Данная презентация поможет в проведении урока биологии в 6-ом классе по теме "Грибы".На уроке применён системно-деятельностный подход с постановкой проблемы. Деятельность учащихся-главная на уроке.Учащиеся сами добывают знания на протяжении всего урока.Это видно по содержанию слайдов в презентации.Дети должны отгадать тему урока,узнавая в репродукциях и фото знакомые объекты.По предложенным заданиям ,абзацам текстов учащиеся переводят их в кластер,схему,заполняют радиальный список.Выполняя задание №5 делают на уроке мини-проект продуктом которого будет постер "Роль грибов".Обратная связь (достигнут ли результат)проверяется через "да"-"нетку".В конце урока задаётся основное домашнее задание(для всех) и творческое-на выбор учащихся.Презентация по биологии 6 класс по теме "Особенности строения грибов"
24, 34, 54, 43, 35
44, 43, 64, 43, 42, 55, 22, 64, 26, 36, 55, 26, 42, 43
61,64,26,34,24,32
1 2 3 4 5 6
20 ц е з о ё и
30 д в н б я с
40 ж к а х ь ш
50 ю л п щ т у
60 г м ф р ъ ч
Проблема !?
Факт 2
Грибы растут в течении всей
жизни, как растения, но
питаются только готовыми
органическими веществами,
как животные.
Факт 1
Грибы похожи на животных
они могут расти в отсутствии
света, но они не могут
двигаться как животные , тем
самым они похожи и на
растения.
ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ
Выберите ответственного группы.
Ответственный распределяет задания между членами
группы или источники информации для более эффективной
работы (не выполняйте каждый одну и ту же работу
это не продуктивно!)
При обмене информации слушайте
друг друга, поправляйте друг друга,
но не критикуйте.
Ответственный следит за работой
группы.
Задание № 1.
Составить кластер темы урока.
Задание №2.
Прочитайте текст на стр.66 (1
абзац).
Обсудите в парах прочитанную
информацию.
Заполните схему
«Среда обитания грибов».
Схема «Среда обитания грибов».
Среда
обитания
грибов
Схема к заданию №2.
Среда
обитания
грибов
в почве;
в воде;
в жилищах;
на пищевых
продуктах;
на теле человека
и животных.
на пищевых продуктах
в жилищах
на теле животных и человека
в земле
в воде
Вывод:
Все грибы разные, но
сходны по способу………..
Вывод:
Все грибы разные, но
сходны по способу питания.
Из чего состоит тело грибов?
Задания:
Рассмотрите под микроскопом:
a)Зеленую плесень (пеницилл);
Что Вы увидели?
Сравните с тем, что предлагает
автор учебника (стр.67, рис. 38);
Зарисуйте клеточное строение грибов.
Что нашли общего и в чем отличие?
Что такое хитин?
Сделайте вывод;
Вывод:
Тело гриба состоит из
тонких белых нитей,
образующих……..
(другое название….….)
Вывод:
Тело гриба состоит из
тонких белых нитей,
образующих грибницу,
(другое название мицелий).
Размножение грибов.
Задание №4.
Заполни радиальный список.
В понедельник я купался,
А во вторник –рисовал,
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
Очень долго танцевал,
В среду долго умывался,
В пятницу я прыгал, бегал,
А в четверг в футбол играл,
Роль грибов в природе.
Задание №5.
1.Прочитайте текст параграфа 13 на стр.
69 «Роль грибов в природе и жизни
человека».
2.Изучите рис. 39.
3.Оформите постер по теме.
4.Подготовьте выступление о роли грибов
в природе и об использовании грибов
человеком.
Задание №6 «Проверь себя».
грибов
как
1.Все грибы растут в лесах.
2.Грибы имеют грибницу, состоящую из
нитей.
3.Среди
одноклеточные, так и многоклеточные.
4.В клеточных стенках грибов, как в
покровах тела раков, насекомых, имеется
органическое вещество – хитин.
5.Грибы могут размножаться
бесполым путем.
встречаются
только
Задание №6 «Проверь себя».
грибов
встречаются
1.Все грибы растут в лесах. (НЕТ)
2.Грибы имеют грибницу, состоящую из
нитей. (ДА)
3.Среди
как
одноклеточные, так и многоклеточные. (ДА)
4.В клеточных стенках грибов, как в
покровах тела раков, насекомых, имеется
органическое вещество – хитин. (ДА)
5.Грибы могут
бесполым путем. (НЕТ)
размножаться
только
Домашнее задание.
Всем:
•Параграф 13, стр. 6669, вопросы на стр. 69 14
(устно).
На выбор:
•Составить ребусы по теме «Общая характеристика
грибов» (13).
•Составить кроссворд (не менее 10 понятий) на тему
«Общая характеристика грибов».
•Сочинить сказку о грибах и оформить в виде книжки
(13 стр.).
Всем:•Параграф 13, стр. 6669, вопросы на стр. 69 14 (устно).На выбор:•Составить ребусы по теме «Общая характеристика грибов» (13).•Составить кроссворд (не менее 10 понятий) на тему «Общая характеристика грибов».•Сочинить сказку о грибах и оформить в виде книжки (13 стр.).