Презентация по биологии "Практическая работа выявление ведущего полушария ГОЛОВНОГО МОЗГА".

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 20.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Исследование функциональной асимметрии головного мозга человека представляет собой важную общенаучную проблему, которая разрабатывается в настоящее время невропатологами, физиологами, генетиками, нейропсихологами. Цель работы: в обосновании положения о том, что деятельность учащихся связана с таким фенотипическим признаком, как доминирование левого или правого полушария головного мозга. Учащиеся выявляют у себя степень развитости функциональной асимметрии головного мозга и определяют свою профориентацию
Иконка файла материала прак Полушария головного мозга.ppt
“Жизнь отчетливо указывает на две  категории людей: художников и  мыслителей, между ними резкая  разница. Одни – художники...  захватывают действительность  целиком, сплошь, сполна, без всякого  дробления... Другие – мыслители,  именно дробят ее..,  делая из нее  какой­то временный скелет, и затем  только постепенно как бы снова  собирают ее части и стараются их  таким образом оживить...”  И. И. П. Павлов П. Павлов И. П. И. П. Павлов Павлов
исследования подтвердили, что правое и левое полушария имеют специфические функции. Современные преобладания активности того или иного полушария оказывает существенное влияние на индивидуальные особенности личности человека.
Нет главного и второстепенного, Нет главного и второстепенного, «большого» и «малого» полушарий. «большого» и «малого» полушарий. Правое полушарие-база образного полушарие-база образного Правое мышления - охватывает мир явлений во мышления - охватывает мир явлений во всем его богатстве и разнообразии. всем его богатстве и разнообразии. Левое полушарие - база абстрактного полушарие - база абстрактного Левое мышления - ищет и находит в этом мире мышления - ищет и находит в этом мире гармонию причин и следствий. гармонию причин и следствий. Полноценная психика предполагает Полноценная психика предполагает согласованную и уравновешенную работу согласованную и уравновешенную работу обоих полушарий. обоих полушарий.
Левшество и правшество могут быть Левшество и правшество могут быть абсолютными, парциальными абсолютными, парциальными (частичными), а иногда и скрытыми, не (частичными), а иногда и скрытыми, не выявляемыми в быту. выявляемыми в быту. Абсолютные правши – 42 % Абсолютные правши – 42 % Абсолютные левши - 8 – 10 % Абсолютные левши - 8 – 10 % Остальные 48-50% людей являются либо Остальные 48-50% людей являются либо правшами с признаками левшества, либо правшами с признаками левшества, либо левшами с признаками правшества, левшами с признаками правшества, причем более чем у половины из них причем более чем у половины из них преобладает левшество над преобладает левшество над правшеством. правшеством.
При изучении вопроса о происхождении  левшества и правшества выделились три  основных направления:  «генетическое» (у правшей сильвиева борозда справа  расположена выше левой, в то время, как у 71% левшей  правая и левая борозды примерно симметричны. У правшей  отмечается больший диаметр внутренней сонной артерии  слева и выше давление в ней, чем в правой, а у левшей ­  обратная картина).   «культурное» (правшество ­ левшество как следствие  социального воспитания, опыта, условий жизни). «патологическое» (любое проявление леворукости есть  следствие родовой травмы).
Практическое занятие « Определение  ведущего полушария головного мозга»                                   ЗАДАНИЕ: 1. Составить пиктограмму (представить  схематично  или образно данное слово или   словосочетание) 2. Выполнить второе задание.     3. Сделать вывод.                                                           РАБОТА:   №1 ПИКТОГРАММА 1.Счастливый человек              2.  Рана                       3.Развитие  4. Строгий учитель                    5. Теплый вечер        6. Мечта
№2 ЗАДАНИЕ (конкретизация  задания №1)  Оценить учебные   предметы  по возрастающей    восьми   балльной   системе: Слева 1. Информатика _____ 2 .Математика_______ 3. Иностранный язык __ 4. Физика _____ Справа 5. Литература______ 6. История_______ 7. Биология _____ 8. Выразительное чтение_________ Количество баллов __________ Количество баллов:______________  № 3 ВЫВОД: Рисунки имеют (подчеркните) СХЕМАТИЧЕСКОЕ, ОБРАЗНОЕ, СМЕШАННОЕ изображение и больше баллов получили предметы СЛЕВА СПРАВА; Следовательно, у меня ведущее полушарие (подчеркните) ПРАВОЕ ; ЛЕВОЕ; ОБА РАБОТАЮТ ОДИНАКОВО. я имею (подчеркните) техническую,