Презентация может использоваться на уроке физики в 7 или 8 классе, в зависимости от используемого учебника и программы, для изучения темы "Световые явления". Свет, как видимое излучение. Содержит темы: "Источники и приемники света. Прямолинейное распространение света. Образование тени и полутени. Построение чертежей".Презентация может использоваться на уроке физики в 7 или 8 классе, в зависимости от используемого учебника и программы, для изучения темы "Световые явления". Свет, как видимое излучение. Содержит темы: "Источники и приемники света. Прямолинейное распространение света. Образование тени и полутени. Построение чертежей".
Учитель физики МБОУ «Школа №112 г РостованаДону
Баева Е.И.
Картина Айвазовского И.К. «Девятый вал"
Картина Крымова Н.П. "После
весеннего дождя"
Картина Айвазовского И.К. «Радуга"
Фредерик Эдвин Чёрч «Северное сияние». 1865
Представим мир без света…
Представим мир без света…
Классная работа .
Тема: «Световые явления».
Содержание :
Свет, как видимое
излучение.
Источники и приемники
света.
Прямолинейное
распространение света.
Образование тени
и полутени.
Содержание :
Еще в глубокой древности ученые
интересовались природой света. Что
такое свет?
Источники и приемники
света.
Прямолинейное
распространение света.
Образование тени
и полутени.
Свет – видимая часть излучения, одновременно
поток частиц (фотонов) и электромагнитная
волна.
По шкале
электромагнитных волн
видно, что видимое излучение
– это
очень узкий интервал.
Почему одни предметы цветные, а другие
белые и черные?
Содержание :
Источники и приемники
света.
Прямолинейное
распространение света.
Образование тени
и полутени.
Почему когда светит солнце – светло, а
ночью темно? Почему появляется тень?
Что такое радуга, молния, северное
сияние?…
Почему мы видим? Как видят животные?
Зрение – это способность человека
воспринимать свет, форму и цвет
окружающих предметов или, по-
другому, способность их видеть.
Происходит это благодаря особым
светочувствительным клеткам
нашего организма, которые
собраны в особых органах - глазах.
Как устроен глаз человека?
Глазное яблоко состоит из плотной многослойной
соединительной ткани, которая придает ему форму.
Передняя часть глазного яблока – прозрачная
роговица, сквозь неё свет проникает внутрь глазного
яблока. Затем свет улавливается своеобразной
«диафрагмой» глаза – его радужной оболочкой.
Радужная оболочка, благодаря
входящим в её состав
пигментным клеткам,
определяет цвет глаз. Если их
много, то глаза человека имеют
коричневый цвет, если мало
или совсем нет – то светло-
зеленый или голубой.
Через радужную оболочку
глаза свет проникает сквозь
отверстие, которое называется
зрачком. Зрачок снабжен двумя
мышцами, одна из них делает
его больше в темноте, а другая
сужает при ярком свете.
Светочувствительные клетки бывают двух видов и называются
они палочками и колбочками. Палочки воспринимают только
темное и светлое, а колбочки различают цвет. Колбочки и
палочки расположены на тонкой внутренней оболочке глазного
яблока, которая называется сетчаткой. Сетчатка пронизана
множеством кровеносных сосудов.
Миновав отверстие зрачка свет попадает на шарообразный
хрусталик. Так называется эластичный орган, который заключен в
кольцо из мышц. Растягиваясь, они уменьшают выпуклость
хрусталика и меняют кривизну его поверхности. Хрусталик, как
линза, преломляет лучи и направляет их на светочувствительные
клетки, расположенные на сетчатке. Так мы видим.
Если человек рассматривает
предметы, расположенные
близко, то хрусталик
становится более выпуклым и
сильнее преломляет световые
лучи.
Если мы рассматриваем
предметы расположенные
далеко, то хрусталик
становится более плоским и
преломляет лучи меньше.
С годами хрусталик теряет свою эластичность и ему приходится
«помогать» при помощи очков.
Кстати, благодаря
хрусталику все предметы
отражаются на сетчатке в
перевернутом виде, но наш
мозг исправляет такую
искаженную картинку.