Тема презентации "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках физики, как условие достижения метапредметных результатов".
слайд-2:
Стратегические направления:переход от целей школьного обучения как усвоения знаний, умений и навыков в рамках отдельных учебных предметов – к единой цели как умения учиться для удовлетворения потребности в самообразовании и саморазвитии всю жизнь;
от изолированного, понятийного изучения учебных дисциплин – к включению содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач, что изменяет учебно-предметное содержание обучения на понимание учения как личностного процесса образования и порождения смыслов;
смену учебной деятельности учащегося на стратегию ее целенаправленной организации и планомерное формирование с учетом возрастных и личностных особенностей;
принципиально важен переход от индивидуальной формы усвоения знаний к пониманию решающей роли сотрудничества в достижении целей образования, овладение способами взаимодействия с миром.
презинтация Эскиева С.ppt
Презентация по физике
Методы и приемы активизации
Методы и приемы активизации
познавательной деятельности
познавательной деятельности
учащихся
учащихся
на уроках физики как условие
на уроках физики как условие
достижения метапредметных
достижения метапредметных
результатов.
результатов.
Подготовила :Эскиева Седа
Подготовила :Эскиева Седа
Махмудовна
Махмудовна
Презентация по физике
• от изолированного, понятийного изучения учебных
• смену учебной деятельности учащегося на стратегию ее
Стратегические
Стратегические
направления:
направления:
• переход от целей школьного обучения как усвоения знаний,
умений и навыков в рамках отдельных учебных предметов –
к единой цели как умения учиться для удовлетворения
потребности в самообразовании и саморазвитии всю жизнь;
дисциплин – к включению содержания обучения в контекст
решения значимых жизненных задач, что изменяет учебно-
предметное содержание обучения на понимание учения как
личностного процесса образования и порождения смыслов;
целенаправленной организации и планомерное
формирование с учетом возрастных и личностных
особенностей;
усвоения знаний к пониманию решающей роли
сотрудничества в достижении целей образования,
овладение способами взаимодействия с миром.
• принципиально важен переход от индивидуальной формы
Презентация по физике
Система дидактических
Система дидактических
принципов:
принципов:
• Принцип деятельности
• Принцип непрерывности
• Принцип целостности
• Принцип минимакса
• Принцип психологической комфортности
• Принцип вариативности
• Принцип творчества
Презентация по физике
Три уровня познавательной активности:
• Воспроизводящая активность:
характеризуется стремлением учащегося
понять, запомнить и воспроизвести
знания, овладеть способом его
применения по образцу.
• Интерпретирующая активность:
характеризуется стремлением учащегося
к выявлению смысла изучаемого
содержания, стремлением познать связи
между явлениями и процессами, овладеть
способами применения знаний в
измененных условиях.
• Творческая активность: характеризуется
интересом и стремлением не только
проникнуть глубоко в сущность явлений и
их взаимосвязей, но и найти для этой
цели новый способ.
Презентация по физике
Универсальные учебные действия (УУД) – это система учебных
Универсальные учебные действия (УУД) – это система учебных
действий ученика, освоенных на базе предметного
действий ученика, освоенных на базе предметного
содержания, применяемых как в области образовательного
содержания, применяемых как в области образовательного
процесса, так и в реальных жизненных ситуациях, то есть
процесса, так и в реальных жизненных ситуациях, то есть
умение учиться, способность субъекта к саморазвитию и
умение учиться, способность субъекта к саморазвитию и
самосовершенствованию путем сознательного и активного
самосовершенствованию путем сознательного и активного
присвоения нового социального опыта.
присвоения нового социального опыта.
Универсальные учебные действия:
1)Личностные
2)Регулятивные
3)Познавательные
4)Коммуникативные
Презентация по физике
• лабораторные работы;
• фронтальные опыты;
• решение шуточных задач с
физическим содержанием;
• решение олимпиадных задач;
• конструирование моделей и приборов;
• виртуальное моделирование;
• исследовательские работы.
Презентация по физике
Интересные и эффективные приемы
обучения:
Фронтальный эксперимент
Презентация по физике
Интересные и эффективные приемы
обучения:
Фронтальный эксперимент
TIQQ0276.MOV
Презентация по физике
Решение шуточных задач
Легче было бы коту Яшке стянуть с
бутерброда колбасу, если бы вместо
липкого сливочного масла между
хлебом и колбасой оказалось
машинное? Объясни почему.
Презентация по физике
Виртуальные
лабораторные работы
Виртуальное моделирование
Презентация по физике
Спасибо
за
внимание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.