Презентация по физике на тему "Целеполагание на уроках физике по системе ФГОС" (8 класс, физика)
Оценка 4.7

Презентация по физике на тему "Целеполагание на уроках физике по системе ФГОС" (8 класс, физика)

Оценка 4.7
Документация +4
docx
физика
8 кл
21.02.2019
Презентация по физике на тему "Целеполагание на уроках физике по системе ФГОС" (8 класс, физика)
Целепологание на уроках физики - Лаптев И. М..docx
Целеполагание на уроках физики по системе ФГОС Мы ведем занятия бесцельно, а потом удачи детей приписываем своему мастерству, а неудачи ­ тому, что дети недоучили. Или стремимся достичь цели, часто не замечая ничего вокруг. А как же все­таки стать мастером своего дела в вопросах целеполагания? Целеполагание   ­  это   процесс   выявления   целей   и   задач   субъектов   деятельности (учителя и ученика), их предъявления друг другу, согласования и достижения. Оно должно быть субъектным и соответствовать планируемому результату. Все   приемы   целеполагания   строятся   на   диалоге,   поэтому   очень   важно   грамотно сформулировать вопросы, учить детей не только отвечать на них, но и придумывать свои. Цель необходимо записать на доске. Затем она обсуждается, при этом выясняется, что цель может быть не одна. Теперь необходимо поставить задачи (это можно сделать через действия которые будут выполняться: читать учебник, сделать конспект, слушать доклад, составить таблицу, выписать значения слов и так далее). Задачи также записываются на доске. В   конце   урока   необходимо   вернуться   к   этой   записи   и   предложить   учащимся   не   только проанализировать, что им удалось сделать на уроке, но и увидеть, достигли ли они цели, а в зависимости от этого – формулируется домашнее задание.  Обязательными условиями использования перечисленных приемов является:     учет уровня знаний и опыта детей, доступность, т.е. разрешимая степень трудности, толерантность, необходимость выслушивания всех мнений правильных и  неправильных, но обязательно обоснованных, вся работа должна быть направлена на активную мыслительную деятельность. Приемы целеполагания формируют мотив, потребность действия. Ученик реализует себя   как   субъект   деятельности   и   собственной   жизни.   Процесс   целеполагания   –   это коллективное действие, каждый ученик – участник, активный деятель, каждый чувствует себя созидателем общего творения. Дети учатся высказывать свое мнение, зная, что его услышат и примут. Учатся слушать и слышать другого, без чего не получится взаимодействия. Именно такой подход к целеполаганию является эффективным и современным.  Целеполагание   –   самая   важная   часть   конструирования   урока,   планируя   урок, необходимо идти от цели, а не от содержания. Предметные цели не должны заслонять главное – воспитание и развитие личности.  В чем суть проблемы?:  Подмена   цели   средствами   урока.   Зачастую   учителя   получают   моральное удовлетворение не от результата урока, а от того, чем занимались на уроке дети. По сути дела идет подмена целей урока средствами их достижения.   Формальный подход при постановке цели. Расплывчатость и неопределенность  поставленных учителем целей приводит к непониманию целей учениками. Завышение   цели.  По   масштабу   цели   можно   разделить   на   локальные   и глобальные. Традиционно на уроке ставится глобальная цель, т.е. цель которую невозможно   достичь   за   один   урок.   Глобальные   цели   ­   это   ориентиры человеческой   деятельности.   «интеллектуальное   развитие учащихся»,   необходимыми   для   практической деятельности». Если цель связана с конкретным уроком ­ это локальная цель.    «овладение   знаниями,     Например,  Постановка собственной цели учителя.  Учащиеся цель не ставят, поэтому им может быть на уроке не интересно. Цель ­ это то, к чему стремятся, что надо осуществить. На уроке ставятся обучающая (образовательная), воспитывающая и развивающая цели. Обучающие   цели   урока   включают   в   себя   овладение   учащимися   системой   знаний, практическими   умениями   и   навыками.     Для   постановки   обучающих   целей   рекомендуется использовать глаголы, указывающие на действие с определенным результатом:  «выбрать»,  «назвать»,  «дать определение»,  «проиллюстрировать», «написать», «перечислить», «выполнить»,         «систематизировать»... Воспитывающие цели  способствуют: воспитанию положительного отношения к знаниям, к процессу   учения;   формированию   идей,   взглядов,   убеждений,   качеств   личности,   оценки, самооценки и самостоятельности; приобретению опыта адекватного поведения в любом обществе. Могут быть использованы  следующие  формулировки при  постановке воспитательной цели:      вызвать интерес, пробудить любознательность, пробудить интерес к самостоятельному решению задач, побудить учащихся к активности,  выразить свое отношение, прививать, укреплять... навыки. Развивающие   цели  содействуют:   формированию   общеучебных   и   специальных   умений; совершенствованию мыслительных операций; развитию эмоциональной сферы, монологической речи учащихся, вопросно­ответной формы, диалога, коммуникативной культуры; осуществлению самоконтроля и самооценки, а в целом — становлению и развитию личности.       учить сравнивать, учить выделять главное, учить строить аналоги, развивать глазомер, развивать мелкую моторику рук, развивать умение ориентироваться на местности. Цели должны быть:  Диагностируемые.  Конкретные.  Понятные.  Осознанные.  Описывающие желаемый результат.  Реальные.  Побудительные (побуждать к действию).  Точные. Цель не должна иметь расплывчатые формулировки.   Условия регулирования процесса принятия учебных заданий.  Необходимо   участие   школьников   не   только   в   постановке   цели,   но   и   в   анализе, обсуждении   условий   ее   достижения   (повторить   задание,   вдуматься   в   содержание, наметить план выполнения,…)  Четкое формулирование цели (чему научиться), ее значение (зачем и для чего это нужно).  Выделение способов ее достижения (как делать) и предполагаемые трудности.   По   ходу  выполнения   действий   оценивали,   насколько   успешно  идет  продвижение   к цели,   и   в   итоге   оценили,   насколько   достигнутая   цель   соответствует   требованиям задания.  Цель   должна   стать   самостоятельной   побудительной   силой,   а   для   продуктивного усвоения знаний важно, чтобы цель превратилась в мотив.  Важна организация учителем соответствующей деятельности учеников во время урока, а также взаимодействия учителя и учащихся.  Цель   урока  –   это   его   результаты,   достичь   которых   мы   планируем,   используя          дидактические, методические и психологические приемы. Доктор пед. наук М.В.Кларин выделяет несколько основных способов целеполагания.  Основные способы определения целей обучения по М.В.Кларину учитель •главный инициатор ­  предстоит усвои ть которые  им  теории),  правила,  информации (законы,  те единицы учебной  •ученикам сообщаются  через содержание деятельность ученика загадкой  учителю, но остается  делать  •ясно,  что  проверить"...) сформировать,  ("научить,  конспектах  встречается  •чаще  уроков  в  всего  учителя через деятельность  будет иметь в итоге всегда ясно, что  он  будет делать, но не  что  •ученику ясно,  писать, рисовать"...) (читать,  делать?"  вопрос: "Что будем  •содержит ответ на  учащегося через деятельность  целеполагания связан с самой идеей  наиболее органично  целей и задач урока  генерации учителем  этот вариант  бы, а ведь именно  часто, как хотелось  •возникает не так  учащегося деятельности  через  результат  В цели необходимо проектировать деятельность учителя и учащихся. Лишь в том случае, когда ученик осознает смысл учебной задачи и примет ее как лично для него значимую, его деятельность станет мотивированной и целенаправленной. Чтобы   ученик   сформулировал   и   присвоил   себе   цель,   его   необходимо   столкнуть   с ситуацией, в которой он обнаружит дефицит своих знаний и способностей. В этом случае цель им воспримется как проблема, которая, будучи реально объективной, для него выступит как субъективная. Для   того   чтобы   цели   преподавателя   стали   целями   учащихся,   необходимо   использовать приемы   целеполагания,   которые   выбирает   учитель.   Все   приемы   целеполагания   можно классифицировать на: Визуальные:  Тема­вопрос   Работа над понятием   Ситуация яркого пятна   Исключение   Домысливание   Проблемная ситуация   Группировка. Аудиальные:  Подводящий диалог   Собери слово   Исключение   Проблема предыдущего урока. Перед учениками поставлен вопрос – “Как изменяется сила тока в цепи и от чего она Визуальный прием “Тема – вопрос” зависит?” В рамках этой темы применяется:  Визуальный прием “Группировка” Ученикам предлагается группировать ряд слов. После проверки и обсуждения задания формируется локальная цель урока – “Проверка и подготовка учеников к изучению закона Ома.” Визуальный прием “Работа над понятием” Анализирую с учениками квитанции об оплате электроэнергии, подходим к теме урока ­ “Работа электрического тока.” Визуальный прием “Работа над понятием” Анализируя   разную   яркость   свечения   ламп   накаливания   определяем   тему   урока   ­ “Мощность   электрического   тока.”  В   конце   урока   предлагается   подумать   над   задачей   о яркости свечения последовательно соединенных лампочек разной мощности. Ставится опыт. Визуальный приём «Проблема предыдущего урока». Данный  приём  можно  отнести  как  к визуальному  типу, так  и  к аудиальному  типу целеполагания.   Смысл   его  в  том,  что  в  конце  урока   детям  предлагается  задание,   в  ходе которого должны возникнуть трудности с выполнением, из­за недостаточности знаний или недостаточностью   времени,  что  подразумевает   продолжение   работы  на  следующем  уроке. Таким образом, тему урока можно сформулировать накануне, а на следующем уроке лишь восстановить в памяти и обосновать. Заключение:  Процесс   целеполагания   –   это   коллективное   действие,   каждый   ученик   –   участник, активный деятель, каждый чувствует себя созидателем общего творения.   Дети учатся высказывать свое мнение, зная, что его услышат и примут. Учатся слушать и слышать другого, без чего не получится взаимодействия. Именно такой подход к целеполаганию является эффективным и современным..  Практически все приемы целеполагания строятся на диалоге, поэтому очень важно грамотно   сформулировать   вопросы,   учить  детей  не  только  отвечать  на  них,  но  и  придумывать свои.   Цель   (как   совокупность   ожидаемых   результатов   в   области   предмета, метапредметности) необходимо записать на доске.  При обсуждении выясняется, что цель может быть не одна (результатов, записанных через умения может быть несколько).  В конце урока необходимо вернуться к этой записи и предложить учащимся не только проанализировать, что им удалось достичь на уроке, но и в зависимости от этого – сформулировать свои образовательные задачи.           Хочется завершить нашу работу словами древнеримского философа Сенека: « Когда человек   не   знает,   к   какой   он   пристани   держит   путь,   для   него   ни   один   ветер   не   будет попутным». Библиографический список 1. Громыко   Н.   В.,   Половкова   М.   В.   Метапредметный   подход   как   ядро   российского образования   //   Сборник   статей   для   участников   финала   Всероссийского   конкурса «Учитель года России — 2009». — СПб, 2009. — 30 с. 2. Технология   целеполагания   урока.   Г.О.Аствацатуров.   Волгоград,   издательство «Учитель», 2008. 3. Мельникова Е. Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками: Пособие для учителя. — М., АПК и ПРО, 2002. 4. Мельникова   Е.   Л.   Проблемно­диалогическое   обучение:   понятие,   технология, предметная   специфика   //   Образовательная   система   «Школа   2100»   —  качественное образование для всех. Сб. материалов. — М., Баласс. 2006.  5. Формирование   универсальных   учебных   действий   в   основной   школе:   от   действия   к мысли. Система заданий: пособие для учителя / [А. Г. Асмалов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.]; под ред. А. Г. Асмалова. — М.: Просвещение, 2010. 6. Активизация   мыслеречевой   деятельности   деятельности   учащихся   на   этапе   урока «Постановка учебной задачи». http://www.festival.1september.ru. 7. Каким должен быть современный урок. http://www.it­n.ru. 8. Подходы к целеполаганию на уроке информатики. http://www.eidos.ru. 9. Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   основного   общего образования http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588 10. Формирование навыка целеполагания. http://www.gimnazy161.ru. 11. Целеполагание при проектировании урока. http://nmc,nevarono.ru.

Презентация по физике на тему "Целеполагание на уроках физике по системе ФГОС" (8 класс, физика)

Презентация по физике на тему "Целеполагание на уроках физике по системе ФГОС" (8 класс, физика)

Презентация по физике на тему "Целеполагание на уроках физике по системе ФГОС" (8 класс, физика)

Презентация по физике на тему "Целеполагание на уроках физике по системе ФГОС" (8 класс, физика)

Презентация по физике на тему "Целеполагание на уроках физике по системе ФГОС" (8 класс, физика)

Презентация по физике на тему "Целеполагание на уроках физике по системе ФГОС" (8 класс, физика)

Презентация по физике на тему "Целеполагание на уроках физике по системе ФГОС" (8 класс, физика)

Презентация по физике на тему "Целеполагание на уроках физике по системе ФГОС" (8 класс, физика)

Презентация по физике на тему "Целеполагание на уроках физике по системе ФГОС" (8 класс, физика)

Презентация по физике на тему "Целеполагание на уроках физике по системе ФГОС" (8 класс, физика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2019