Актуализировать знания и ввести обучающихся в учебную деятельность.
Вызвать потребность в чтении и обдумывании текста, создать положительный эмоциональный настрой для дальнейшей работы с текстом
Расширение, уточнение, обогащение словарного запаса обучающихся для понимания текста.
Углубить восприятие произведения, проанализировать образы героев (изобразительно-выразительные средства языка), понять авторский замысел, идею произведения.
Девиз урока:
Учиться надо
весело, чтоб
хорошо учиться
Помоги Гномику вспомнить
«Фан…»
«Жив… …»
«Огу…»
«Миш… …»
«Ви… … в … и …»
произведения Н.Носова
«Фантазёры»
«Живая шляпа»
«Огурцы»
«Мишкина каша»
«Витя Малеев в
школе и дома»
«Огородники»
«Незнайка на Луне»
«Ого…»
«Нез… на …»
Тема: Николай Николаевич
«анидеф ачадаз»
«Федина задача»
Носов
Задачи:
1. Познакомиться с произведением
Н.Н.Носова «Федина задача»,
3. Анализироватьпроизведение
Н.Н.Носова «Федина задача»
2. Научиться правильно, выразительно
читать произведение Н.Н.Носова
«Федина задача»
23 ноября 2016 года исполнится
108 лет со дня рождения Николю Николаевичу
Носову (1908 - 1976) , русского поэта, писателя,
переводчика.
Николай Николаевич с сыном
Петром
Н. Н. Носов читает свои
произведения ученикам
Словарная работа
Рокочущим басом –
низким мужским голосом
Титулярный советник –
гражданский чин 9 класса (служащий
в государственном учреждении)
Кафтан –
длинная верхняя одежда с длинными
рукавами
Борзая –
быстрая
Текст читает заслуженный
артист Лев Дуров
Черты характера
Дисциплинированность
Целенаправленность
Чёткость выполнения
Умение преодолевать трудности
Ответственность
Трудолюбие
Как автор относится к герою
своего рассказа?
Посмеивается над ним?
Осуждает его?
Или помогает ему что-то понять?
Какой это рассказ сатирический
или юмористический? ( Работа в
парах)
Н.Н.Носов говорил, что
юмор – это осмеивание с оттенком
сочувствия, а сатира – осмеивание
с оттенком негодования.
Дифференцированная работа
по карточкам
1) Чтение по ролям
а) Найти отрывок для чтения, когда у Феди
было хорошее настроение. Придать голосу
окраску радости, удовольствия.
б) Найти отрывок для чтения, где
настроение очень изменилось, покажите
голосом при чтении недовольство,
негодование.
2) Пересказ понравившегося отрывка.
3) Нарисовать портрет Феди Рыбкина.
4)Составить синквейн.
Синквейн - стихотворение,
состоящее из пяти строк
Кто? Что?
Предмет
Какой? Какая? Какое? Два прилагательных,
раскрывающие характерные признаки предмета
Три глагола, раскрывающие действия предмета
Что делает?
Суть предмета, усиливающая предыдущие две строки
Существительное, выступающее как итог
Домашнее задание
Прочитать рассказы Н.Н.Носова
Нарисовать иллюстрации к
Написать сочинение о Феде
рассказу
Рыбкине
Пересказ понравившихся
рассказовН.Н.Носова
Попробуйте сами написать
смешной рассказ
Уходя с урока, выбери
подходящий для своего
настроения шарик