Презентация по физике на тему "Целеполагание на уроках физике по системе ФГОС" (8 класс, физика)

  • Документация
  • Педсоветы
  • Презентации учебные
  • Руководства для учителя
  • Семинары
  • pptx
  • 21.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала целеполагание на уроках физики - Лаптев И. М..pptx
Целеполагание на уроке физики в соответствии c ФГОС Лаптев Игорь Михайлович ГБОУ  гимназия № 66 Приморского района  г. Санкт­Петербурга 2017 год
Целеполагание  это процесс выявления целей и задач  субъектов деятельности (учителя и  ученика), их предъявления друг другу,  согласования и достижения. Оно должно  быть субъектным и соответствовать  планируемому результату.
Ведущее  структуре  современного  урока  занимает  этап  целеполагания.  Именно  на  этом  этапе  возникает  мотивация  ученика  на  активную,  деятельностную  позицию, возникают побуждения: внутренняя  место  в  ­ узнать, ­ найти, ­ доказать.
Цели должны быть  Диагностируемые.   Конкретные.  Понятные.  Осознанные.  Побудительные (побуждать к действию).  Точные. Цель не должна иметь  расплывчатые формулировки.
Для того, чтобы ученик сформулировал  и  присвоил  себе  цель,  его  необходимо  столкнуть  с  ситуацией,  в  которой  он  обнаружит  дефицит  знаний  и  способностей.  В  этом  случае  цель  им  воспринимается  как  проблема,  которая,  будучи  реально  объективной,  для  него  выступит, как субъективная. своих
ЦЕЛИ Образовательная  Развивающая  Воспитательная
Для  того  чтобы  цели  учителя  стали  целями учащихся, необходимо использовать  приемы  целеполагания,  которые  выбирает  учитель. Все приемы целеполагания можно  классифицировать на: Визуальные  Аудиальные
Приемы целеполагания 1. Визуальные:  Тема­вопрос.  Работа над понятием.  Ситуация яркого пятна.  Исключение.  Домысливание.  Проблемная ситуация.  Группировка.           2. Аудиальные:  Подводящий  диалог.  Собери слово.  Исключение.  Проблема  предыдущего урока.
Примеры некоторых приемов  целеполагания,  используемые на уроках физики:
Тема­вопрос  «Как изменяется сила тока в цепи и от чего она  зависит?» 1. Повторить определения физических величин  цепей постоянного тока. 2. Собрать схему и провести эксперимент. 3. Определить закономерность изменений, сделать  вывод.
Группировка Амперметр,  напряжение,  ваттметр,   сопротивление цепи,  вольтметр,  сила  тока, омметр, мощность тока. - На  какие  две группы   можно  разделить  эти   слова?  - Почему?
Проверь  себя амперметр вольтметр омметр ваттметр сила тока напряжение сопротивление цепи мощность тока - Как можно назвать эти  группы? -  О чём будем говорить  на уроке? Определите  тему  урока. ф и з и к а
Работа над понятием Работа электрического тока
Перебирая квитанции о оплате  электроэнергии за прошлый год, Петя  обнаружил, что стоимость  электроэнергии была разной. Например: май – 220 руб, июнь – 150 руб, июль – 24 руб, август – 310 руб. Почему так? О чем мы будем говорить?
Работа над понятием 60 Вт ­ светит ярко 300 Вт ­ светит очень ярко 500 Вт ­ светит чрезвычайно ярко
Тема урока ­ “Мощность электрического  тока”
ПРОБЛЕМА ПРЕДЫДУЩЕГО  УРОКА Две лампочки 75 Вт и 200 Вт соединены  последовательно и включены в сеть 220 В.  Какая будет гореть ярче?
Пример целеполагания из математики:
Проблемные ситуации, возникшие  с удивлением: Учитель делает на доске запись:  2 + 5 ∙ 3 = 17         и          2 + 5 ∙ 3 = 21 Учитель: Вижу, вы удивлены (реакция  удивления). Почему?     Ученики: Примеры одинаковые, а ответы  разные!  подумаем?  Учитель: Значит, над каким вопросом  Ученики: Почему же в одинаковых  примерах получились разные ответы?
Тема урока –  “Работа со скобками”
Обязательными условиями использования   перечисленных приемов являются: • учет уровня знаний и опыта детей; • доступность, т.е. разрешимая степень  трудности; • толерантность, необходимость  выслушивания всех мнений правильных и  неправильных, но обязательно  обоснованных; • вся работа должна быть направлена на  активную мыслительную деятельность.
• Процесс целеполагания – это коллективное  действие, каждый ученик – участник, активный  деятель, каждый чувствует себя созидателем  общего творения.  • Дети учатся высказывать свое мнение, зная,  что его услышат и примут. Учатся слушать и  слышать другого, без чего не получится  взаимодействия. Именно такой подход к целеполаганию является   эффективным и современным.
Спасибо за внимание!