презентация по физике "Давление"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 27.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Изучение нового материла по физике 7 класс по теме "давление", определение, формула, единицы измерения. Задачи на закрепление материла. В презентации содержится кроссворд, который нужно разгадать учащимся, чтобы определить тему урока. Вопросы с картинками на которые необходимо ответить. В конце урока учащиеся должны подвести итог.
Иконка файла материала Давление 2.ppt
человек. Чьи следы глубже? Подумай. Объясни!? • По болоту прошли лось и • Почему кулаком нельзя разбить толстую доску, а ребром ладони – можно? • Почему рельсы не кладут прямо на землю?
Как легче идти по рыхлому снегу: на лыжах или без них? 2
кроссворд 1 3 6 2 7 4 5 8 1.Изменение формы и размера тела.
кроссворд е ф о р м а ц и я 1 д 3 6 2 7 4 5 8  2. Физическая величина, мера инертности.
кроссворд р м а ц и я е с ф с о а 1 д а 3 6 2 м 7 4 5 8   3.Сила, с которой тело действует на опору или  подвес.
кроссворд р м а ц и я о а е с е ф с с 1 д а 3 в 6 2 м 7 4 5 8  4. Мера взаимодействия тел.
кроссворд р м а ц и я о а ф с с е с е а 1 д а 3 в л 6 2 м и 7 4 с 5 8   5. Явление, возникающее при соприкосновении тел  и   препятствующее их относительному движению.
кроссворд р м а ц и я е с е а н о а ф с с и е 1 д а 3 в л е 6 2 м и р 7 4 с 5 т 8    6. Единица измерения силы.
кроссворд 1 д а 3 в л е 6 н 2 м и р 7 е с е а н ь ф с с и ю о а е т 4 с 5 т 8 р м а ц и я о н                         7.Прибор для измерения силы.
кроссворд 1 д а 3 в л е 6 н и 2 м и р 7 д е с е а н ь н ф с с и ю а о а е т м 4 с 5 т 8 р м а ц и я о о н м е т р                            8.Сила, с которой Земля притягивает все тела.
кроссворд 1 д а 3 в л е 6 н и е е с е а н ь н с 2 м и р 7 д ж ф с с и ю а т о а е т м и 4 с 5 т я 8 т р м а ц и я о о н м е т р
Тема урока
Цель урока •Я должен узнать …. •Я должен научиться….
Цель урока • Я должен узнать: -что называется давлением; -какой буквой обозначается; -в каких единицах измеряется; -формулу, по которой можно рассчитать давление; -от чего зависит давление.
Цель урока • Я должен научиться: -применять формулу давления для решения задач; -научиться рассчитывать давление, которое оказывают разные тела.
Реши задачу • Лилипутская канатная фабрика выпускает канат площадью сечения 1мм2, едва выдерживающий тяжесть одного лилипута, масса которого 10г (вес 0,1 Н). На фабрике решили выпустить канаты разных сечений: 1см2, 2см2, 3см2 ….,10см2. Какую нагрузку они могут выдержать?
Решение: • Нужно узнать во сколько раз площадь сечения каната больше уже выпускаемого каната (1 мм2). • Полученное число умножить на вес одного лилипута, получим вес, который может выдержать канат. F=(S/S1)F1
Канаты разные, а величина F/S =F1/S1 одинакова.
• Эта величина называется давлением. р = F/S
сила   F  F,   Н (1 ньютон ) S,  площадь   м 21S - Сила давления. -Площадь опоры.
давление  р,    Па паскаль (, р ) 1 р  F S давление     сила площадь
Единицы измерения   Единицы измерения давления давления F S р  1 Па 1  Н 2м 1 кПа = 1000 Па  (килопаскаль) 1 гПа = 100 Па  (гектопаскаль) 1 Па = 0,001 кПа 1 Па = 0,01 гПа
• Сила давления: -сила тяжести; -вес. Сила давления действует перпендикулярно площади опоры.
Осуществите перевод • в Па: 5 кПа, 0,2 кПа, 20кПа • в кПа: 400 Па, 2000 Па, 60000Па
•Давление показывает, какая сила действует на единицу площади.
Решите задачи • Определите давление танка массой 60т на землю, если площадь одной гусеницы 1,5м2. • Какое давление оказывает лыжник массой 60кг на снег, если длина каждой лыжи 1,5м, а ширина 10см.
Фронтальный эксперимент «Определение давления твёрдых тел» • Определите давление учебника 1.Определите площадь опоры на стол. учебника , измерив длину и ширину учебника при помощи линейки. 2.Определите вес учебника при помощи динамометра. 3.Рассчитайте давление. • Определение давления бруска на стол.
От чего зависит давление производимое телом?
Почему в первом случае «ножки» погрузились в песок, а во втором нет? Результат действия силы зависит от площади поверхности на которую действует сила. 29
Результат действия силы зависит от её величины Р2 Р1> Р2 Р1 30
человек. Чьи следы глубже? Подумай. Объясни!? • По болоту прошли лось и • Почему кулаком нельзя разбить толстую доску, а ребром ладони – можно? • Почему рельсы не кладут прямо на землю?
Как легче идти по рыхлому снегу: на лыжах или без них? 32
Способы уменьшения и увеличения давления Увеличить р Уменьшить р Уменьшить  площадь поверхности Увеличить  площадь  поверхности 33
ДЗ • ξ 33,34 • Упражнение 12
Итог • Я узнал….. • Я научился …..
Сможете ли вы ответить на вопросы? 36
В каком случае бруски оказывают большее давление? 1 2 1 2 а) б) 37
Почему лопата 2 заточена, а лопата 1 нет? 1 2 ? 38
Что произойдет, если шарики в шариковых ручках будут делать меньшего размера? Почему?   39
Почему при постройке дома все его стены выводят одновременно почти до одинаковой высоты? Вспомни «Принцессу на горошине». Почему она испытала неудобство, лежа на перине, под которой были положены горошины? 40