Презентация по физике

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 03.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема презентации "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках физики, как условие достижения метапредметных результатов". слайд-2: Стратегические направления:переход от целей школьного обучения как усвоения знаний, умений и навыков в рамках отдельных учебных предметов – к единой цели как умения учиться для удовлетворения потребности в самообразовании и саморазвитии всю жизнь; от изолированного, понятийного изучения учебных дисциплин – к включению содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач, что  изменяет  учебно-предметное содержание обучения на понимание учения как личностного процесса образования и порождения смыслов; смену учебной деятельности учащегося на стратегию ее целенаправленной организации и планомерное  формирование с учетом возрастных и личностных особенностей; принципиально важен переход от индивидуальной формы усвоения знаний к пониманию решающей роли сотрудничества в достижении целей образования, овладение способами взаимодействия с миром.
Иконка файла материала презинтация Эскиева С.ppt
Методы и приемы активизации Методы и приемы активизации познавательной деятельности познавательной деятельности учащихся учащихся на уроках физики как условие на уроках физики как условие достижения метапредметных достижения метапредметных результатов. результатов. Подготовила :Эскиева Седа Подготовила :Эскиева Седа Махмудовна Махмудовна
• от изолированного, понятийного изучения учебных • смену учебной деятельности учащегося на стратегию ее Стратегические Стратегические направления: направления: • переход от целей школьного обучения как усвоения знаний, умений и навыков в рамках отдельных учебных предметов – к единой цели как умения учиться для удовлетворения потребности в самообразовании и саморазвитии всю жизнь; дисциплин – к включению содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач, что  изменяет  учебно- предметное содержание обучения на понимание учения как личностного процесса образования и порождения смыслов; целенаправленной организации и планомерное  формирование с учетом возрастных и личностных особенностей; усвоения знаний к пониманию решающей роли сотрудничества в достижении целей образования, овладение способами взаимодействия с миром. • принципиально важен переход от индивидуальной формы
Система дидактических Система дидактических принципов: принципов: • Принцип деятельности  • Принцип непрерывности  • Принцип целостности  • Принцип минимакса  • Принцип психологической комфортности  • Принцип вариативности  • Принцип творчества
Три уровня познавательной активности: • Воспроизводящая активность: характеризуется стремлением учащегося понять, запомнить и воспроизвести знания, овладеть способом его применения по образцу. • Интерпретирующая активность: характеризуется стремлением учащегося к выявлению смысла изучаемого содержания, стремлением познать связи между явлениями и процессами, овладеть способами применения знаний в измененных условиях. • Творческая активность: характеризуется интересом и стремлением не только проникнуть глубоко в сущность явлений и их взаимосвязей, но и найти для этой цели новый способ.
Универсальные учебные действия (УУД) – это система учебных Универсальные учебные действия (УУД) – это система учебных действий ученика, освоенных на базе предметного действий ученика, освоенных на базе предметного содержания, применяемых как в области образовательного содержания, применяемых как в области образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях, то есть процесса, так и в реальных жизненных ситуациях, то есть умение учиться, способность субъекта к саморазвитию и умение учиться, способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. присвоения нового социального опыта. Универсальные учебные действия: 1)Личностные 2)Регулятивные 3)Познавательные 4)Коммуникативные
• лабораторные работы; • фронтальные опыты; • решение шуточных задач с физическим содержанием; • решение олимпиадных задач; • конструирование моделей и приборов; • виртуальное моделирование; • исследовательские работы.
Интересные и эффективные приемы обучения: Фронтальный эксперимент
Интересные и эффективные приемы обучения: Фронтальный эксперимент TIQQ0276.MOV
Решение шуточных задач Легче было бы коту Яшке стянуть с бутерброда колбасу, если бы вместо липкого сливочного масла между хлебом и колбасой оказалось машинное? Объясни почему.
Виртуальные лабораторные работы Виртуальное моделирование
Спасибо за внимание