы)
Правило 10% правило
экологической пирамиды
с одного пищевого уровня
на другой переходит
10% энергии;
90% энергии рассеивается
в виде тепла
Презентация по биологии на тему: "Пищевые цепи" (9, 11 классы)
Презентация по биологии на тему: "Пищевые цепи" (9, 11 классы)
Презентация по биологии на тему: "Пищевые цепи" (9, 11 классы)
1. В некоторых лесных
биоценозах для защиты
куриных птиц проводили
массовый отстрел
дневных хищных птиц.
Объясните, как отразилось
это мероприятие
на численности куриных.
Презентация по биологии на тему: "Пищевые цепи" (9, 11 классы)
1) в начале численность куриных
возросла. т.к. были уничтожены их враги
(естественно регулирующие численность);
2) затем численность куриных
сократилась изза нехватки корма;
3) возросло число больных и ослабленных
особей изза распространения болезней и
отсутствия хищников,
что тоже повлияло на снижение
численности куриных.
Презентация по биологии на тему: "Пищевые цепи" (9, 11 классы)
2. В искусственный водоем
запустили карпов.
Объясните, как это может
повлиять на численность
обитающих в нем личинок
насекомых, карасей и щук.
Презентация по биологии на тему: "Пищевые цепи" (9, 11 классы)
1) численность личинок сократится,
т.к. они служат пищей
для карпов и карасей;
2) численность карасей сократится
вследствие конкуренции
с карпами изза пищи;
3) численность щук увеличится
вследствие расширения кормовой
базы (карпы караси).
Презентация по биологии на тему: "Пищевые цепи" (9, 11 классы)
3. Приведите не менее
трех примеров изменений
в смешанном лесу,
если в нем сократилась численность
насекомоядных птиц.
1) увеличение численности насекомых;
2) сокращение численности растений,
которыми питаются насекомые;
3) сокращение численности
хищных животных, питающихся
насекомоядными птицами.
Презентация по биологии на тему: "Пищевые цепи" (9, 11 классы)
4. Объясните,
как осуществляется регуляция
численности насекомых,
насекомоядных птиц и
хищных птиц в экосистеме
смешанного леса,
если численность насекомых
возрастает?
Презентация по биологии на тему: "Пищевые цепи" (9, 11 классы)
1) при увеличении численности насекомых
увеличивается численность насекомоядных птиц,
что приводит
приводит
в дальнейшем к возрастанию
численности насекомых
к уменьшению численности насекомых;
2) увеличение численности насекомоядных птиц
приводит к увеличению численности хищных
птиц, что приводит
к сокращению численности насекомоядных птиц;
3) уменьшение численности насекомоядных птиц
Презентация по биологии на тему: "Пищевые цепи" (9, 11 классы)
5. Почему
сокращение численности волков
изза отстрела в биоценозах тундры
приводит к уменьшению запасов
ягеля корма северных оленей.
1) сокращение численности волков
сопровождается увеличением
численности оленей;
2) высокая численность оленей
приводит к истощению
их кормовой базы ягеля.
Презентация по биологии на тему: "Пищевые цепи" (9, 11 классы)
обработку деревьев
ядохимикатами для
уничтожения комаров и
мошек. Укажите не менее
четырех последствий
6. В биогеоценоз леса провели
воздействия
этого мероприятия
на биогеоценоз леса.
Презентация по биологии на тему: "Пищевые цепи" (9, 11 классы)
6. 1) сократилась численность
не только кровососущих насекомых,
но насекомых опылителей растений;
2) уничтожение насекомых
вызвало снижение численности
биогеоценоза.
насекомоядных птиц;
3) произошло загрязнение
ядохимикатами почвы, воздуха, воды;
4) произошло отравление организмов
разных звеньев цепей питания
Презентация по биологии на тему: "Пищевые цепи" (9, 11 классы)
Презентация по биологии на тему: "Пищевые цепи" (9, 11 классы)
• Что вы узнали на уроке?
• Чему вы научились?
• Что было понятным
на уроке?
• Что у вас не получилось?
Презентация по биологии на тему: "Пищевые цепи" (9, 11 классы)
КГКП «Рудненский Горнотехнологический колледж»
Учитель биологии и химии
высшей категории
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.