Презентация по экологии "Последствия нарушения человеком пищевых связей" - 10 класс
Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
экология
10 кл
04.01.2018
В перспективе ожидается не ослабление, а усиление влияния человека на окружающую среду. Но есть надежда, что негативные результаты антропогенных воздействий будут все больше заменяться сознательными и рациональными действиями, направленными на ее улучшение. В системе не может быть отдано предпочтение ни экономике перед окружающей средой, ни окружающей среде перед экономикой. Необходимо обеспечить такое взаимодействие, при котором высокие темпы расширенного воспроизводства, экономического роста и повышения народного благосостояния сочетались бы не только с сохранением, но и непрерывным улучшением и развитием как отдельных компонентов, так и всей окружающей среды.
Последствия нарушения человеком пищевых связей.pptx
Презентация по экологии "Последствия нарушения человеком пищевых связей" - 10 класс
Последствия нарушения
человеком пищевых связей
Выполнил :
учитель МБОУ
«Школы
№ 101»
г. Н. Новгорода
Михайлова
Ольга Михайловна
Презентация по экологии "Последствия нарушения человеком пищевых связей" - 10 класс
природные комплексы
• представители растений
• представители животных
• представители микроорганизмов
• среда их обитания,
все составные части связаны
обменом веществ и энергии.
Презентация по экологии "Последствия нарушения человеком пищевых связей" - 10 класс
Биогеоценоз (экосистема)
• выделенный участок земной
поверхности со своим природным
набором живых существ
(биоценоз) и других компонентов:
приземной слой атмосферы, почва,
солнечная энергия и др.
• устанавливается постоянный
баланс процессов синтеза и
распада органических веществ
Презентация по экологии "Последствия нарушения человеком пищевых связей" - 10 класс
искусственно создаваемые
экосистемы
• обеспечивают непрерывный процесс обмена веществ и
энергии как внутри природы, так и между ней и
человеком.
• Они подразделяются по воздействию хозяйственного
развития на:
• – естественные, сохранившиеся в неприкосновенности;
• модифицированные, изменившиеся от деятельности
человека;
• трансформированные, преобразованные человеком.
Презентация по экологии "Последствия нарушения человеком пищевых связей" - 10 класс
взаимодействие основных факторов в системе
«общество — окружающая среда» состоит из двух
подсистем
• В первой социально-экономической подсистеме
анализируется влияние НТР на развитие и
территориальное размещение производительных сил с
учетом демографических факторов, включая
урбанизацию
• Во второй природно-ресурсной подсистеме исследуется
влияние развития производительных сил на
количественное и качественное истощение природных
ресурсов тех или иных видов.
• Количественное истощение природных ресурсов
связано
с уменьшением их запасов в связи высокими темпами их
расходования.
• Качественное истощение связано с поступлением в
окружающую среду веществ — загрязнителей биосферы
Презентация по экологии "Последствия нарушения человеком пищевых связей" - 10 класс
Важнейший компонент природной
среды — человеческое общество
Природа
• среда жизни человека,
• среда деятельности человека,
• источник ресурсов его существования,
• предмет труда,
• объект преобразования
Человек, развивая производство,
переделывает природу,
приспосабливает ее к своим потребностям
Презентация по экологии "Последствия нарушения человеком пищевых связей" - 10 класс
Антропогенные факторы
приводят
• к истощению природных ресурсов,
• загрязнению природной среды
• образованию искусственных
ландшафтов
Презентация по экологии "Последствия нарушения человеком пищевых связей" - 10 класс
парниковый эффект
• Средняя температура увеличилась
за 100 лет на 0,5—0,6°С
из-за большого поступления в
атмосферу
углекислого газа (0,4%/год),
метана (1%/год),
оксида азота (0,2%/год),
затрудняющих отдачу тепла с
поверхности
Презентация по экологии "Последствия нарушения человеком пищевых связей" - 10 класс
Источники газов
• сжигание природного топлива
• антропогенное нарушение работы
микробных сообществ в почвах
Сибири и Северной Америки.
• При неизменной современной
антропогенной нагрузке
температура все равно будет
подниматься на 0,5°С за 10 лет.
Презентация по экологии "Последствия нарушения человеком пищевых связей" - 10 класс
В атмосфере за последние десять
лет
• накопилось около 20 млн. т пылевых
частиц, 600 тыс. т меди, 4,5 млн. т
свинца, 3 млн. т цинка
• ведомственный монополизм в развитии
-экспорт на 80% из сырья и топлива
промышленности
• пренебрежение реальными
потребностями общества
• сырьевая специализация экспорта в
России
Презентация по экологии "Последствия нарушения человеком пищевых связей" - 10 класс
система «экономика —
среда»
• высокие темпы воспроизводства
• экономический рост
• повышение народного
благосостояния
• Сохранение, непрерывное
улучшение и развитием
окружающей среды
Презентация по экологии "Последствия нарушения человеком пищевых связей" - 10 класс
В перспективе
• усиление антропогенного давления на
природу
• усиление влияния человека на
окружающую среду
• негативные результаты
антропогенных воздействий будут все
больше заменяться сознательными и
рациональными действиями,
направленными на ее улучшение
Презентация по экологии "Последствия нарушения человеком пищевых связей" - 10 класс
Причины
ухудшения природной
среды
а) недостаточность знаний об экологических системах, о границах их устойчивого функционирования
(способности выдерживать нагрузку);
б) неумение прогнозировать изменения окружающей среды и их влияние на здоровье человека;
в) ограниченность в решении экономических вопросов,
г) отсутствие основ безотходных производств, с целью сохранения равновесия окружающей среды;
д) неподготовленность производства; не все предприятия оборудованы очистными сооружениями, а
имеющиеся сооружения маломощны и недостаточно эффективны;
е) низкая квалификация кадров,
ж) определенная психологическая неподготовленность и инерционность.
представление о безграничности природных богатств
примиренческое отношение к фактам загрязнения окружающей среды.
вопросы охраны природы считались второстепенными.
Презентация по экологии "Последствия нарушения человеком пищевых связей" - 10 класс
принципы рационального
природопользования
(методы защиты биосферы и способы создания безотходных производств)
•исключение вредных выбросов и отходов в окружающую среду;
•применение во всех отраслях народного хозяйства безотходных технологий и замкнутых циклов
водопотребления;
•комплексное использование минеральных ресурсов;
•полная оценка геологических условий в промышленном строительстве;
•улучшение условий жизни людей за счет сохранения и улучшения окружающей среды,
к главным компонентам которой относятся
чистый воздух,
чистая вода,
солнечный свет
умеренная температура
красота и величие природы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.