Задание 1.
На графике представлен процесс изменения температуры нафталина. Рассмотрите его и дайте ответы на вопросы:
Сколько времени шло наблюдение?
Как изменялась температура тела?
Изменялось ли агрегатное состояние нафталина? Как это можно узнать?
Чему равна температура плавления нафталина?
Сколько времени продолжался процесс плавления?
Какие еще процессы происходили с веществом?
Задание 2.
На графике представлен процесс изменения температуры некоторого вещества. Рассмотрите его и дайте ответы на вопросы:
Сколько времени шло наблюдение?
Как изменялась температура тела?
Изменялось ли агрегатное состояние вещества? Как это можно узнать?
Чему равна температура плавления (кристаллизации) этого вещества?
Почему участки АВ и СD имеют разный угол наклона к оси времени?
Задание 3.
На графиках отражены наблюдения за изменением температуры двух кристаллических тел.
В какие моменты времени началось наблюдение за каждым веществом?
Сколько времени длилось наблюдение за каждым веществом?
Какое вещество раньше начало плавиться?
Какова температура плавления каждого вещества?
Какое вещество раньше расплавилось?
Для каких веществ представлены эти графики?
Задание 4.
К каждой из ниже перечисленных ситуаций подберите график, который наиболее верно отражает происходящие с веществом процессы:
а) медь нагревают и плавят;
б) цинк нагревают до 400 °С;
в) плавящийся стеарин нагревают до 100 °С;
г) железо, взятое при 1539 °С, нагревают до 1600 °С;
д) олово нагревают от 100 до 232 °С;
е) алюминий нагревают от 500 до 700 °С.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.