Презентация по физике на тему "Свободное падение"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 20.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к уроку в 10 классе содержит задания для повторения изученного материала "Равноускоренное движение", проблемные вопросы к новой теме, краткую теорию изучаемого материала, задачи с решением, тест для самопроверки, домашнее задание и рефлексию. Задачи для решения на уроке и дома разного уровня сложности.
Иконка файла материала СВОБОДНОЕ ПАДЕНИЕ.ppt
Урок изучения нового  10 класс материала 1
Определить вид  движения  и знак ускорения.  Вычислите ускорение при РЗПД v РПД ; a=0  I v РЗПД; a<0; a= ­2 м/с2 II РЗПД; a<0; a= ­2 м/с2 2 0 РУПД; a>0 2 t v III РУПД; a>0 РПД ; a=0  2 РЗПД; a<0; a= ­1 м/с2 0 t 2 2 0 v РПД ; a=0  РУПД; a>0 2 РУПД; a>0 t IV РЗПД; a<0; a= ­1 м/с2 2 0 РПД ; a=0  2 t
Вопросы:  • Как не располагая ни одним современным  прибором, а имея лишь простой секундомер и  грузик ответить на вопрос: есть ли залежи  полезных ископаемых в той или иной точке земной  поверхности? • Почему расправленный листок бумаги и  скомканный падают не одновременно? • Как связаны между собой: первые два вопроса,  старинный итальянский город Пиза, трубка  Ньютона, и многие другие физические явления? 3
Свободное падение 4
Задачи урока:  Выяснить, каким движением является свободное падение • 1. Дать определение  свободного падения.  2. 3. Уметь математически описывать свободное падение. 4. Решить задачи на свободное падение  5
древнегреческий философ и ученый Аристотель утверждал,                что в реальных  условиях тела падают с  разной скоростью. Он  полагал, что чем тяжелее  тело,                                  тем быстрее оно падает 6
выдающийся итальянский  физик и астроном, один из  основателей точного  естествознания Усомнился в правильности  выводов Аристотеля ученый  Галилей. Именно Галилей ввел  эксперимент, проверяющий  гипотезу как обязательный  элемент исследования.  Именно за использование  экспериментального метода его  считают основоположником  физической науки  7
Ньютон Исаак  (1643­1727)  выдающийся английский ученый,  заложивший основы современного  естествознания, создатель  классической физики Вскоре после Галилея были  созданы воздушные насосы,  позволяющие проводить опыты со  свободным падением в вакууме.                    Именно опыт Ньютона                            дал решающую проверку  предположению Галилея 8
Трубка Ньютона 9
Свободное падение —  движение только под действием силы тяжести, в  отсутствие действия других сил 10
≈ ­ ускорение свободного падения Свободное падение —  равноускоренное движение  10м/с²   g = 9,8  1)Направлено всегда вниз (к центру Земли) 2)Величина ускорения зависит:      а) от географической широты (9,78÷9,83)      б) от высоты над поверхностью Земли      в) от наличия пород в недрах 11
а. Ускорение  свободного падения  зависит                             от географической  широты местности на  поверхности Земли  h, км На полюсе На широте 450 На экваторе  g, м/с2 9,83216 9,80616 9,78030 g = 9,81 м/сек2 ­ нормальное ускорение свободного падения 12
б. Ускорение свободного падения  зависит от высоты над Землей  h, км 0 1 10 100 500 5000 10 000 50 000 400 000  g, м/с2 9,8066 9,8036 9,7759 9,505 8,45 3,08 1,50 0,13 0,0025 13
Курская магнитная  аномалия. Залежи железных  руд. в. Ускорение свободного падения зависит от плотности пород,  залегающих в недрах Земли. В районах,                                где  залегают породы, плотность которых больше средней плотности  Земли (например, железная руда), g больше.                                                               А там, где имеются залежи нефти, g меньше.                                           Этим пользуются геологи при поиске полезных  ископаемых.  14
Затяжной прыжок • При наличии воздуха тела имеют ускорение g,  только в начальный момент движения. По мере  увеличения скорости ускорение уменьшается,  движение тела стремиться к равномерному. 15
Условия, при которых движение в  воздухе можно считать свободным  падением 1. Обтекаемая форма тела 2. .  F F тяж арх   тела  воздуха 16
Запишите формулы Проекция вектора  мгновенной  скорости Проекция вектора  перемещения Уравнение  движения тела с  постоянным  ускорением Равноускоренное  движение Свободное падение  тел υх  =  υ0х + αхt  υ у=   υ 0 у+ g у t Sх = υ0хt + αхt2/2 h = υ0уt + gуt2/2 х=х0 +υ0 х t + αхt2/2 у = у0+ υ0уt + gуt2/2 Одна формула – 1 балл 17
Вопросы:  • Как не располагая ни одним современным  прибором, а имея лишь простой секундомер и  грузик ответить на вопрос: есть ли залежи  полезных ископаемых в той или иной точке земной  поверхности? • Почему расправленный листок бумаги и  скомканный падают не одновременно? • Как связаны между собой: первые два вопроса,  старинный итальянский город Пиза, трубка  Ньютона, и многие другие физические явления? 18
Повторение теории • 1. Какое движение называется свободным падением? • 2. Каким движением является свободное падение? • 3. Как направлено ускорение свободного падения? • 4. От чего зависит значение ускорения свободного  падения? • 5.  Чему равно нормальное ускорение свободного  падения на Земле? • 6. Сравни ускорение свободного падения  для разных  тел в одной и той же точке Земли 19
Тест  2 б 1 г №  задания Ответ  3 г 4 бва Задания 1­3  по 1 баллу Задание 4  ­ 2 балла, если все верно                       1 балл, если одна ошибка  20
Эксперимент  Испытуемый  Держит пальцы руки на уровне  отметки»0» Пальцами ловит линейку Испытатель Держит линейку вертикально  отметкой «0» вниз Молча, не договариваясь с  испытуемым, отпускает  линейку (без начальной  скорости) Определяют время реакции испытуемого и меняются ролями 21
Задачи  1. При свободном падении тело находилось в полете  8 с. С какой высоты оно упало и с какой скоростью  врезалось в землю? g = 10 м/с2. 2. Одно тело свободно падает с высоты 10 м.  Одновременно с ним начинает движение  вертикально вниз второе тело с высоты 15 м.  Какой должна быть начальная скорость второго  тела, чтобы оба тела упали одновременно? g = 10  м/с2. Выбери задачу для решения. 1 задача – 3 балла 2 задача – 5 баллов 22
23
Итоги  Баллы  15­19 20­23 24­25 Оценка  3 4 5 24
Домашнее задание • Учебник    §15, 16 (с. 39), упр.4 (1) • Задача С вышки одновременно брошены два шарика  с одинаковой по модулю начальной скоростью . Один –  вертикально вверх, другой – вертикально вниз. Найти  расстояние между шариками в момент, когда  первый шарик достигнет наивысшей точки своего  движения. • Вопрос: Если Землю просверлить насквозь и  бросить туда камень, что будет с камнем? 25
Рефлексия Рефлексия Незаконченное предложение   Незаконченное предложение (Необходимо продолжить фразу)  Я сегодня на уроке открыл для себя Я сегодня на уроке открыл для себя… Мне понравилось на уроке то, что… Мне понравилось на уроке то, что… На уроке меня порадовало… На уроке меня порадовало… Я удовлетворён своей работой, потому что… Я удовлетворён своей работой, потому что… Мне  надо еще подумать над… Мне  надо еще подумать над… 26