Актуальность
В решение проблемной ситуации вовлекаются учащиеся, имеющие в дальнейшем максимальную возможность для самореализации;
- во-вторых, необходимо применение различных способностей учащихся ;
- в-третьих, решается обязательная задача педагога – при работе над проектом дать каждому участнику ощутить собственную значимость и необходимость в выполнении общего дела.
Цель проектной деятельности на уроках биологии – приобщение обучающихся к активным методам обучения, развитие их умений и навыков для наилучшего усвоения учебного материала.
Задачи проектной деятельности:• формировать и развивать исследовательские способности обучающегося; • развивать навыки и умения в постановке проблем и нахождения способов их решений; • формировать мотивирующие факторы в образовательном процессе; • заложить основы чувства индивидуальной ответственности за свои поступки, принятые решения и действия; • развить у обучающегося коммуникативные умения и навыки и т.д.
С помощью метода проекта возможно обучить школьников:•выявлять и формулировать проблемы;•проводить их анализ;•находить пути их решения;•выбрать необходимый источник, например, данные в справочной литературе или в средствах массовой информации;•систематизировать полученную информацию для решения поставленных задач.
По продолжительности выполнения: •краткосрочные (разработаны на нескольких уроках; мини-проекты);•среднесрочные (от недели до месяца);•долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев );
Этапы проектной деятельности: •выявление и постановка проблемы; •выдвижение гипотез , если исследовательский •поиск и варианты решений; •сбор материала;•подготовка проекта; •защита проекта.
Методика проведения проектной работы должна включать: • Составление плана работы. • Ознакомление с методами исследования проблемы и данными науки по этому вопросу. • Создание положительной мотивации к работе у учащихся. • Участие совместно с учащимися в анализе проблем по теме проектной работы. • Осуществление промежуточного контроля и коррекция выполняемой учениками работы. • Выработка критериев оценки проектной деятельности учащихся. • Составление норм и требований по оформлению работы. • Разработка примерных критериев оценок выступления докладчиков на защите проекта. • Составление положения методического подхода к проектной деятельности. • Составление совместно с учащимися список тем для проектной деятельности.
Критерии оценки выступления докладчика: • обоснование структуры доклада; • выявление главного; • раскрытие выбранной темы исследования при защите; • использование наглядно-иллюстративного материала и мультимедиа; • эрудированность докладчика и умение его быстро ориентироваться в своей работе при ответах на вопросы, задаваемые;
Показатели успешности проекта:•качество усвоения учащимися учебных программ;•формирование потребности в продолжении образования;•формирование способности к самостоятельному осуществлению учебной деятельности;•уровень интеллектуальных достижений учащихся;•конкурентоспособность знаний учащихся и выпускников школы (олимпиады, конкурсы);•демократизация взаимоотношений между учителем и учеником.
Наши результаты:
1.Проект »Опасная красота»-призер региональной экологической олимпиады,2013г.
2.Проект »Ты самое большое богатство человека» -участник региональной экологической олимпиады.
3.Проект «Бездомные собаки-наша проблема»-участник региональной экологической олимпиады.
4.Проект »Пищевые добавки»-диплом 3 степени на Международном конкурсе проектов.
5.Экологический проект «Птица 2015г.»-2 место в муниципальном конкурсе
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.