Презентация по физическому воспитанию дошкольников на тему: "Валеологическая культура детей дошкольного возраста"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 12.06.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данной презентации рассматривается одна из форм валеологической культуры дошкольников - игровой стретчинг. Это достаточно новое направление в физическом воспитании детей-дошкольников, и, в то же время, получившее огромную популярность среди инструкторов физкультуры. Я предлагаю ознакомиться с новым направлением на примере 3-4-летнего возраста.
Иконка файла материала стретчинг.pptx

Валеологическая культура детей дошкольного возраста

Подготовила воспитатель:
Сидорова Е.В.


2018г.

МБДОУ д/с№16 г.Кропоткин Кавказский район

Игровой стретчинг – как реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребенка в летний оздоровительный период.

Стретчинг – stretching –
в пер. с анг. –
растягивание

Мы знаем, как трудно заставить и себя, и ребенка целенаправленно заниматься физическими упражнениями.

Занятия физкультурой можно превратить в увлекательную игру-сказку, где дети сами становятся персонажами.

Но это необходимо, поскольку наши дети постоянно испытывают дефицит движений.

Занятия игровым стретчингом помогут ребенку развить чувство ритма, укрепить мышцы, выровнять осанку, снять закомплексованность.

Игровой стретчинг – это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем творческая действительность.

Стретчинг – комплекс упражнений для растягивания определенных мышц, связок и сухожилий. Благодаря ему увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, менее подвержены травмам и дольше сохраняют работоспособность.

Стретчинг обладает и психологическим эффектом: улучшает настроение, поднимает самооценку, создает ощущение комфорта и спокойствия в целом. Он повышает общую двигательную активность.

Структура занятий

Начиная рассказывать игру-сказку, можно одновременно разыгрывать ее.
Игра состоит из нескольких фрагментов, в которые вплетены упражнения
На статическую растяжку мышц, прыжки, стимуляцию точек на стопе,
Расслабление для восстановления дыхания.

Вводная часть:
Начальная организация
занимающихся, установка
на эмоциональный и психо-
логический настрой (разминка
сопровождается стихами,
загадками, речевками)

Основная часть:
Переход к игровому
стретчингу.
Сюжетный материал
распределяется на два
занятия. На первом –
Знакомство детей с новыми
движениями; закрепление
известных. На втором –
совершенствование и
точность выполнения
упражнений.

Заключительная часть:
Восстановление организма
после физических нагрузок (дыхательные упражнения, упражнения на релаксацию)

Занятие длится 20 мин со старшими,
а с малышами столько, сколько они сами захотят.

Представляю вашему вниманию занятие
по игровому стретчингу во второй младшей группе

Мы отправились в гости в сказочный лес, где живет
Ежик Витя, у которого нет друзей…

По дороге мы встретили медведя, лягушек и бабочек…

На прощание ежик подарил всем колечко…

Мы поблагодарили ежика за удивительную сказку!

Спасибо за внимание!