Государственное автономное учреждение
Калининградской области
профессиональная образовательная организация
«Колледж сервиса и туризма»
Методическая разработка
Интеллектуальная игра "Юный Эйнштейн"
по учебной дисциплине «Физика»
Выполнила: преподаватель физики
Литвиненко Ирина Витальевна План урока
Цель: Развитие общеинтеллектуальных умений на материале, предусмотренном
программой колледжа за 10 класс, с формированием навыков саморазвития.
Задачи:
Воспитательная – воспитание уважения к сопернику, стойкости, воли к победе,
находчивости, умения работать в команде.
Учебная – повторение и закрепление основного программного материала, выраженного
в неординарных ситуациях, повторение базовых понятий и систематизация знаний.
Развивающая – развитие познавательного интереса, творческой активности студентов,
умения излагать и аргументированно доказывать мысли, моделировать ситуацию,
развитие логического мышления, памяти, внимательности.
Познавательная –повышение интереса к занятиям физикой.
Оборудование: компьютер, презентация, жетоны.
План игры
Для успешного проведения игры необходимо предварительно сформировать команды,
выдать командам домашние задания, продумать и подготовить конкурсы,
соответствующие учебному материалу двух месяцев обучения в колледже.
Интеллектуальная игра “Юный Эйнштейн” построена по следующему плану:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Организационный момент
Представление ведущих игры
Приветствия команд
Конкурс “Разминка”
Конкурс “Домашнее задание”
Конкурс капитанов
Конкурс «Кроссворд»
Игра с болельщиками
Конкурс “Физический бой”
2 10. Подведение итогов.
На протяжении всей игры в паузах можно проводить игры с болельщиками. Например,
по очереди болельщики называют по алфавиту термины физики, зарабатывая личные
баллы и получая жетоны. Игра прекращается, когда студент не сможет назвать термин.
Также можно использовать дополнительные задания.
Подготовительная работа
1. Домашнее задание командам:
создать эмблему, придумать название и девиз команды;
придумать приветствие болельщикам;
поставить юмористическую сценку на тему “Урок в школе будущего”.
2. Выбор ведущих игры.
Можно привлечь студентов старших курсов в роли ведущих игры или выбрать из числа
студентов данной группы.
3. Составление команд.
Игру предлагается проводить в виде соревнования двухтрех команд при активном
участии болельщиков.
Для проведения игры была подготовлена электронная презентация.
Оценки заносятся в оценочный лист (Приложение 1) и суммируются в конце игры.
Личный рейтинг участников игры фиксируется с помощью жетонов и заносится в
таблицы (Приложение 2).
Ход игры
1. Организационный момент (12 слайды презентации. Приложение 1)
Преподаватель:
– Здравствуйте, уважаемые гости, команды и болельщики.
Сегодня мы проводим интеллектуальную игру “Юный Эйнштейн”.
Эпиграфом нашей игры я выбрала известные слова А.С. Пушкина:
О, сколько нам открытий чудных
готовит просвещенья дух
3 И опыт – сын ошибок трудных,
И гений – парадоксов друг . . .
/А.С. Пушкин/
Преподаватель озвучивает условия игры.
– Игра проводится в виде соревнования двух команд при активном участии
болельщиков.
– В игре побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов по итогам всех
конкурсов.
– Каждый конкурс оценивается в баллах, исходя из объявленных перед конкурсом
условий. Оценки заносятся в «Оценочный лист игры» (см. Приложение №1) и
суммируются в конце игры.
Учитывается и личный рейтинг каждого студента: за каждый верный ответ выдается
жетон. В конце игры определяется самый умный и ему присваивается титул “Юный
Эйнштейн”.
2. Представление ведущих игры
Преподаватель называет имена своих помощников.
3. Приветствия команд (3 слайд презентации)
Ведущий 1:
– Команды должны представить эмблему, название, девиз команды, приветствие
болельщикам. Максимальное количество баллов, которое может получить каждая
команда в этом конкурсе – 5.
4. Конкурс “Разминка” (4 слайд презентации)
Ведущий 2:
– Следующий конкурс – разминка. Каждая команда должна ответить на предложенные
вопросы. Общее количество вопросов 9. За каждый верный ответ команда получает 1
балл. После того, как вопрос появился на экране и озвучен ведущим команда
незамедлительно должна дать на него ответ. Внимание: любой вариант ответа, который
прозвучит из уст любого участника команды принимается за вариант ответа всей
команды. В случае, если последует подсказка со стороны болельщиков, команда
автоматически получает за данный вопрос ноль баллов.
Ведущий 1:
Вопросы для первой команды (513 слайды презентации):
4 1. Международная единица измерения силы? (ньютон)
2. Линия, по которой движется точка в пространстве? (траектория)
3. В каких единицах измеряется энергия? (джоулях)
4. Масса это векторная или скалярная величина? (скалярная)
5. Наука об общих законах движения тел? (механика)
6. Как называется процесс изменения состояния газа при постоянном давлении
(изобарный)
7. Процесс превращения пара в жидкость, называется? (конденсацией)
8. Газ, взаимодействие между молекулами которого пренебрежимо мало? (идеальный)
9. Какие два типа зарядов существуют в природе, как их называют и обозначают? (+,
– ; положительный и отрицательный)
Ведущий 2:
Вопросы для второй команды (1423 слайды презентации):
1.
Процесс превращения жидкости в пар, называется? (испарение)
2. Международная единица измерения длины отрезков (метр)
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
В каких единицах измеряется давление? (паскаль)
Время это векторная или скалярная величина? (скалярная)
Процесс, обратный плавлению? (кристаллизация)
Как называется процесс изменения состояния газа при постоянном объеме?
(Изохорный)
Как называется раздел физики, изучающий движение и причины движения тел?
(динамика)
Движение тела только под влиянием силы притяжения к Земле?
(свободное падение)
Из каких частиц состоят атомы вещества (протонов, электронов и нейтронов)
Ведущий 1:
5 – Итак, разминка закончена, и мы с вами приступаем к следующему конкурсу.
5. Конкурс “Домашнее задание” (24 слайд презентации)
Ведущий 2:
– Конкурс называется “Домашнее задание”.
Команды должны представить юмористическую сценку на тему “Урок в школе
будущего” (Приложение №3). Максимальное количество баллов, которое можно
получить в этом конкурсе 5. При этом учитываются следующие критерии:
продолжительность (не менее 1,5 мин) – 1 балл; соответствие теме – 1 балл; артистизм
– 1 балл; оригинальность – 1 балл; эстетичность – 1 балл.
6. Конкурс капитанов (25 слайд презентации)
Ведущий 1:
– Капитан каждой команды должен ответить на 9 вопросов, заработав при этом
максимальное количество баллов – 9. После того, как вопрос появился на экране и
озвучен ведущим капитан незамедлительно должен дать на него ответ.
Внимание: В случае если последует подсказка со стороны любого участника команды
или болельщиков, команда автоматически получает за данный вопрос ноль баллов.
Если капитан первой команды не дает верный ответ, то капитан другой команды может
ответить при желании на данный вопрос, заработав дополнительный балл (если ответ
будет верным).
Ведущий 2:
Вопросы для капитана первой команды (2634 слайды презентации):
1.
2.
В стеклянную трубку, из которого выкачан воздух, поместили горох, кусочек
пробки и пушинку и перевернули. Какой предмет упадет быстрее? (упадут
одновременно, т.к. ускорение свободного падения одинаковое)
Большой вклад в развитие молекулярнокинетической теории внес?
(М.В Ломоносов)
3. Постоянная Больцмана равна? (1,38•1023 Дж/К)
4.
5.
Единица измерения мощности? (ватт)
Температура воды 300 Кельвинов. Какая это вода: холодная или горячая? (27 0С,
холодная вода)
6. Какова траектория тела, брошенного под углом к горизонту, при условии, что на
всем пути его движения ускорение свободного падения остается постоянным?
(парабола)
6 7. Ускорение свободного падения равно? (9,8 м/с2 )
8.
9. Что является графиком изотермического процесса? (изотерма)
Единица измерения силы трения? (ньютон)
Ведущий 1:
Вопросы для капитана второй команды (3544 слайды презентации):
1. Свободное падение тел опытным путем изучал великий итальянский ученый? (Г.
Галилей)
2. Кто ввел абсолютную шкалу температур? (У. Кельвин)
3. Единица измерения работы? (джоуль)
4. Что является графиком изобарного процесса? (изобара)
5. Температура в комнате увеличилась на 15 0С. На сколько увеличилась температура
по шкале Кельвина? (на 288 Кельвин)
6. Постоянная Авогадро равна? (6,02 •1023 моль1 )
7. Прибор для измерения влажности воздуха? (психрометр)
8. Первая космическая скорость равна? ( 8 км/c)
9. Зависимость давления газа от объема при постоянной температуре графически
изображают кривой? (изотермой)
7. Конкурс «Кроссворд».
Командам раздаются кроссворды (Приложение №4), и студенты ищут ответы. Сколько
верных ответов столько и баллов зарабатывает команда.
Параллельно проводится конкурс с болельщиками.
8. Игра с болельщиками (45 слайд презентации)
Ведущий 2:
– В данном конкурсе принимают участие только болельщики. Сейчас на экране вы
увидите слова, записанные змейкой. Вам нужно будет найти начало слова и прочитать
его. Болельщик, которой первым догадался, поднял руку и верно ответил, получает 1
балл. Итак, первое слово на экране (46 слайд презентации):
понятие, связанное с физикой [подсказка: прибор для измерения температуры];
ответ (ТЕРМОМЕТР)
понятие, связанное с физикой [подсказка: линия, на диаграмме состояния,
изображающая изотермический процесс] (47 слайд презентации);
7 ответ (ИЗОТЕРМА)
понятие, связанное с физикой [подсказка: прибор для измерения углов] (48
слайд презентации);
ответ (ТРАЕКТОРИЯ)
понятие, связанное с физикой [подсказка: из них состоят тела] (49 слайд
презентации);
ответ (МОЛЕКУЛА)
Ведущий 1:
назовите слово, из которого путем добавления одной буквы к слову, которое вы
видите на экране, можно получить слово, связанной с физикой [ТОМ (Атом)]
(50 слайд презентации);
назовите слово, из которого путем удаления одной буквы из слова, которое вы
видите на экране, можно получить два слова, одно из которых связано с физикой
[БАРОМЕТР (бар метр] (51 слайд презентации).
9. Конкурс “Физический бой” (52 слайд презентации)
Ведущий 2:
– Итак, заключительный конкурс в нашей игре имеет принцип игры “Морской бой”.
Перед вами поле, которое состоит из строк (1, 2, 3, 4, 5) и столбцов (A, B, C, D), на
пересечении которых находятся ячейки. Каждая команда поочередно выбирает любую
ячейку, называя ее имя (например, А2).
– Перед вами появляется вопрос, и количество баллов, на которое он оценивается в
случае правильного ответа (5358, 61–72 слайды презентации). Поле с ячейками имеет
два перехода хода (59,60 слайды презентации).
10. Подведение итогов
Преподаватель с ведущими должны выделить лучшие конкурсы и отметить самые
удачные ответы и самых активных участников (путем подсчета жетонов), сделать
вывод о целесообразности проведенного мероприятия. Победившей считается команда,
набравшая наибольшее количество баллов – всем участникам выставляются оценки
«5».
Среди участников команды – “победительницы” определяется студент, набравший
наибольшее количество баллов и проявивший максимальный уровень творчества и
активности. Данному студенту присваивается титул “Юный Эйнштейн”.
8 Дополнительные задания
А) Дополнительные задания (могут использоваться для определения команды, которая
первой начинает игру; в игре с болельщиками; в случае, если команды к концу игры
наберут одинаковое количество баллов; во время подсчета общего количества баллов
членами жюри).
1.
2.
3.
Вы – пилот самолета, летящего из Токио в Москву с двумя посадками в Африке.
Сколько лет пилоту? (Столько, сколько лет отвечающему)
Грабители отняли у потерпевшего деньги, документы, раздели его и, решив, что
взять с него больше нечего, кинули с моста в речку.
Чем всётаки обладал потерпевший на полпути к холодной воде? (Потенциальной
энергией, постепенно переходящей в кинетическую).
Какой учёный и с какой целью срезал кожу со своих пальцев?
(Русский учёный Василий Петров, первым в мире в 1802 году описавший явление
электрической дуги, не жалел себя при проведении экспериментов. В то время не
было таких приборов, как амперметр или вольтметр, и Петров проверял качество
работы батарей по ощущению от электрического тока в пальцах. А чтобы
чувствовать очень слабые токи, учёный специально срезал верхний слой кожи с
кончиков пальцев).
Б) Дополнительные задания. Блицтурнир (ряд коротких вопросов на которые даются
короткие ответы)
11. Домашнее задание: Повторить все основные формулы по пройденным разделам.
Сделать кроссворд на 5 слов по данным разделам в тетради.
Сделать презентацию на тему следующего урока «Электрический заряд. Закон
Кулона».
Преподаватель: /Литвиненко И.В./
Приложение №1
Оценочный лист игры “Юный Эйнштейн”
9 Название конкурса
1
2
Команда
Команда
Приветствие команд (максимальное
количество: 5 баллов)
Эмблема 2 балла,
Название 1 балл,
девиз команды 1 балл,
приветствие болельщикам 1 балл.
Разминка (максимальное количество: 9
баллов)
Конкурс “Домашнее задание”
(максимальное количество: 5 баллов)
продолжительность (не менее 1,5 мин) – 1
балл;
соответствие теме – 1 балл;
артистизм – 1 балл;
оригинальность – 1 балл;
эстетичность – 1 балл.
Конкурс капитанов (максимальное
количество: 9 баллов)
Игра с болельщиками
Морской бой
Дополнительные задания «А»
Дополнительные задания «Б»
Общая сумма
Приложение №2
Команда №1
№ п/п
ФИО
баллы
10 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Команда №2
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Болельщики
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
ФИО
баллы
ФИО
баллы
Приложение №3
11 Сценарий 1 команды
«Урок в школе будущего»
Для этой сценки почти не нужно реквизита кроме стульев, и необходимо несколько
актеров: на роль четырех учеников и учителя. Место действия: класс, начало
урока.
За партами сидит класс. Входит учитель. Класс встает, после кивка учителя
садится.
УЧИТЕЛЬ: Здравствуйте, дети. Поздравляю вас с Днем знаний. Вот и наступил 2060/61
учебный год. В этом году мы …
УЧЕНИК 1: Ждем полета Гагарина в космос (класс смеется)
УЧИТЕЛЬ: Очень смешно, Капицын. Хотя твои знания истории меня радуют. Я уж
думала, ты по истории можешь оценку заработать, только если чтото принесешь в
школьный исторический музей. Гдеты этот ipad 2 откопал, ума не приложу… ни на
одной барахолке уже нет…
УЧЕНИК1: У бабушки в деревни на чердаке…
УЧИТЕЛЬ: Ну не будем вдаваться в детали. Главное, что все живы, здоровы после
летних каникул и вместе начинаем 60/61 учебный год. Для Капицына уточню –
2060/2061 гг. Ну кто где отдыхал летом? Ты где был Илюша?
УЧЕНИК 2: Мы с родителями в пансионат на Кассиопее летали.
УЧИТЕЛЬ: А ты Леночка?
УЧЕНИК 3: Я к бабушке на Андромеду.
УЧИТЕЛЬ: Ну понятно. Молодцы. Потом прочитаю ваши сочинения «как я провел
лето». Только обязательно в прикрепленном файле чтобы была карта солнечной
системы с отметкой. Чтобы я не искала. Надеюсь, все летние поручения выполнены.
Так, Тихонов ты сделал портреты писателей для кабинета литературы?
УЧЕНИК 4: Да, Лара Варкрафтовна. Все по списку: Александр Сергеевич Пушкин,
Лев Николаевич Толстой, Николай Васильевич Гоголь, Ксения Анатольевна Собчак,
Оксана Викторовна Робски и режим Т9.
УЧИТЕЛЬ: Молодец. Надеюсь, этот год ты будешь вести себя нормально и подобных
«наказаний» тебе не придется давать. Между прочим трудовик до сих пор после твоей
бутылки не вышел на работу… Это же надо додуматься роботу, который работает на
12 дизельном топливе залить 86бензин. Ладно, не буду вспоминать. Евстратова, ты цветы,
что забирала на лето, принесла?
УЧЕНИК 4: Да.
УЧИТЕЛЬ: Хорошо. Перекачай по блютусу обратно в корзину. Так, сдаем деньги на
шторы…
УЧЕНИК 1: Лара Варкрафтовна, ну сколько можно? Уже штор почти полвека как
нет…
УЧЕНИК 2: давно уже светодиодные жалюзи …
УЧИТЕЛЬ: Так, тихо. Я же вам объясняла. Это традиция. Все школы собирают «на
шторы». А вы думаете, 50 лет назад собирали на шторы и что покупали их что ли?! Так,
передайте родителям, что на следующей неделе родительское собрание. Ждут от вас их
логины в скайпе. Так, записываем себе задание в твиттер: повторить прошлогодний
курс химии. Завтра на уроке будем разбирать состав газировки Маунтин Дью … Ну
если вопросов нет, все свободны. Так, и чур по коридорам на квадроциклах быстро не
летать. Слышишь, Капицын!
Поклон.
Сценарий 2 команды.
Сценка «Школа будущего»
Робот Здравствуйте, Ребята! Сегодня ваш первый день в школе! Давайте
познакомимся! Я роботандроид нового поколения Вселения Пятая. Теперь
представьтесь вы, ребята!
1 ученик Меня зовут Процессор!
2 ученица Меня зовут Айфона!
3 ученик Меня зовут Айпад
4 ученица Меня зовут Нанотехна!
Приятно познакомиться!!! Сейчас я вам расскажу, как вы будете учиться в
Робот
школе. Каждый день у вас будет по три урока. Каждый урок будет длиться 5 минут. В
остальное время в школе вы будете играть в центрах развлечений, купаться в бассейне,
общаться с друзьями в интернете, заниматься в творческих студиях.
13 А сейчас первый урок – математика. Сейчас вы выучите таблицу умножения!
Оденьте антенны, включите их. Теперь вы знаете таблицу умножения!
5 умножить на 5 (ученики: 25)
6 на 6 ( 36)
6 на 8 (48)
Молодцы!
А теперь урок чтения. Вы научитесь читать!
Включите антенны.
Вы научились читать. Прочитайте исторический текст по цепочке.
Ученик 1 В 21 веке в школах уроки были по 45 минут.
Ученица 2 У детей было по 56 уроков.
Ученик 3 Учителями были люди.
Ученица 4 У них были странные имена. Наталья Александровна, Алексей
Валентинович и т.д.
Робот Молодцы!!!
А теперь урок письма. Вы сейчас научитесь писать.
Включите антенны.
Теперь вы умеете писать! Напишите, куда вы путешествовали в последний раз.
Ученик 1 Я летал к бабушке на Луну.
Ученица 2 Я летала с родителями на Марс.
Ученик 3 Я путешествовал с родителями на космическом автомобиле по млечному
пути.
Ученица 4 Я отдыхала на Дне Атлантического океана в Аквасанатории.
Робот Молодцы!
А сейчас выучите гимн нашей школы. Включите антенки.
14 А теперь споём гимн нашей школы.
Гимн ( на минус песни « Что такое осень?»)
1 куплет
Что такое школа? Это дети!
Дети, в чьи антенки быстро льются
Знанья и уменья, таланты, вдохновненье!
А значит все они всего добьются!!!
Припев
Славься, Школа!
И двадцать второй век!!!
Здесь станет умным каждый человек!
По пять минут уроки
И их всего лишь три!
А в остальное время здесь веселимся мы!!!
2 куплет
Ну а главный всётаки здесь робот!
Школа без него была б не школа!
Антенки б не включали
И знанья не вливали!
Да и дети ничего не знали!
3 куплет
Что такое школа? Это центры
Развлечений, игр и интернета!
15 Роботы и дети
Здесь учимся и дружим
И общаемся с любой планетой!
16
Презентация по физике Интеллектуальная игра "Юный Эйнштейн" (10 класс)
Презентация по физике Интеллектуальная игра "Юный Эйнштейн" (10 класс)
Презентация по физике Интеллектуальная игра "Юный Эйнштейн" (10 класс)
Презентация по физике Интеллектуальная игра "Юный Эйнштейн" (10 класс)
Презентация по физике Интеллектуальная игра "Юный Эйнштейн" (10 класс)
Презентация по физике Интеллектуальная игра "Юный Эйнштейн" (10 класс)
Презентация по физике Интеллектуальная игра "Юный Эйнштейн" (10 класс)
Презентация по физике Интеллектуальная игра "Юный Эйнштейн" (10 класс)
Презентация по физике Интеллектуальная игра "Юный Эйнштейн" (10 класс)
Презентация по физике Интеллектуальная игра "Юный Эйнштейн" (10 класс)
Презентация по физике Интеллектуальная игра "Юный Эйнштейн" (10 класс)
Презентация по физике Интеллектуальная игра "Юный Эйнштейн" (10 класс)
Презентация по физике Интеллектуальная игра "Юный Эйнштейн" (10 класс)
Презентация по физике Интеллектуальная игра "Юный Эйнштейн" (10 класс)
Презентация по физике Интеллектуальная игра "Юный Эйнштейн" (10 класс)
Презентация по физике Интеллектуальная игра "Юный Эйнштейн" (10 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.