Проектная деятельность на уроках биологии - инновационная деятельность учителя как основа развития современной школы
Учитель МБОУ СОШ №2 Доболева Е.А.
Актуальность
В решение проблемной ситуации вовлекаются учащиеся, имеющие в дальнейшем максимальную возможность для самореализации;
- во-вторых, необходимо применение различных способностей учащихся ;
- в-третьих, решается обязательная задача педагога – при работе над проектом дать каждому участнику ощутить собственную значимость и необходимость в выполнении общего дела.
Цель проектной деятельности на уроках биологии – приобщение обучающихся к активным методам обучения, развитие их умений и навыков для наилучшего усвоения учебного материала.
Задачи проектной деятельности:• формировать и развивать исследовательские способности обучающегося; • развивать навыки и умения в постановке проблем и нахождения способов их решений; • формировать мотивирующие факторы в образовательном процессе; • заложить основы чувства индивидуальной ответственности за свои поступки, принятые решения и действия; • развить у обучающегося коммуникативные умения и навыки и т.д.
С помощью метода проекта возможно обучить школьников:•выявлять и формулировать проблемы;•проводить их анализ;•находить пути их решения;•выбрать необходимый источник, например, данные в справочной литературе или в средствах массовой информации;•систематизировать полученную информацию для решения поставленных задач.
По продолжительности выполнения: •краткосрочные (разработаны на нескольких уроках; мини-проекты);•среднесрочные (от недели до месяца);•долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев );
По числу участников :•индивидуальными;•парными;•групповымиПо типологии :•Исследовательскими (прикладными);•Творческими;•Ролевыми (игровыми);•Информационными;•Практико-ориентированными;
По характеру контактов между участниками:•внутриклассными;•внутришкольными;•региональными;•межрегиональными;•международными.
Этапы проектной деятельности: •выявление и постановка проблемы; •выдвижение гипотез , если исследовательский •поиск и варианты решений; •сбор материала;•подготовка проекта; •защита проекта.
Правила выбора темы проекта: 1. должна быть интересна обучающемуся;2. должна выполняться за непродолжительное время; 3. должна соответствовать возрастным особенностям детей.
Методика проведения проектной работы должна включать: • Составление плана работы. • Ознакомление с методами исследования проблемы и данными науки по этому вопросу. • Создание положительной мотивации к работе у учащихся. • Участие совместно с учащимися в анализе проблем по теме проектной работы. • Осуществление промежуточного контроля и коррекция выполняемой учениками работы. • Выработка критериев оценки проектной деятельности учащихся. • Составление норм и требований по оформлению работы. • Разработка примерных критериев оценок выступления докладчиков на защите проекта. • Составление положения методического подхода к проектной деятельности. • Составление совместно с учащимися список тем для проектной деятельности.
Критерии оценки выступления докладчика: • обоснование структуры доклада; • выявление главного; • раскрытие выбранной темы исследования при защите; • использование наглядно-иллюстративного материала и мультимедиа; • эрудированность докладчика и умение его быстро ориентироваться в своей работе при ответах на вопросы, задаваемые;
Показатели успешности проекта:•качество усвоения учащимися учебных программ;•формирование потребности в продолжении образования;•формирование способности к самостоятельному осуществлению учебной деятельности;•уровень интеллектуальных достижений учащихся;•конкурентоспособность знаний учащихся и выпускников школы (олимпиады, конкурсы);•демократизация взаимоотношений между учителем и учеником.
Наши результаты:
1.Проект »Опасная красота»-призер региональной экологической олимпиады,2013г.
2.Проект »Ты самое большое богатство человека» -участник региональной экологической олимпиады.
3.Проект «Бездомные собаки-наша проблема»-участник региональной экологической олимпиады.
4.Проект »Пищевые добавки»-диплом 3 степени на Международном конкурсе проектов.
5.Экологический проект «Птица 2015г.»-2 место в муниципальном конкурсе
Ты самое большое богатство на земле.
Исследовательский проект.
Презентацию подготовил ученик 10 А класса МБОУ СОШ №2
г. Поронайска Сахалинской области Демченко Александр
Бездомные животные -
наша проблема
Презентацию подготовила ученица 11А класса МБОУ СОШ №2 города Поронайска Трещёва Виктория Эдуардовна
Пищевые добавки
Исследовательский проект
Выполнили: ученицы 9 А класса школа №2
Лупанова Татьяна
Горбачкова Анастасия
Руководитель:
Учитель биологии
Доболева Е.А.
Проект «Помогите птицам зимой»
Цели и задачи: формирование навыков по подкормке птиц, знакомство с зимующими птицами, воспитание заботливого отношения к птицам, желание помогать им в трудных условиях.
Выполнили учащиеся МБОУ СОШ №2
Экологический проект
«Птица года»-2015
Выполнили:
Трубицина Снежана Андреевна
14 лет класс 7А
Назарова Мария Сергеевна
13 лет класс 7А
Сорокин Данил Сергеевич
13 лет класс 7А
Руководитель: Доболева Елена Анатольевна
Выводы:1. Реально заметно , что повышается интерес к предмету.2.Много желающих принять участие в проекте.3.Ученики проявляют больше самостоятельности в решении проблемы.4.Развивается критическое мышление.4.Учатся работать в команде.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.