Презентация по биологии на тему "Проектная деятельность на уроках биологии" (5-11 класс,биология)

  • Научно-исследовательская работа
  • pptx
  • 24.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи проектной деятельности: • формировать и развивать исследовательские способности обучающегося; • развивать навыки и умения в постановке проблем и нахождения способов их решений; • формировать мотивирующие факторы в образовательном процессе; • заложить основы чувства индивидуальной ответственности за свои поступки, принятые решения и действия; • развить у обучающегося коммуникативные умения и навыки и т.д.
Иконка файла материала КОНФЕРЕНЦИЯ.pptx

Проектная деятельность на уроках биологии - инновационная деятельность учителя как основа развития современной школы

Учитель МБОУ СОШ №2 Доболева Е.А.

Актуальность

В решение проблемной ситуации вовлекаются учащиеся, имеющие в дальнейшем максимальную возможность для самореализации;
- во-вторых, необходимо применение различных способностей учащихся ;
- в-третьих, решается обязательная задача педагога – при работе над проектом дать каждому участнику ощутить собственную значимость и необходимость в выполнении общего дела.

Цель проектной деятельности на уроках биологии – приобщение обучающихся к активным методам обучения, развитие их умений и навыков для наилучшего усвоения учебного материала.

Задачи проектной деятельности: • формировать и развивать исследовательские способности обучающегося; • развивать навыки и умения в постановке проблем и нахождения способов их решений; • формировать мотивирующие факторы в образовательном процессе; • заложить основы чувства индивидуальной ответственности за свои поступки, принятые решения и действия; • развить у обучающегося коммуникативные умения и навыки и т.д.

С помощью метода проекта возможно обучить школьников: •выявлять и формулировать проблемы; •проводить их анализ; •находить пути их решения; •выбрать необходимый источник, например, данные в справочной литературе или в средствах массовой информации; •систематизировать полученную информацию для решения поставленных задач.

По продолжительности выполнения: •краткосрочные (разработаны на нескольких уроках; мини-проекты); •среднесрочные (от недели до месяца); •долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев );

По числу участников : •индивидуальными; •парными; •групповыми По типологии : •Исследовательскими (прикладными); •Творческими; •Ролевыми (игровыми); •Информационными; •Практико-ориентированными;

ПРОЕКТ

Практико-ориентированный

Ролевой

Творческий

Информационный

Исследовательский

По характеру контактов между участниками: •внутриклассными; •внутришкольными; •региональными; •межрегиональными; •международными.

Этапы проектной деятельности: •выявление и постановка проблемы; •выдвижение гипотез , если исследовательский •поиск и варианты решений; •сбор материала; •подготовка проекта; •защита проекта.

Правила выбора темы проекта: 1. должна быть интересна обучающемуся; 2. должна выполняться за непродолжительное время; 3. должна соответствовать возрастным особенностям детей.

Методика проведения проектной работы должна включать: • Составление плана работы. • Ознакомление с методами исследования проблемы и данными науки по этому вопросу. • Создание положительной мотивации к работе у учащихся. • Участие совместно с учащимися в анализе проблем по теме проектной работы. • Осуществление промежуточного контроля и коррекция выполняемой учениками работы. • Выработка критериев оценки проектной деятельности учащихся. • Составление норм и требований по оформлению работы. • Разработка примерных критериев оценок выступления докладчиков на защите проекта. • Составление положения методического подхода к проектной деятельности. • Составление совместно с учащимися список тем для проектной деятельности.

Критерии оценки выступления докладчика: • обоснование структуры доклада; • выявление главного; • раскрытие выбранной темы исследования при защите; • использование наглядно-иллюстративного материала и мультимедиа; • эрудированность докладчика и умение его быстро ориентироваться в своей работе при ответах на вопросы, задаваемые;

Показатели успешности проекта: •качество усвоения учащимися учебных программ; •формирование потребности в продолжении образования; •формирование способности к самостоятельному осуществлению учебной деятельности; •уровень интеллектуальных достижений учащихся; •конкурентоспособность знаний учащихся и выпускников школы (олимпиады, конкурсы); •демократизация взаимоотношений между учителем и учеником.

Наши результаты:

1.Проект »Опасная красота»-призер региональной экологической олимпиады,2013г.
2.Проект »Ты самое большое богатство человека» -участник региональной экологической олимпиады.
3.Проект «Бездомные собаки-наша проблема»-участник региональной экологической олимпиады.
4.Проект »Пищевые добавки»-диплом 3 степени на Международном конкурсе проектов.
5.Экологический проект «Птица 2015г.»-2 место в муниципальном конкурсе

Опасная


красота

Тихонов Денис
МБОУ СОШ №2
Г.Поронайск

Ты самое большое богатство на земле.
Исследовательский проект.

Презентацию подготовил ученик 10 А класса МБОУ СОШ №2
г. Поронайска Сахалинской области Демченко Александр

Бездомные животные -

наша проблема

Презентацию подготовила ученица 11А класса МБОУ СОШ №2 города Поронайска Трещёва Виктория Эдуардовна

Пищевые добавки



Исследовательский проект

Выполнили: ученицы 9 А класса школа №2
Лупанова Татьяна
Горбачкова Анастасия
Руководитель:
Учитель биологии
Доболева Е.А.

Проект на тему «Они всегда рядом»

.

Город Поронайск 2013г.

Проект «Заповедные места Сахалина»-выполнил ученик 8»Б» кл Борисов Лука.

Проект «Помогите птицам зимой»

Цели и задачи: формирование навыков по подкормке птиц, знакомство с зимующими птицами, воспитание заботливого отношения к птицам, желание помогать им в трудных условиях.






Выполнили учащиеся МБОУ СОШ №2

Экологический проект
«Птица года»-2015

Выполнили:
Трубицина Снежана Андреевна
14 лет класс 7А
Назарова Мария Сергеевна
13 лет класс 7А
Сорокин Данил Сергеевич
13 лет класс 7А
Руководитель: Доболева Елена Анатольевна

Проект «Домашние животные» – традиционный проект нашей школы.

Мини проект «Грибная полянка»

Мини проект «Какие они маленькие»

Проект «Осенний калейдоскоп»

Выводы: 1. Реально заметно , что повышается интерес к предмету. 2.Много желающих принять участие в проекте. 3.Ученики проявляют больше самостоятельности в решении проблемы. 4.Развивается критическое мышление. 4.Учатся работать в команде.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!