Презентация по биологии "Особенности строения грибов"(6 класс)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 21.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная презентация поможет в проведении урока биологии в 6-ом классе по теме "Грибы".На уроке применён системно-деятельностный подход с постановкой проблемы. Деятельность учащихся-главная на уроке.Учащиеся сами добывают знания на протяжении всего урока.Это видно по содержанию слайдов в презентации.Дети должны отгадать тему урока,узнавая в репродукциях и фото знакомые объекты.По предложенным заданиям ,абзацам текстов учащиеся переводят их в кластер,схему,заполняют радиальный список.Выполняя задание №5 делают на уроке мини-проект продуктом которого будет постер "Роль грибов".Обратная связь (достигнут ли результат)проверяется через "да"-"нетку".В конце урока задаётся основное домашнее задание(для всех) и творческое-на выбор учащихся.Презентация по биологии 6 класс по теме "Особенности строения грибов"
Иконка файла материала ПрезентацияОсобенности строения грибов..ppt
Тема урока?
24, 34, 54, 43, 35 44, 43, 64, 43, 42, 55, 22, 64, 26, 36, 55, 26, 42, 43 61,64,26,34,24,32   1 2 3 4 5 6 20 ц е з о ё и 30 д в н б я с 40 ж к а х ь ш 50 ю л п щ т у 60 г м ф р ъ ч
Проблема !? Факт 2 Грибы растут в течении всей  жизни, как растения, но  питаются только готовыми  органическими веществами,  как животные. Факт 1 Грибы похожи на животных­  они могут расти в отсутствии  света, но они не могут  двигаться как животные , тем  самым они похожи и на  растения.
ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ Выберите ответственного  группы. Ответственный распределяет задания между членами  группы или источники информации для более эффективной  работы (не выполняйте каждый одну и ту же работу      ­ это не продуктивно!) При обмене информации слушайте      друг друга, поправляйте друг друга,     но не критикуйте. Ответственный следит за работой     группы.
Задание № 1. Составить кластер темы урока.
Кластер к заданию №1.
Задание №2. Прочитайте  текст на стр.66 (1  абзац). Обсудите в парах прочитанную     информацию.  Заполните схему  «Среда обитания грибов».
Схема «Среда обитания грибов». Среда  обитания  грибов
Схема к заданию №2. Среда  обитания  грибов    в почве;    в воде;    в жилищах;    на пищевых  продуктах;    на теле человека  и животных.
на пищевых продуктах в жилищах  на теле животных и человека в земле в воде
Вывод: Все грибы разные, но сходны по способу………..
Вывод: Все грибы разные, но сходны по способу питания.
Задание №3. Практикум.
Из чего состоит тело грибов? Задания:  Рассмотрите под микроскопом: a)Зеленую плесень (пеницилл); Что Вы увидели?  Сравните с тем, что предлагает  автор учебника (стр.67, рис. 38); Зарисуйте клеточное строение грибов. Что нашли общего и в чем отличие? Что такое хитин? Сделайте вывод;
Вывод:  Тело гриба состоит из  тонких белых нитей,  образующих…….. (другое название….….)
Вывод:  Тело гриба состоит из  тонких белых нитей,  образующих   грибницу, (другое название­ мицелий).
Размножение грибов. Задание №4. Заполни радиальный список.
Размножение грибов.
Физминутка
В понедельник я купался, А во вторник –рисовал, А в субботу, воскресенье Целый день я отдыхал. Очень долго танцевал, В среду долго умывался, В пятницу я прыгал, бегал, А в четверг в футбол играл,
Роль грибов в природе. Задание №5. 1.Прочитайте текст параграфа 13 на стр.  69 «Роль грибов в природе и жизни  человека». 2.Изучите рис. 39. 3.Оформите постер по теме. 4.Подготовьте выступление  о роли грибов  в природе и об использовании грибов  человеком.
Задание №6 «Проверь себя». грибов  как  1.Все грибы растут в лесах.  2.Грибы  имеют  грибницу,  состоящую  из  нитей. 3.Среди  одноклеточные, так и многоклеточные. 4.В  клеточных  стенках  грибов,  как  в  покровах  тела  раков,  насекомых,  имеется  органическое вещество – хитин. 5.Грибы  могут  размножаться  бесполым путем. встречаются  только
Задание №6 «Проверь себя». грибов  встречаются  1.Все грибы растут в лесах. (НЕТ) 2.Грибы  имеют  грибницу,  состоящую  из  нитей. (ДА) 3.Среди  как  одноклеточные, так и многоклеточные. (ДА) 4.В  клеточных  стенках  грибов,  как  в  покровах  тела  раков,  насекомых,  имеется  органическое вещество – хитин. (ДА) 5.Грибы  могут  бесполым путем. (НЕТ) размножаться  только
Домашнее задание. Всем: •Параграф 13, стр. 66­69, вопросы на стр. 69 1­4  (устно). На выбор: •Составить ребусы по теме «Общая характеристика  грибов» (1­3). •Составить кроссворд (не менее 10 понятий) на тему  «Общая характеристика грибов». •Сочинить сказку о грибах и оформить в виде книжки  (1­3 стр.). Всем:•Параграф 13, стр. 66­69, вопросы на стр. 69 1­4 (устно).На выбор:•Составить ребусы по теме «Общая характеристика грибов» (1­3).•Составить кроссворд (не менее 10 понятий) на тему «Общая характеристика грибов».•Сочинить сказку о грибах и оформить в виде книжки (1­3 стр.).
Желаю всем удачного дня!