Презентация по дисциплине Организация сервисной деятельности на тему: Гостиничный сервис
Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
обществознание +1
Взрослым
02.04.2017
Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление гостиничных услуг и организацию за вознаграждение краткосрочного проживания в гостиницах, кемпингах, мотелях, школьных и студенческих общежитиях, домах для приезжих и т.п. К этой деятельности относятся и услуги ресторанов. Основные группы помещений гостиницы, в зависимости от функционального назначения, подразделяются:
на жилые;
административные;
обслуживающие;
подсобные.
В международной практике принята стандартная классификация средств размещения туристов, разработанная экспертами ВТО. По ней все средства размещения делятся на две категории: коллективные и индивидуальные.Презентация по дисциплине Организация сервисной деятельности на тему: Гостиничный сервис
гостиничный сервис .pptx
Презентация по дисциплине Организация сервисной деятельности на тему: Гостиничный сервис
Гостиничный сервис и
тенденции его
развития
Презентация по дисциплине Организация сервисной деятельности на тему: Гостиничный сервис
Гостиничный сервис: общая характеристика
Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает
предоставление гостиничных услуг и организацию за вознаграждение
краткосрочного проживания в гостиницах, кемпингах, мотелях, школьных и
студенческих общежитиях, домах для приезжих и т.п. К этой деятельности
относятся и услуги ресторанов. Основные группы помещений гостиницы, в
зависимости от функционального назначения, подразделяются:
на жилые;
административные;
обслуживающие;
подсобные.
В международной практике принята стандартная классификация средств
размещения туристов, разработанная экспертами ВТО. По ней все средства
размещения делятся на две категории: коллективные и индивидуальные.
Презентация по дисциплине Организация сервисной деятельности на тему: Гостиничный сервис
Гостиницы обладают
следующими признаками
состоят из номеров, число которых превышает
определенный минимум, имеют единое руководство;
предоставляют разнообразные гостиничные услуги,
перечень которых не ограничивается ежедневной
заправкой постелей, уборкой номера и санузла;
сгруппированы в классы и категории в соответствии с
предоставляемыми услугами, имеющимся
оборудованием и стандартами страны;
не входят в категорию специализированных заведений.
Презентация по дисциплине Организация сервисной деятельности на тему: Гостиничный сервис
Специализированные предприятия, помимо предоставления услуг размещения, выполняют еще
какуюлибо другую специализированную функцию.
К числу предприятий данного вида относятся оздоровительные заведения, лагеря труда и
отдыха, конгрессцентры и т. д. Прочие коллективные средства размещения предоставляют
ограниченные гостиничные услуги, исключая ежедневную заправку постелей и уборку жилых
помещений. Они могут состоять не из номеров, а представлять собой единицы типа «жилища»,
«площадки для кемпинга» или «коллективные спальные помещения (общежития)». Все средства
размещения классифицированы по отдельным группам. Группа «Гостиницы и аналогичные
предприятия» включает гостиницы, гостиницы квартирного типа, мотели, придорожные и
пляжные гостиницы, клубы с проживанием, пансионаты, меблированные комнаты, туристские
общежития.
Группа «Специализированные предприятия» состоит из санаториев, лагерей труда и отдыха,
размещения в коллективных средствах транспорта (поездах, морских и речных судах и яхтах), а
также конгрессцентрах.
Группа «Прочие коллективные средства размещения» включает комплексы домов и бунгало,
организованные в качестве жилищ, предназначенных для отдыха, огороженные площадки для
палаток, автоприцепов, домов на колесах, бухты для малых судов, а также молодежные
общежития и т. д.
К индивидуальным средствам размещения относятся собственные жилища квартиры, виллы,
особняки, коттеджи, используемые посетителямирезидентами (в том числе и апартаменты
таймшера), комнаты, арендуемые у частных лиц или агентств, помещения, предоставляемые
бесплатно родственниками и знакомыми.
Презентация по дисциплине Организация сервисной деятельности на тему: Гостиничный сервис
Правовые документы
В Российской Федерации приняты и действуют следующие нормативные
документы, определяющие услуги размещения:
Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации,
утвержденные постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997 г.
№ 490 ГОСТ Р 50645 94 «Туристскоэкскурсионное обслуживание.
Классификация гостиниц»; ГОСТ Р 50690 94. «Туристскоэкскурсионное
обслуживание. Туристские услуги. Общие требования».
Общероссийский классификатор услуг населению. ОК 002 93 (О КУН).
Раздел 061600 «Услуги по предоставлению мест проживания»; раздел
041200 «Услуги гостиниц и прочих мест проживания», раздел 082100
«Проживание, лечение и другое обслуживание (входящее в стоимость
путевки)».
Общероссийский классификатор отраслей народного хозяйства
(ОКОНХ).
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности,
продукции и услуг (ОКДП).
Временное положение о лицензировании гостиничной деятельности в г.
Москве, утвержденное постановлением правительства Москвы от 3 июня
1997 г. № 416.
Презентация по дисциплине Организация сервисной деятельности на тему: Гостиничный сервис
Различают большие и малые
гостиницы.
Различают большие и малые гостиницы. ВТО рекомендует считать под малой
гостиницей – гостиницу с количеством номеров до 30. Другая точка зрения
заключается в том, что малая гостиница – это такая гостиница, которая может
обслуживаться и управляться членами одной семьи. В большинстве своем малые
гостиницы, как правило, независимые гостиницы, не входящие в гостиничные цепи.
Индустрия гостеприимства охватывает разные группы организаций, включая
гостиницы, мотели, гостевые дома, которые предоставляют социальные и
персональные услуги. Термин «гостеприимство» завоевал особую популярность в
последние годы не только во всем мире, но и в нашей стране.
Гостиничный комплекс является важнейшим элементом социальной сферы,
играющим большую роль в повышении эффективности общественного производства
и соответственно росте жизненного уровня населения. Несмотря на нестабильную
экономическую ситуацию, рынок
гостиничных услуг России постепенно расширяется.
Так, с начала 90х годов международные гостиничные цепи начали участвовать в
строительстве реконструкции и управлении гостиницами в России.
Презентация по дисциплине Организация сервисной деятельности на тему: Гостиничный сервис
Услуги средств
размещения
Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности
включает предоставление гостиничных услуг и организацию за
вознаграждение краткосрочного проживания в гостиницах,
кемпингах, мотелях, школьных и студенческих общежитиях, домах
для приезжих и т.п. К этой деятельности относятся и услуги
ресторанов, без которых немыслимо качественное обслуживание
туристов и экскурсантов.
Начнем с характеристики временного средства размещения
туриста или экскурсанта – с гостиницы.
Гостиница – это предприятие, предоставляющее людям,
находящимся вне дома, комплекс услуг, важнейшими среди
которых (комплекообразующими) в равной степени являются услуга
размещения и питания.
Презентация по дисциплине Организация сервисной деятельности на тему: Гостиничный сервис
В гостиницах имеются различные категории номеров, отличающиеся
площадью, меблировкой, оборудованием, оснащением и т.д.
Однако независимо от категории каждый гостиничный номер
должен иметь следующую мебель и оборудование:
кровать;
стул или кресло в расчете на одно место;
ночной столик или тумбочку в расчете на одну кровать;
шкаф для одежды;
общее освещение;
мусорную корзину.
Помимо этого в каждом номере должна содержаться
информация о гостинице и план эвакуации на случай пожара.
Презентация по дисциплине Организация сервисной деятельности на тему: Гостиничный сервис
Услуги
Услуги по предоставлению гостям питания состоят из комбинации различных
процессов: производственного (приготовление блюд на кухне), торгового
(продажа готовых к употреблению продуктов, алкогольных и безалкогольных
напитков), сервисного (обслуживание гостей официантами в ресторане, баре,
кафе, гостиничных номерах). Описать все виды соотношений
К дополнительным или прочим услугам относятся предложение бассейна,
тренажерного зала, сауны, бизнесцентра, залов для переговоров, прокат
автомобилей, услуги химчистки, прачечной, парикмахерской, массажного
кабинета и ряд других. В настоящее время дополнительные услуги приобретают
все большее значение в формировании рыночной привлекательности
гостиничного предприятия.
Особый интерес у гостей вызывают услуги, выделяющие данную гостиницу из
ряда других. В большинстве случаев такими услугами могут быть предоставление
анимационного отдыха, интересной концертной или экскурсионной программ,
подарки постоянным гостям, именинникам, молодоженам.
Презентация по дисциплине Организация сервисной деятельности на тему: Гостиничный сервис
Особенности
К особенностям гостиничных услуг относятся:
процесс производства и потребления гостиничной услуги не является
одновременным. Гостиница, в которой Вы остановились, была построена задолго
до того, как Вы решились воспользоваться ее услугами;
ограниченная возможность хранения. Даже если на Вас неизгладимое впечатление
произвел уровень обслуживания, Вы сможете сохранить о нем впечатления лишь в
своей памяти;
срочный характер гостиничной услуги предполагает, что Вы сможете
воспользоваться услугой проживания и питания не более установленного срока;
сезонный характер спроса на услуги гостиницы обусловлен сезонным туристским
спросом. Так, на Кипре, где, несмотря на благоприятные климатические условия,
часть гостиниц закрывается в период туристского «отлива»;
Установлено, что бизнестуристы, участники конгрессов, выставок и конференций
предпочитают более комфортные и, как следствие, более дорогие гостиницы.
Презентация по дисциплине Организация сервисной деятельности на тему: Гостиничный сервис
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.