Презентация по чтению А.С. Пушкин Сказка о медведихе 3 класс.

  • Работа в классе
  • pptx
  • 12.07.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по чтению А.С. Пушкин Сказка о медведихе 3 класс. Цель - выявление особенностей изображения героев. Выполнять работу по формированию правильного выразительного чтения целыми словами, проводить словарную работу. Материал удобен и полезен для учителей начальных классов, учащихся и родителей. Даны яркие иллюстрации.Презентация по чтению А.С. Пушкин Сказка о медведихе 3 класс.
Иконка файла материала Пушкин Ск о медведихе.pptx
А.С. Пушкин СКАЗКА О МЕДВЕДИХЕ
ЭТА СКАЗКА А.С. ПУШКИНА ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ВСЕХ ДРУГИХ?  Она самая грустная. ПОЧЕМУ?
ЭТА СКАЗКА А.С. ПУШКИНА ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ВСЕХ ДРУГИХ?  Больше всех сказок похожа на народные сказки о животных.
ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НАРОДНЫХ СКАЗОК О ЖИВОТНЫХ:  Главные герои сказки – животные.  Основное изобразительное средство – олицетворение.  Добрый и умный берёт
ЭТА СКАЗКА А.С. ПУШКИНА ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ВСЕХ ДРУГИХ?  Сказка не закончена. ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ СКАЗКИ:  завязка,  развитие действия,  кульминация,  развязка.
ВСПОМНИМ ОСНОВНЫЕ Завязка - - событие, с которого СОБЫТИЯ СКАЗКИ начинается сказочная история.
Кульминация – самое напряжённое, ВСПОМНИМ ОСНОВНЫЕ важное событие истории. СОБЫТИЯ СКАЗКИ
ВСПОМНИМ ОСНОВНЫЕ Развитие действия – события сказки, происходящие между завязкой и кульминацией, кульминацией и развязкой. СОБЫТИЯ СКАЗКИ
КАКОЙ ЭЛЕМЕНТ КОМПОЗИЦИИ СКАЗКИ В СЮЖЕТЕ ОТСУТСТВУЕТ?  Развязка – событие, которым заканчивается сказочная история. КАК, ПО-ВАШЕМУ, ПУШКИНУ СЛЕДОВАЛО ЗАКОНЧИТЬ ЭТУ ИСТОРИЮ И ПОЧЕМУ?
ВАРИАНТЫ ПРОДОЛЖЕНИЯ СКАЗКИ...  И пошёл Медведь по лесу. Долго шёл. Увидел дом охотничий. Заглянул в окно и увидел своих милых детушек. Взревел диким голосом. Разбил стекло оконное и ввалился в избу обидчика. На мужика с женою так рыкнул, что дух их них вон повылетел. Ребятишки - медвежатушки к отцу бросились, слезами обливаются, за медведя прячутся, домой просятся. Обнял вдовец детишек своих, на руки взял и домой поплёлся. Стал он один детишек ростить, холить и
ВАРИАНТЫ ПРОДОЛЖЕНИЯ СКАЗКИ...  Говорил им медведь, боярин лесной: «Ах вы, звери мои, слуги верные, Вы подите к тому злому ворогу, Накажите его смертью лютою, Смертью лютою, неминучею, За моих медвежат, милых детушек». Прибегали звери к мужику, ко злодею великому. Как кусал его волк-дворянин зубами закусливыми. Как хлестал его бобр своим хвостом сильным. Ёж колол иголками длинными.
ВАРИАНТЫ ПРОДОЛЖЕНИЯ страшным. СКАЗКИ...  Зайка серенький с горностаюшкой Уводили медвежат, малых детушек. А лисица, подъячиха хитрая, Превратила мужика того злобного Во гнилую корягу болотную. Вот встречает своих верных слуг боярин – медведь. Как увидел он своих детушек, Увидел шкуру жёнушки – медведицы, Залился слезами горючими, закричал рыком
ВАРИАНТЫ ПРОДОЛЖЕНИЯ СКАЗКИ...  Обнимать стал своих детушек, Поминать боярыню – медведицу. А лисица – подъячиха молвила: «Не горюй, Медведь ты наш батюшка, Помогу твоей беде горькой». Подошла вещунья к шкуре медведицы, Повела травою невиданной, Ожила медведица убитая, открыла очи свои сомкнутые
ВАРИАНТЫ ПРОДОЛЖЕНИЯ  Обнялись тут медведь со медведицей, СКАЗКИ... Громко славили лису - подъячиху, Благодарили её от всей души медвежьей. Созывали всех лесных жителей На пир праздничный, весёлый. И я на том пиру был, Мёд, пиво пил. По усам текло, а в рот не попало. Вот как всё бывало.
КАКОЙ ВАРИАНТ ПРОДОЛЖЕНИЯ СКАЗКУ ИНТЕРЕСНЕЕ И ПОЧЕМУ? Автор второго варианта не просто придумал окончание этой истории, но и поведал его, не нарушив пушкинского стиля, соблюдая авторскую манеру письма.
СТИЛЬ ПИСАТЕЛЯ - особая манера письма, особый язык (слова и предложения), присущий писателю.
СТИЛЬ СКАЗОЧНИКА А.С. ПУШКИНА  Постоянные эпитеты.  Устаревшие слова.  Устаревшие формы слов.  Слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами.  Синтаксический параллелизм.  Отсутствие рифмы.
ПОСТОЯННЫЕ ЭПИТЕТЫ - художественные определения, постоянно употребляемые с одними и теми же существительными:  красна девица,  добрый молодец,  море синее,  лес дремучий.
УСТАРЕВШИЕ СЛОВА - слова либо исчезнувшие из языка совсем (историзмы), либо заменившиеся современными синонимами (архаизмы):  очи,  ланиты,  армяк.
УСТАРЕВШИЕ ФОРМЫ СЛОВ - не употребляемые в современной речи варианты постановки ударений в словах, окончаний:  воротА,  припеваючи,  валятися.
УМЕНЬШИТЕЛЬНО- ЛАСКАТЕЛЬНЫЕ СУФФИКСЫ - ЕЦ - анекдотец, бельецо, братец, копьецо, ЁШК — поварёшка, матрёшка, ИК — нолик, столик, ножик, К — норка, шкурка, пулька, ведёрко, ОШК — окошко, лукошко, УШК — дубинушка, матушка, голубушка, девушка, Ц — дельце, зеркальце, тельце, ЧИК — диванчик, мальчик, пальчик , ЫШК - бревнышко, пустышка, пёрышко, ЮШК —полюшко, долюшка, Борюшка, Полюшка.
СИНТАКСИЧЕСКИЙ ПАРАЛЛЕЛИЗМ - однотипное построение рядом стоящих предложений или частей одного сложного предложения:  Молодым везде у нас дорога. Старикам вежде у нас почёт.
РИФМА - одинаковое окончание стихотворных строк:  Мороз и солнце! День чудесный. Ещё ты дремлешь, друг прелестный...
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:  помочь А.С. Пушкину дописать «Сказку о Медведихе» до конца, сохраняя единство стиля этого