Презентация по экологии для 7 класса "Охрана лес
Оценка 4.9

Презентация по экологии для 7 класса "Охрана лес

Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
русский язык +1
7 кл
08.03.2017
Презентация по экологии для 7 класса "Охрана лес
1. Введение 2. Что такое лес? Данная работа учит правильно охранять лес. Чтобы правильно охранять лес, необходимо знать: *значение лесов *причины и последствия сокращения лесов *охрана и восстановление лесов *как бороться с потерями древесины *что означает лесовозобновление *как .бороться с лесными пожарами *как защищать лес от вредителей и болезней. Значение леса изучается как отдельная тема - Очищает воздух, создает места обитания животных. Защищает почву от эрозии, задерживает осадки (уменьшает поверхностный сток), создает благоприятный микроклимат для сельскохозяйственных растений, закрепляет пески, препятствует загрязнению водПрезентация по экологии для 7 класса "Охрана леса"
охрана леса.ppt

Презентация по экологии для 7 класса "Охрана лес

Презентация по экологии для 7 класса "Охрана лес

Презентация по экологии для 7 класса "Охрана лес

Презентация по экологии для 7 класса "Охрана лес
1. Введение      2. Что такое лес?      3.Значения лесов                            4.Причины и последстви я сокращения лесов 5.Охрана и восстановлен ие лесов 6. Борьба с потерями др евесины       7.Лесовозобновление        8.Борьба с лесными пож арами 9.Защита лесов от вреди телей и болезней       10.Заключение       11.Список литературы

Презентация по экологии для 7 класса "Охрана лес

Презентация по экологии для 7 класса "Охрана лес
Введение Из  всех  растительных  ресурсов  Земли  самое  важное  значение  в  природе  и  жизни  человека  имеют  леса.  Они  больше  всего  пострадали  от  хозяйственной  деятельности  и  раньше  других  стали  объектом  охраны. Леса,  в  том  числе  посаженные  людьми,  занимают  площадь около 40 млн. км2, или около 1/3 поверхности  суши.  На  планете  30%  хвойных  и  70%  лиственных  лесов.  Леса  оказывают  влияние  на  все  компоненты  биосферы,  играют  огромную  средне  образующую  роль. Леса  –  восстановимые  природные  ресурсы.  Их  рациональное  на  экологических законах сохранения, восстановления и  изменения  сообществ. Древесные  насаждения  очищают  воздух  городов  и  поселков  от  пыли,  вредных  газов,  копоти,  защищают  жителей от шума. Многие хвойные деревья выделяют  особые  убивающие  болезнетворные  микроорганизмы.  Содержание  пыли  на  зеленой  улице  в  3  раза  меньше,  чем  на  улице  без  деревьев.  –  фитонциды,  растительных  использование  основано  вещества

Презентация по экологии для 7 класса "Охрана лес

Презентация по экологии для 7 класса "Охрана лес
Что такое лес?  Что такое лес? Лес  используется  в  различных  отраслях  народного  хозяйства,  он  служит  источником  химических  веществ,  получаемых  при  древесины,  коры, хвои.  переработке  Лес  поставляет  сырье  для  получения  свыше  20  тыс.  изделий  и  продуктов.  Почти  половина  производимой  в  мире  древесины  расходуется  на  топливо,  а  треть  идет  производство  строительных материалов. на  Дефицит древесины остро  ощущается  во  всех  промышленно  развитых  странах.  В  последние  десятилетия  большое  значение  приобрели  леса  рекреационных  и  санитарно­курортных районов.

Презентация по экологии для 7 класса "Охрана лес

Презентация по экологии для 7 класса "Охрана лес
Значения  лесов лесов  Значения 1. Очищает воздух 1. Очищает воздух 2. Создает места обитания животных 2. Создает места обитания животных 3. Защищает почву от эрозии 3. Защищает почву от эрозии 4. Задерживает осадки (уменьшает  4. Задерживает осадки (уменьшает  поверхностный сток) поверхностный сток) 5. Создает благоприятный микроклимат  5. Создает благоприятный микроклимат  для сельскохозяйственных растений для сельскохозяйственных растений 6. Закрепляет пески 6. Закрепляет пески 7. Препятствует загрязнению вод.  7. Препятствует загрязнению вод.

Презентация по экологии для 7 класса "Охрана лес

Презентация по экологии для 7 класса "Охрана лес
Вырубка лесов началась на заре  человеческого общества и по мере его  развития возросла, так как потребность в  древесине и других продуктах леса быстро  увеличивалось. За последние 10 тыс. лет на  Земле сведено 2/3 лесов. Поэтому говорят:  человеку предшествуют леса, его  сопровождают пустыни. За историческое  время около 500 млн. га превратились из лесов  в бесплодные пустыни. Леса уничтожаются так  быстро, что площади вырубок существенно  перевешивают площади посадок деревьев. К  настоящему времени в зоне лесов сведено  около половины их первоначальной площади. Важные тропические леса деградируют и  сокращают площадь со скоростью около 26 га  в минуту, есть опасения, что они исчезнут  через 25 лет. Вырубленные участки влажного  тропического леса не восстанавливаются, а на  месте их образуются малопродуктивные  кустарные формации, а при сильной эрозии  почв происходит опустынивание. В связи с вырубкой лесов сокращается  водоносность рек, высыхают озера,  понижается уровень грунтовых вод,  усиливается эрозия почв, более засушливым и  континентальным становится климат, часто  возникают засухи и пыльные бури.

Презентация по экологии для 7 класса "Охрана лес

Презентация по экологии для 7 класса "Охрана лес
Основная задача  Основная задача  охраны лесов – их  охраны лесов – их  рациональное  рациональное  использование и  использование и  восстановление   восстановление При  правильном  ведение  Важное  значение  имеет  повышение  продуктивности  лесов,  защита  их  от  пожаров  и  вредителей. лесного  хозяйства  рубки  на  отельных  участках  повторно  должны  проводиться  через  80­100  лет.  Во  многих  центральных  областях  Европейской  России  к  повторным  рубкам  возвращаться  значительно  раньше.  Превышение  норм  вырубок  привело  к  тому,  что  во  многих  районах  леса  потеряли  свое  и  Существенно  водорегулирующее  возросла доля мелколиственных лесов. климатообразующее  значение.  вынуждены

Презентация по экологии для 7 класса "Охрана лес

Презентация по экологии для 7 класса "Охрана лес
Другая важная мера по  Другая важная мера по  сохранению лесов – это  сохранению лесов – это  борьба с потерями древесины  борьба с потерями древесины и  хвои,  которые  Наибольшие  потери  происходят  при  заготовке  древесины.  На  местах  рубок  остается  много  древесины  могут  использоваться  для  приготовления  хвойной  муки.  Эти  отходы  перспективны  для  получения  эфирных масел.  Часть древесины теряется при лесоповале.  В  отдельные  годы  в  северные  моря  реками  выносится  в  Скандинавских  существуют  специальные суда для их вылова.  Возле  предприятий  деревообрабатывающей  промышленности  по  производству  мебели  из  древесноволокнистых  плит. странах  заводы  строят  так  много  бревен,  что

Презентация по экологии для 7 класса "Охрана лес

Презентация по экологии для 7 класса "Охрана лес
условием  для сохранения  Важнейшим  условием для сохранения  Важнейшим лесных ресурсов служит своевременное лесных ресурсов служит своевременное Только треть ежегодно вырубаемых  лесов в России восстанавливается  естественным путем, остальные требуют  специальных мер по их возобновлению.  Большую роль в воспроизводстве лесов  играет осушительная мелиорация:  посадка улучшающих почву деревьев,  кустарников и трав. Это способствует  быстрому росту деревьев и улучшению  качества древесины. На вырубках, где естественного  возобновления леса не происходит, после  рыхления почвы производят посев семян  или посадку выращенных в питомцах  саженцев.

Презентация по экологии для 7 класса "Охрана лес

Презентация по экологии для 7 класса "Охрана лес
Среди мер по охране лесов важное значение  Среди мер по охране лесов важное значение  имеет борьба с пожарами. Пожар полностью  имеет борьба с пожарами. Пожар полностью  или частично уничтожает лесной биоценоз.  или частично уничтожает лесной биоценоз.  Пожары наносят большой урон, уничтожая  Пожары наносят большой урон, уничтожая  растения, охотничье­промысловых животных и  растения, охотничье­промысловых животных и  др. Основная причина пожаров – небрежное  др. Основная причина пожаров – небрежное  обращение человека с огнем: не затушенные  обращение человека с огнем: не затушенные  костры, горящие спички, окурки. Большую  костры, горящие спички, окурки. Большую  опасность для возникновения пожаров  опасность для возникновения пожаров  представляют сельскохозяйственные палы,  представляют сельскохозяйственные палы,  огневая очистка лесосек, пламя и искры из  огневая очистка лесосек, пламя и искры из  выхлопных труб тракторов и автомашин.  выхлопных труб тракторов и автомашин.  До 97% лесных пожаров возникает по вине  До 97% лесных пожаров возникает по вине  человека. Поэтому среди мер борьбы с  человека. Поэтому среди мер борьбы с  пожарами важное место должна занимать  пожарами важное место должна занимать  противопожарная пропаганда среди  противопожарная пропаганда среди  населения. В лесных районах существует  населения. В лесных районах существует  дозорно­сторожевая служба для обнаружения  дозорно­сторожевая служба для обнаружения  очагов пожара. При ликвидации лесных  очагов пожара. При ликвидации лесных  пожаров используют авиационные бригады,  пожаров используют авиационные бригады,  иногда на борьбу с пожарами мобилизуют  иногда на борьбу с пожарами мобилизуют  воинские части и все население.  воинские части и все население.

Презентация по экологии для 7 класса "Охрана лес

Презентация по экологии для 7 класса "Охрана лес
леса,  вредителей  условиями  территории.  Болезни  Большой  вред  лесам  наносят  болезни  и  вредители.  Массовые  вспышки  численности  вредителей  охватывают  обширные  вызванные  паразитическими  грибками,  ржавчиной,  вирусами  и  паразитическими  червями  служат  причиной  порчи  45%  заготовленной древесины. В годы с благоприятными для  размножения  резко  увеличиваются масштабы наносимого ими ущерба. Важно  своевременно выявить очаги их размножения и провести  борьбу  всеми  известными  методами.Для  борьбы  с  вредителями  привлечь  насекомоядных  регулировать  численность  насекомых,  не  допуская  их  массового  размножения.  Для  создают  развешивают  благоприятные  для  искусственные  подкармливают. Биологические  методы  борьбы  с  вредителями  дешевы,  безвредны и наиболее эффективны. Их следует сочетать  с  другими  методами,  чтобы  вместе  они  представляли  единую систему защиты лесов. привлечения  них  лесных  растений  полезно  птиц.  Они  могут  птиц  условия:  гнездовья,

Презентация по экологии для 7 класса "Охрана лес

Презентация по экологии для 7 класса "Охрана лес
Человек  немыслим вне природы.  Лес  издревле являлся  средой  обитания,  местом промысла огромного числа этнических групп. И в наше время человечество  трудно  было  бы  представить  без  леса  и  продуктов  его  переработки.  Стоит  лишь  оглянуться  вокруг,  чтобы  понять  насколько  тесно,  мы  связаны  с  основным  продуктом переработки леса ­ древесиной, попросту деревом. Нельзя забывать и о  духовной стороне взаимодействия человека и леса. Кто откажется прогуляться по  чистому,  светлому  сосновому  бору  или  просто  прикоснуться  к  живому  стволу  берёзы?  Лес  во  все  времена  являлся  одним  из  самых  лёгких,  дешёвых  объектов  использования природных богатств. За всю историю цивилизации было вырублено  2/3  лесов,  а  сейчас  в  минуту  уничтожаются  свыше  20  гектаров  лесов.  Поэтому  со  временем  настал  момент,  когда  человеку  пришлось  задуматься  о  восполнении  убывающих  массивов  леса,  а  так  же  о  защите  его  от  пожаров.  “В  результате  хозяйственной деятельности происходит постепенное истощение природной среды,  потеря  тех  природных  ресурсов,  которые  служат  для  человека  источником  его  экономической деятельности. Потеря лесов ­ это не только потеря кислорода, но и  важнейших  экономических  ресурсов,  необходимых  человеку  для  дальнейшей  деятельности.”

Презентация по экологии для 7 класса "Охрана лес

Презентация по экологии для 7 класса "Охрана лес
Список литературы. 1.Петров В.В “Экологическое право России”, Москва, изд.  “Бек”, 1995г. 2. Чернова Н.М. , В.М. Галушин, В.М. Константинов, «Основы  экологии 9 класс», Москва, изд. «Просвещение», 1998 год. 3. Детская энциклопедия, том1, Москва, мзд. Академии  педагогических наук РСФСР, 1958 год.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2017