Изучение новых физических величин с применением активных форм учебной деятельности на уроке(самостоятельное изучение материала в группах), применение на уроке занимательного материала с целью активизации учебной деятельности.Отрабока понятия "положительная и отрицательная работа", первичное закрепление материала в форме теста с последующей проверкой.Изучение новых физических величин с применением активных форм учебной деятельности на уроке(самостоятельное изучение материала в группах), применение на уроке занимательного материала с целью активизации учебной деятельности.Отрабока понятия "положительная и отрицательная работа", первичное закрепление материала в форме теста с последующей проверкой.
Если вдуматься и почаще задавать себе
вопрос « почему ? »,
то убеждаешься :
в мире очень много
привычного ,
но крайне мало
понятного!
Способность видеть необыкновенное
в обычном неотъемлемое
качество естествоиспытателя!
"Чтобы чтото узнать, нужно уже
чтото знать "
писатель фантаст
Станислав Лем
Задание № 1:
проверим нашу готовность к
открытиям
1.Назовите условие, при котором тело
движется равномерно или находится в
состоянии покоя.
2.Чем отличается векторная физическая
величина от скалярной?
3. Что такое сила? Что является
результатом действия силы на тело?
4. Чем отличается сила тяги от силы
трения, действующие на тело?
5. Назовите алгоритм изучения новой
физической величины.
Исторически этот
термин «?» ввел
французский ученый Ж.
Понселе.
Для него «?», как
понятие, было связано с
деятельностью человека.
Поезд движется под действием силы тяги.
Санки движутся под действием силы мускул.
F
При полете сила давления сгорающих газов
перемещает ракету.
Подъёмная сила действует
на воздушный шар.
Что общего во всех явлениях?
" Главный закон истории изобретений:
изобретения происходят в процессе работы»
Задание №2:
изучение «механической работы»
по алгоритму:
определение
обозначение
единица измерения
формула расчета
Механическая работа работа
силы, совершаемая при
перемещении тела. А работа
A = F ∙
F – сила, приложенная к телу
s – путь, проделанный телом
s
За единицу работы принимают работу, совершенную
силой в 1 ньютон на пути в 1 метр.
м1Н
1Дж
(Джоуль)
1 м
F=1 Н
*** ? Пусть тело( брусок) под
действием постоянной силы F
переместилось на расстояние S.
1.Какие силы действуют на брусок?
2.Какую работу совершает сила тяги?
3.Какую работу совершает сила трения?
4.Какую работу совершает сила тяжести?
*** ?
1. Если направление движения тела
S совпадает с направлением
действия силы F, то сила совершает
положительную работу: A = F∙S
F
S
2. Если направление движения тела
S противоположно направлению
действия силы F, то сила совершает
отрицательную работу: A = - F∙S
F
S
3. Если под действием силы тело не
перемещается, т.е. S =0, работа
силы также равна нулю: A = 0
F
S = 0 A =0
Решение задач
При помощи подъемного крана подняли груз массой
2 т на высоту 5м. Какую работу при этом совершили?
Какая сила совершила эту работу?
При помощи подъемного крана подняли
груз массой 2 т на высоту 5м. Какую
работу при этом совершили?
Какая сила совершила эту работу?
Дано:
m = 2000 кг
h = 5 м
__________
A - ?
Fу
m
h
Fт
" Главный закон истории изобретений:
изобретения происходят в процессе работы»
Задание №3:
изучение «мощность» по алгоритму:
определение
обозначение
единица измерения
формула расчета
Мощность – эта ф.в.,
характеризующая быстроту
A
выполнения работы.
N=
t
N- мощность
1 ватт =
1 джоуль
1 секунда 1Вт = 1Дж / с
*** ?
Назовите внесистемную
единицу мощности
Джеймс Уатт – английский
изобретатель, первым
построившим паровую
С ее помощью он сравнивал
работоспособность лошади и
своей паровой машины.
машину, в качестве единицы
мощности использовал
лошадиную силу.
Эта единица часто используется
и в наши дни для
характеристики мощности
двигателя автомобиля
Внесистемная
Внесистемная
мощности –
мощности –
единица
единица
лошадиная сила
(1 л.с.)
(1 л.с.)
1 л.с. = 735,5 Вт.
1 л.с. = 735,5 Вт.
5270Вт
Решение задач
На олимпийских играх в Пекине
россиянин Андрей Сильнов прыгнул в
высоту на 2 м 36 см. Прыжок длился
0,3 с. Какую мощность развил
спортсмен, если его масса 67 кг.
" Самая непростительная ошибка – отказ от
действий изза страха ошибиться»
Задание № 4:
Проверь себя!!!
1. Одновременное выполнение
каких двух условий необходимо для
выполнения механической работы?
2. Что происходит со скоростью
трения
автомобиля, если сила
совершает работу?
со
3. Пузырек
воздуха
всплывает
дна
водоема под действием
силы
Архимеда.
Совершает ли работу
архимедова сила?
4. Какую работу совершает сила
тяжести при движении шарика по
гладкой горизонтальной дороге?
v
mg
девочки,
5.
Две
разную
имеющие
наперегонки
массу,
взбегали по лестнице
и поднялись на третий
этаж
одновременно.
Одинаковую
ли
мощность развивали
они при этом? Ответ
обосновать.
" Самая непростительная ошибка – отказ от
действий изза страха ошибиться»
Проверь себя!!!
5 б. «5»
4 б. «4»
3 б. «3»
№1.Для выполнения механической
работы необходимо одновременное
выполнение двух условий:
1. На тело должна действовать сила
F.
2. Под действием этой силы тело
должно перемещаться.
2. Что происходит со скоростью
автомобиля, если сила
трения
совершает работу?
скорость автомобиля уменьшается
сила трения совершает
отрицательную работу
со
3. Пузырек
воздуха
всплывает
дна
водоема под действием
силы
Архимеда.
Совершает ли работу
архимедова сила?
сила Архимеда совершает
положительную работу
работа силы тяжести равна нулю
4. Какую работу совершает сила
тяжести при движении шарика по
гладкой горизонтальной дороге?
v
mg
по
5. Две девочки, имеющие
разную массу, наперегонки
взбегали
и
поднялись на третий этаж
одновременно. Одинаковую
ли мощность развивали они
при этом?
лестнице
разную, т.к. ими совершена разная работа,
потому, что разные силы тяжести,
действуют на девочек
Решение задачи
Транспортер поднимает за
1 ч гравий объемом 240 м3 на
высоту 6 м. Определите
мощность его двигателя.
(Плотность гравия 1700 кг/м3.)