Формирование проектно-исследовательских компетенций
Выступление на научно-практической конференции учителя высшей квалификационной категории Татариновой Татьяны Михайловны
Оренбург, 2023
«Выживает
не самый сильный
и не самый умный,
а тот, кто лучше всех
откликается
на происходящие
изменения»
Чарльз Дарвин
Проект – разработка нового продукта
Метод проектов – технология организации образовательных ситуаций,
в которых учащийся ставит и решает собственные проблемы.
Исследовательская деятельность - это творческий процесс по поиску решения неизвестной задачи
Ключевые образовательные компетенции, формируемые в процессе проектно-исследовательской деятельности:
ценностно-смысловые
социально-трудовые
коммуникативные
учебно-познавательные
общекультурные
информационные
.
компетенции личностного самосовершенствования
Проектно-исследовательская компетенция:
решать проблемы на основе выдвижения и обоснования гипотез
ставить цель деятельности
планировать деятельность
осуществлять сбор и анализ необходимой информации
выполнять эксперимент
представлять результаты исследования
Работа реферативного плана «Звук. Инфразвук. Ультразвук»
Работа обобщающего плана
«Силы в природе»
Работа сравнительного типа «Сравните равномерное и равноускоренное движения. Что между ними общего? В чём различие?»
Поиск аргументов для доказательства факта «Почему в яркий солнечный день нельзя поливать растения в саду?»
Работа описательного плана «История фотоаппарата»
Работа исследовательского типа «Определите число горошинок в литровой банке»
Виды исследовательских работ
Определение скорости движения на 60-метровой дистанции
Измерение плотности жидкости и сыпучего тела
Изучение свойств изображения в плоском зеркале
Лабораторные работы: от воспроизведения к творчеству
Деревянные кони по снегу скачут,
а в снег не проваливаются.
Рассмотри загадку с физической точки зрения.
Шила в мешке не утаишь.
Задай физический вопрос к
пословице.
Творческие работы: загадки, пословицы
Кто как кусается?
Шила в мешке не утаишь
Скоро ли начнется дождь?
Легко ли жить без трения?
Физика в сказках
Творческие задания: мини-проекты
перед одноклассниками даёт учащимся хорошую практику демонстрации своих знаний, умений, способностей, позволяет обрести опыт публичных выступлений.
Успешность защиты результатов
приводит к повышению
личностной самооценки школьников
Презентация результатов исследования
Хороший уровень усвоения физического материала
Мотивация школьников на исследовательскую деятельность
Сформированные исследовательские умения.
Результативность
Результативность
Конкурс | Участники | Результат |
Олимпиада «Познание и творчество» | 5 учащихся 6,7 классов | Все – лауреаты, Шатилова Елена – дипломант 2 степени |
Предметная олимпиада по физике | Гревцов Иван | 3 место |
Городской конкурс «Информашка» | Команда 1-4 классов | 2 место |
Оренбуржье космическое | Тремаскин Дмитрий | 1 место |
Фестиваль ученических исследовательских проектов | Дякин Александр, Плотвинов Владимир | 3 место |
Свет далеких планет | Иликаева Диана | 1 место |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.