Презентация по дисциплине Организация сервисной деятельности на тему: Социально-культурные услуги

  • Аудио
  • Презентации учебные
  • pptx
  • 02.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

СКС – это совокупность предприятий, учреждений, организаций и органов управления, осуществляющих производство, распределение, сохранение и организацию потребления товаров и услуг социально-культурного и информационного назначения, обеспечивая тем самым удовлетворение культурных и информаци­онных потребностей населения. Образование, культура, здравоохранение, фи­зическое воспитание и спорт, социальное обеспечение, СМИ и ком­муникации, а также другие виды и сферы социальной деятельнос­ти по развитию человеческого потенциала. Прогрессивные формы обслуживания.Презентация по дисциплине Организация сервисной деятельности на тему: Социально-культурные услуги. Прогрессивные формы обслуживания
Иконка файла материала СКС.pptx
Социально- культурная сфера Прогрессивные формы обслуживания Сивцова Е.Г. преподаватель ГБПОУ Колледж связи №54 1
Социально-культурная сфера •Образование, культура, здравоохранение, фи зическое воспитание и спорт, социальное обеспечение, СМИ и ком муникации, а также другие виды и сферы социальной деятельнос ти по развитию человеческого потенциала •СКС – это совокупность предприятий, учреждений, организаций и органов управления, осуществляющих производство, распределение, сохранение и организацию потребления товаров и услуг социально-культурного и информационного назначения, обеспечивая тем самым удовлетворение культурных и информаци онных потребностей населения. 2
•В отличие от социальной сферы в состав СКС не входят такие отрасли и виды деятельности, как государственное управление и финансы, ЖКХ, пассажирский транспорт. 3
Прогрессивные формы обслуживания •Под формой обслуживания следует понимать определенный способ предоставления услуг, состоящий из набора конкретных сер висных операций и благ для потребителя. •В рамках одной и той же разновидности услуг могут быть задействованы разные формы об служивания •Прогрессивные формы обслуживания призваны приближать услугу к потребителю, сделать ее доступнее, сокращая время на ее получение. 4
Формы обслуживания: • абонементное обслуживание • бесконтактное обслуживание по месту жительства,  срочное выполнение заказа в присутствии клиента; • обслуживание с помощью обменного фонда машин и при боров  ремонт на дому сложной бытовой техники;  служба экспресс-ремонта; • прием заказов по месту работы • самообслуживание (на фаб риках-химчистках и в прачечных). • выездное обслуживание специальной бригадой 5
Культура сервиса •Культура сервиса – это система эталонных трудовых норм, высоких духовных ценностей и этики поведения, принципы которой согласуются как с национальными и религиозными традициями страны, так и с современными требованиями мировых стандартов обслуживания. •Менеджмент сервиса исходит из того, что культурно, то есть качественно, со стремлением к совершенству обслуживать потребителей выгодно. 6
•Отсутствие культуры сервиса заметно отражается на снижении доходов и конкурентоспособности фирмы. •Поэтому в развитых странах мира разрабатывается комплекс единых требований к культуре обслуживания, который внедряется в практику фирм и контролируется. 7
В практике Российского сервиса положительные сдвиги в направлениях:  за потребителя идёт борьба – производители услуг осознают значение потребителей в развитии бизнеса и конкуренции; 8  многие организационно-технологические стороны обслуживания трансформируются посредством автоматизации и с помощью компьютерной техники;  больше внимания уделяется эстетическим сторонам обслуживания. Привлекательный вид витрин, выкладка товаров, интерьеры контактных зон сервисных предприятий.
Культура труда работника сервисного предприятия (или фирмы) предполагает наличие:  профессиональной подготовки;  высокого уровня профессионализма (дисциплины, ответственности, владения профессиональными навыками, мастерства, широкого кругозора и надлежащего общего развития);  организационно-технологического совершенствования труда. 9
Этика обслуживания Важнейшие этические и нравственные категории таковы:  честность и порядочность;  совестливость и открытость;  уважение и вежливость;  осознание своего профессионального при (обязанностей) долга взаимодействии с клиентами. 10
•Профессионально-служебная этика сервисной деятельности – это совокупность требований и норм нравственности к работникам сервисных фирм, которые в обязательном порядке должны быть реализованы в процессе выполнения ими своих служебных обязанностей. 11
Основные нормы служебной этики работников сервисной деятельности:  внимательность, вежливость;  выдержка, терпение, умение владеть собой;  хорошие манеры и культура речи, развитый вербальный аппарат;  способность избегать конфликтных ситуаций, а если они возникают, успешно разрешить их, соблюдая интересы обеих сторон. 12
Эстетика обслуживания •Культура обслуживания невозможна без эстетических компонентов. Эстетика обслуживания связана с художественными аспектами услуги, с внешними формами окружающих предметов, которые оцениваются как красивые, гармоничные. •Эстетическая культура работника сервиса связана с его внешним видом (одеждой, обувью, причёской, аксессуарами). Во многих фирмах предпочитают одеть работников в униформу, которая разрабатывается специально и не должна выглядеть уныло или стандартно. 13
Фирменный стиль сервисного предприятия Все элементы обслуживания - профессионально-трудовые, психологические, этические, эстетические – свойственны всем сотрудникам фирмы и находятся в гармоническом единстве, то это создаёт общий конструктивный стиль обслуживания 14
•Фирменный стиль сервисного предприятия формируется в том случае, если персонал овладел философией обслуживания, которая позволяет каждому работнику понять – для чего ему необходима психологическая и этическая подготовка. 15