Презентация по физической культуре. Исследовательская работа на тему:«Азбука здоровья»

  • Исследовательские работы
  • ppt
  • 23.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«Здоровье есть высочайшее богатство человека»- сказал Гиппократ, живший ещё в V веке до нашей эры. С самой древности люди понимали, что здоровье - это главное условие полноценной и счастливой жизни. Также нельзя не вспомнить знаменитую пословицу : в здоровом теле - здоровый дух! С одной стороны, её смысл понятен любому, но с другой – мало кто задумывается и знает, как сохранить здоровый дух на долгие годы. Здоровье человека зависит от образа жизни на 50%, от наследственности на 20%, от условий окружающей среды на 20% и от состояния здравоохранения на 10%. Что же такое здоровый образ жизни и как он влияет на нас ? Об этом и будет наша исследовательская работа.
Иконка файла материала презентация.ppt
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 18  имени Героя Советского Союза Э.Д.Потапова»  города Мичуринска Тамбовской области   Исследовательская  работа на тему: «Азбука здоровья» Выполнила:  ученица  4 «г» класса Локтионова Ангелина Руководитель:  учитель физической  культуры Дорохова Елена  Олеговна
«Здоровье есть высочайшее богатство человека» Гиппократ
Актуальность исследования: данная  тема  исследования  очень  важна,  потому  что  многие  имеют  проблемы  со  здоровьем с раннего детства.
Цель: доказать важность сохранять  здоровье с самого детства.                       Гипотеза:  вырасти  чтобы  здоровым  человеком,  нужно  с  детства  вести  здоровый  образ  жизни,  правильно  питаться, соблюдать режим дня.
Задачи: Задачи: Изучить литературу о здоровом образе жизни.  Выяснить, как спорт влияет на здоровье. Провести опрос среди учащихся начальной  школы, с целью выяснения актуальности  здорового образа жизни. Составить комплекс рекомендаций для учеников. Провести беседу с одноклассниками  о здоровом  образе жизни.
Методы работы: 1. Изучение литературы и электронных ресурсов 2. Анкетирование 3. Объяснительный 4. Обработка материала
–  образ  жизни  Здоровый  это  индивидуальная  система  привычек  и  поведения  человека,  направленная  на  обеспечение  определенного  уровня  жизни человека.  Здоровый образ жизни – это активное  участие  в  трудовой,  общественной,  семейной жизни человека.
Составляющие части здорового образа жизни: 1. Физическая активность 2. Правильное питание 3. Личная гигиена 4. Отказ от вредных привычек 5. Закаливание
Таблица 1 Физическая активность анкетирование среди учащихся 1­4 классов моей школы ученики  ученики  ученики  ученики  1 класса 2 класса 3 класса 4 класса посещают  спортивные  кружки и  секции делают  зарядку 31% 41% 42% 52% 42% 53% 74% 81%
Таблица 2 Правильное питание ученики  ученики  ученики  ученики  1 класса 2 класса 3 класса 4 класса знают, что такое  вредная пища завтракают по  утрам 63% 85% 89% 95% 84% 85% 90% 95%
Таблица 3
Таблица 3 Режим дня ученики  ученики  Ученики ученики  1 класса 2 класса  3 класса 4 класса выполняют  режим дня 50% 61% 65% 72%
Таблица 4 Закаливание ученики  ученики  ученики  ученики  1 класса 2 класса 3 класса 4 класса 63% 56% 63% 76% 100% 100% 100% 95% умываются  холодной водой     гуляют на свежем  воздухе
Вывод:          В своей работе я попыталась доказать, что  хорошее здоровье ­ важнейший источник оптимизма,  готовности преодолеть любые трудности. Хорошее  здоровье – это возможность прожить долгую и  интересную жизнь, воплотить свои мечты.            Таким образом, я выяснила, что все ученики  правильно понимают, что такое здоровый образ  жизни, почти все опрошенные знают «вредные»  продукты, большинство ребят занимаются в  спортивных секциях и проводят много времени на  свежем воздухе, но чем старше они становятся, тем  чаще забывают о том, что может нанести вред их  здоровью
Рекомендации: 1.Для укрепления здоровья следует вести  здоровый образ жизни.  2. Активно заниматься спортом. 3. Отказаться от вредных привычек.  2. Вести пропаганду здорового образа жизни.  3. Вести пропаганду  по привлечению    большего количества учащихся к занятиям в    спортивных секциях.
Литература Белов В.И. Энциклопедия здоровья, Москва, 1993 г Шалаева Г.П. Энциклопедия «Всё обо всем», АСТ, 2001г Захарова Т.Н., Т.Н. Суровикина «Формирование здорового образа жизни у младших школьников» Ресурсы сети Интернет http://www.medroad.ru/zdorovie-detei/problemi-zdorovia-mladshih- shkolnikov.html http://ourboys.ru/preschool3 http://knowledge.allbest.ru/pedagogics/3c0a65635b2ac79a5d43a88 421306c37_0.html http://veselajashkola.ru/zdorovie-rebenka/zakalivanie-shkolnikov-i- lichnaya-gigiena/ http://www.rasteniya-lecarstvennie.ru/5732-rezhim-dnya-dlya- shkolnika-nachalnyh-klassov.html

Посмотрите также