Цели внеклассной работы:
воспитательная
познавательная
развивающая
обучающая
Объект исследования:
процесс проведения внеклассных занятий по иностранному языку с использованием драматизации
Предмет исследования:
особенности и роль драматизации как одной из форм внеклассной работы по иностранному языку
Задачи внеклассной работы:
усовершенствование знаний, привычек и умений, приобретенных на уроках иностранного языка
помощь ребёнку в формировании мировоззрения
развитие их творческих способностей, самостоятельности, эстетичных вкусов
воспитание любви и уважения к людям своего родного края и страны, язык которой изучается
Задачи, сформулированные Т.Н. Калечиц
усовершенствование знаний, привычек и умений, приобретенных на уроках иностранного языка
помощь ребёнку в формировании мировоззрения
развитие их творческих способностей, самостоятельности, эстетичных вкусов
воспитание любви и уважения к людям своего родного края и страны, язык которой изучается
Мотив - психическое явление, непосредственно побуждающее человека к выбору того или иного способа действия и его осуществлению.
Виды мотивации:
1) целевая коммуникативная мотивация
2) инвентаризационная мотивация
3) страноведческая мотивация
4) лингво - познавательная мотивация
5) компенсаторная мотивация
6) инструментальная мотивация
7) эстетическая мотивация
Принципы обучения иностранному языку:
1) добровольности и массовости.
2) увлекательности.
3) связи обучения с жизнью
4) комплексности воспитания
5) коммуникативной активности, развития инициативности и самодеятельности учащихся.
6) единства обучения, воспитания и развития
7) учета уровня языковой подготовленности учащихся и преемственности внеклассной работы с уроками иностранного языка
8) учета возрастных особенностей учащихся
9) сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы
10) межпредметных связей в подготовке и проведении внеклассной работы по иностранному языку
11) новизны
Условия эффективности и результативности внеклассной работы
· добровольность участия
· сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя
· занимательность и новизна содержания, форм и методов работы
· эстетичность всех проводимых мероприятий
· четкая организация и тщательная подготовка мероприятий
· наличие целевых установок и перспектив деятельности
· широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся
· гласность
· привлечение студентов к подготовке и проведению мероприятий с учащимися младшего возраста
Основные функции общения:
Прагматическая функция
заключается во взаимодействии учащихся в процессе совместной деятельности
Формирующая функция
проявляется в развитии обучаемого и становлении его личности в процессе общения
Функция подтверждения
познание и утверждение себя в собственных глазах в ходе общения с другими людьми
Роль функции организации и поддержания межличностных отношений
состоит в оценивании других людей и установлении определенных эмоциональных отношений, которые могут быть как отрицательными, так и положительными
Внутриличностная функция
диалог с самим собой, «внутренне общение»
Принципы работы с драматизацией:
1. доступность материала
2. актуальность тематики
3. конфликтность и драматизм
4. литературного материала
4. качество литературной основы
5. личное участие детей в отборе
и создании драматургического материала
6. разнообразия жанров и стилей драматургического материала.
Выводы:
1) Система взаимосвязанных и взаимодействующих организационных форм, методов и видов внеурочной деятельности, объединенная общими целями
2) Неотъемлемая часть педагогического процесса, имеет большое значение для всестороннего развития подростков
3) Методика проведения включает в себя несколько форм: соревновательные, средства массовой информации, культурно-массовые, политико-массовые
4) Эффективное средство повышения мотивации к изучению иностранного языка, зависящее от использования драматизации, от выбранных методов и приемов обучения и от использования технических средств
5) Соблюдение педагогических и методических требований, основательная подготовка и личность педагога способны положительно сказаться на уровне знаний и культуре студентов
6) Имеет свои особенности, связанные с речевым и языковым материалом
7) Драматизация выступает эффективным средством активизации мотивированности при соблюдении ряда условий:
- использование аутентичных текстов, диалогов, стихов и поговорок
- использование комплексных упражнений, направленных на развитие монологической и диалогической речи
- создание благоприятной обстановки, ситуаций успеха
- осуществления диагностического сопровождения процесса
8) Использования различных форм внеклассной работы, в частности драматизация повышает эффективность учебного процесса, выполнение заданий, мотивацию учащихся к изучению иностранного языка
9) Полученные после эксперимента данные показывают, что целесообразно дальнейшее использование различных форм внеклассной работы, в частности драматизации на уроках английского языка как средства повышения эффективности к изучению иностранного языка
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.