1. Повторение изученного и тренировка в чтении
подборки: ха – хва – схва – схватила.
Прочитать два предложения, в одном из которых
нет первого слова. - Подумайте, о ком может идти речь.
... ловко схватила лягушку. Как она их любит!
Найдите и отметьте «опасные места». Обсуждение догадок ребят о том, кто
любит лягушек и умело охотится за ними. Первоклассники составляют в тетрадях звуковую схему слова цапля и подставляют все известные буквы. Не изучена одна – ц.
2. Знакомство учащихся с новой буквой. -Дайте
характеристику звука, который она обозначает. -Попробуйте, можно ли эту букву прочитать мягко.
А можно ли к глухому звуку [ц] подобрать звонкую пару?
На основе опыта предположите, что ц – это буква твёрдого
глухого согласного звука, у которого нет звонкой пары.
3. В слове птенец характеризуется последний звук и показывается нужная для него буква. Подставляя новую букву перед несколькими буквами гласных в схеме с правилами чтения, дети убеждаются в том, что ц всегда читается твёрдо.
Чтение первого столбика слов, обратив внимание на слова цифра и цыплёнок: буквы гласных в первом слоге разные, но буква ц перед ними читается одинаково твёрдо.
Придумывание разных вариантов концовки начатого предложения.
4. Вторая подборка слов предполагает объяснение
их значений как ответ на вопрос: почему так назвали?
5. «Хитрый» вопрос под столбиком слов подсказывает: найди
лишнее по смыслу (львица).
Озорная девочка предлагает игру «Превращение слов».
Оказывается вот как бывает: звучит одинаково, а пишется то одно
слово, то два!
Найти «опасности» на месте согласных перед согласными. Сравните звуки и буквы на месте «опасностей», чтобы убедиться: иногда буква такая же, как звук, а иногда – другая
6. Чтение чистоговорки: Любовалась цыплятами
курица: что ни цыплёнок – то умница.
Буква Ц.notebook
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.