Презентация по чтению А.С. Пушкин Сказка о медведихе 3 класс. Цель - выявление особенностей изображения героев. Выполнять работу по формированию правильного выразительного чтения целыми словами, проводить словарную работу. Материал удобен и полезен для учителей начальных классов, учащихся и родителей. Даны яркие иллюстрации.Презентация по чтению А.С. Пушкин Сказка о медведихе 3 класс.
А.С. Пушкин
СКАЗКА О
МЕДВЕДИХЕ
ЭТА СКАЗКА А.С. ПУШКИНА
ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ВСЕХ ДРУГИХ?
Она самая
грустная.
ПОЧЕМУ?
ЭТА СКАЗКА А.С. ПУШКИНА
ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ВСЕХ ДРУГИХ?
Больше всех
сказок похожа на
народные сказки о
животных.
ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НАРОДНЫХ
СКАЗОК О ЖИВОТНЫХ:
Главные герои сказки –
животные.
Основное
изобразительное
средство –
олицетворение.
Добрый и умный берёт
ЭТА СКАЗКА А.С. ПУШКИНА
ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ВСЕХ ДРУГИХ?
Сказка не закончена.
ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ СКАЗКИ:
завязка,
развитие действия,
кульминация,
развязка.
ВСПОМНИМ ОСНОВНЫЕ
Завязка - - событие, с которого
СОБЫТИЯ СКАЗКИ
начинается сказочная история.
Кульминация – самое напряжённое,
ВСПОМНИМ ОСНОВНЫЕ
важное событие истории.
СОБЫТИЯ СКАЗКИ
ВСПОМНИМ ОСНОВНЫЕ
Развитие действия – события сказки,
происходящие между завязкой и
кульминацией, кульминацией и развязкой.
СОБЫТИЯ СКАЗКИ
КАКОЙ ЭЛЕМЕНТ КОМПОЗИЦИИ
СКАЗКИ В СЮЖЕТЕ ОТСУТСТВУЕТ?
Развязка – событие,
которым заканчивается
сказочная история.
КАК, ПО-ВАШЕМУ, ПУШКИНУ
СЛЕДОВАЛО ЗАКОНЧИТЬ
ЭТУ ИСТОРИЮ И ПОЧЕМУ?
ВАРИАНТЫ
ПРОДОЛЖЕНИЯ
СКАЗКИ...
И пошёл Медведь по лесу. Долго шёл.
Увидел дом охотничий. Заглянул в окно
и увидел своих милых детушек. Взревел
диким голосом. Разбил стекло оконное и
ввалился в избу обидчика. На мужика с
женою так рыкнул, что дух их них вон
повылетел.
Ребятишки - медвежатушки к отцу
бросились, слезами обливаются, за
медведя прячутся, домой просятся.
Обнял вдовец детишек своих, на руки
взял и домой поплёлся.
Стал он один детишек ростить, холить и
ВАРИАНТЫ
ПРОДОЛЖЕНИЯ
СКАЗКИ...
Говорил им медведь, боярин лесной:
«Ах вы, звери мои, слуги верные,
Вы подите к тому злому ворогу,
Накажите его смертью лютою,
Смертью лютою, неминучею,
За моих медвежат, милых детушек».
Прибегали звери к мужику, ко злодею великому.
Как кусал его волк-дворянин зубами
закусливыми.
Как хлестал его бобр своим хвостом сильным.
Ёж колол иголками длинными.
ВАРИАНТЫ
ПРОДОЛЖЕНИЯ
страшным.
СКАЗКИ...
Зайка серенький с горностаюшкой
Уводили медвежат, малых детушек.
А лисица, подъячиха хитрая,
Превратила мужика того злобного
Во гнилую корягу болотную.
Вот встречает своих верных слуг боярин –
медведь.
Как увидел он своих детушек,
Увидел шкуру жёнушки – медведицы,
Залился слезами горючими, закричал рыком
ВАРИАНТЫ
ПРОДОЛЖЕНИЯ
СКАЗКИ...
Обнимать стал своих детушек,
Поминать боярыню – медведицу.
А лисица – подъячиха молвила:
«Не горюй, Медведь ты наш батюшка,
Помогу твоей беде горькой».
Подошла вещунья к шкуре медведицы,
Повела травою невиданной,
Ожила медведица убитая, открыла очи свои
сомкнутые
ВАРИАНТЫ
ПРОДОЛЖЕНИЯ
Обнялись тут медведь со медведицей,
СКАЗКИ...
Громко славили лису - подъячиху,
Благодарили её от всей души медвежьей.
Созывали всех лесных жителей
На пир праздничный, весёлый.
И я на том пиру был,
Мёд, пиво пил.
По усам текло, а в рот не попало.
Вот как всё бывало.
КАКОЙ ВАРИАНТ
ПРОДОЛЖЕНИЯ СКАЗКУ
ИНТЕРЕСНЕЕ И ПОЧЕМУ?
Автор второго варианта не
просто придумал окончание
этой истории, но и поведал
его, не нарушив
пушкинского стиля,
соблюдая авторскую манеру
письма.
СТИЛЬ ПИСАТЕЛЯ
-
особая манера
письма, особый
язык
(слова и
предложения),
присущий
писателю.
СТИЛЬ СКАЗОЧНИКА
А.С. ПУШКИНА
Постоянные
эпитеты.
Устаревшие слова.
Устаревшие формы
слов.
Слова с
уменьшительно-
ласкательными
суффиксами.
Синтаксический
параллелизм.
Отсутствие рифмы.
ПОСТОЯННЫЕ
ЭПИТЕТЫ -
художественные определения,
постоянно употребляемые с
одними и теми же
существительными:
красна девица,
добрый молодец,
море синее,
лес дремучий.
УСТАРЕВШИЕ СЛОВА -
слова либо исчезнувшие из
языка совсем (историзмы),
либо заменившиеся
современными синонимами
(архаизмы):
очи,
ланиты,
армяк.
УСТАРЕВШИЕ ФОРМЫ
СЛОВ -
не употребляемые в
современной речи
варианты постановки
ударений в словах,
окончаний:
воротА,
припеваючи,
валятися.
УМЕНЬШИТЕЛЬНО-
ЛАСКАТЕЛЬНЫЕ
СУФФИКСЫ -
ЕЦ - анекдотец, бельецо, братец, копьецо,
ЁШК — поварёшка, матрёшка,
ИК — нолик, столик, ножик,
К — норка, шкурка, пулька, ведёрко,
ОШК — окошко, лукошко,
УШК — дубинушка, матушка, голубушка,
девушка,
Ц — дельце, зеркальце, тельце,
ЧИК — диванчик, мальчик, пальчик ,
ЫШК - бревнышко, пустышка, пёрышко,
ЮШК —полюшко, долюшка, Борюшка,
Полюшка.
СИНТАКСИЧЕСКИЙ
ПАРАЛЛЕЛИЗМ -
однотипное построение
рядом стоящих
предложений или частей
одного сложного
предложения:
Молодым везде у нас
дорога. Старикам вежде
у нас почёт.
РИФМА -
одинаковое окончание
стихотворных строк:
Мороз и солнце! День чудесный.
Ещё ты дремлешь, друг
прелестный...
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
помочь А.С.
Пушкину дописать
«Сказку о
Медведихе» до
конца, сохраняя
единство стиля
этого