Государственное бюджетное общеобразовательное оздоровительное учреждение
«Санаторная школа интернат № 28»
г. УланУдэ
Методическая разработка
урокапроекта
«Байкал жемчужина России»
8 класс
Учитель химии, биологии, географии
Эрдынеева Елена Ринчиновна
1 2017 год
Тип урока: изучение нового материала, урокигра.
Методы изучения:
Частично поисковый
Словесный
Нагляднообразный
Приемы и технологии, используемые на уроке: технология проектной деятельности с
элементами технологии критического мышления.
Цель урока:
Раскрыть уникальность природы озера Байкал, экологические проблемы озера
и пути их решения.
Задачи урока:( обучающие, развивающие, воспитывающие)
Обучать учащихся самостоятельному поиску необходимой информации, с
использованием различных источников (метапредметные УУД – познавательные
умения)
Обучать учащихся обмениваться информацией, поддерживать разговор, умению
изложить свою тему и развить ее, умению выразить свою точку зрения и
обосновать ее.(личностные умения)
Обучать учащихся работать индивидуально, в парах, в группах по теме проекта.
(коммуникативные навыки)
Способствовать формированию бережного отношения к природе.
Обучать анализу и оценке собственных творческих и деловых возможностей.
Учебнонаглядный комплекс:
учебник по географии «Природа России»;
Физическая карта России, физическая карта горы юга Сибири, атлас 8 класс;
индивидуальные рабочие листы;
информационное сопровождение урока (в программе PowerPoint)
Предварительная подготовка к уроку:
1. Определение количества групп и участников (по тричетыре человека в группе),
распределение тем по группам.
2. Работа по минипроектам в группах: обсуждение планов деятельности,
источников информации, сбор информации .
2 Ход урока
1.Организационный момент
Приветствие учащихся, гостей, определение готовности к работе.
Эпиграф:
На экране – слова М. Сергеева:
Байкал
Лесистых гор полуовалы,
Касанье голубых лекал
И скалы, срезанные валом,
И небо, павшее в Байкал,
И сам он величав и вечен,
В гранитной раме вырезной,
И весь до донышка – просвечен,
И весь – до капельки – родной.
И Ангары полет строптивый,
И ветра крик, и гул турбин,
И птицы – сосны над обрывом,
И дикий ветер баргузин –
В этом, без чего не в силах
Быть далью даль и ширью ширь,
И ты не мыслима, Россия,
И ты не мыслима, Сибирь.
Актуализация:
Представьте ребята, что вы оказались далеко от Родины, гденибудь на другом
материке : в Австралии, Африке или в Америке. Там вас спросят откуда Вы? Как вы
ответите?
Наверняка там могут не знать о нашей далекой Бурятии. Скорее всего вы скажете, я из
тех мест, где озеро Байкал.
Да, Байкал всемирно известен, 5 декабря 1996 года на 20й сессии Комитета
Всемирного наследия ЮНЕСКО,
Байкал был включен в Список всемирного
природного наследия .
2
этап. Изучение новой темы
Мотивация учебной и познавательной деятельности учащихся.
С чем у вас ассоциируется озеро Байкал? (учащиеся составляют синквейн) пока
оставляем без проверки……
Учитель Перед вами таблица, запишите, что вам уже известно о Байкале в первую
колонку таблицы (знаю) 2ую колонку ( узнала) будете заполнять в течении урока.
3 Сегодня на уроке мы чуточку раскроем тайну этого величавого озера, уникальность
его природы , экологические проблемы озера и пути их решения.
(на доске цель урока)
по следующему плану.
План изучения озера на экране:
1) Географическое положение озера, геологическая история происхождения
( образования ) котловины озера.
2) Климат Байкала, ветра.
3) Уникальность воды озера.
4) Органический мир озера.
5)Экологические проблемы Байкала.
Учитель Сообщение о том, что урок пройдет в необычной форме – в форме игры.
Класс разделен на группы специалистов:
1 группа. Геологи.
2 группа. Климатологи.
3 группа Лимнологи ( Гидрологи).
4 группа. Биологи
5 группа. Экологи.
Группы специалистов получают карточки инструкции и работают с текстом
параграфа 39 на стр.224 ,источниками дополнительной информации, картой (атласом)
в течение 1015 минут, Через 810 минут внутри групп начинается работа по
подведению итогов изучения задания, т.е. готовится отчет по изучаемым вопросам.
1 карточка – геологам
1. Возраст озера __________млн.лет
2. Происхождение котловины
3. Географ. положение ________
4. Какие хребты окаймляют озеро ____
5. Максим. глубина ________ м
6. Длина Байкала ________ км
7. Сколько островов, самый большой остров ________
2карточка – климатологам
Байкал находится в _______ климатическом поясе
Тип климата__________________
Средние температуры воздуха зимой и летом____________
Средняя температура воды
Когда замерзает и вскрывается_______
Местные ветры Байкала:
1)___________ 2)______________
4)______________
3)___________
3 карточка – гидрологам ( лимнологам ).
1. Лимнология – это __________
2. Вода Байкала составляет ____% общемировых запасов пресной воды
3. Степень прозрачности ____ м
4. Время полной смены воды ____ года
5. В Байкал впадает ______ рек
4 6. Самая крупная из них __________
7. Вытекает из Байкала __________
4 карточка – биологам
2)___________
1.Эндемики – это __________
2. Представители флоры и фауны Байкала, Прибайкалья ______
3. Какие рыбы имеют промысловое значение?
4. Перечислите заповедники, расположенные на Байкале
1)__________
3)__________
5 карточка – экологам
1) В чем значение озера Байкал для человека и для природы?
2) Какие экологические проблемы возникли и требуют срочного решения?
3) В чем причины изменения природы озера Байкал?
4) Каковы пути решения проблем Байкала?
(систематизируйте проблемы и пути их решения в виде схемы «Фишбоун»
модель постановки и решения проблемы)
3 этап. Защита проектов.
Учитель. Прошу представить проекты ваших заданий по темам, над которыми
вы работали в группах.
оценивается работа по следующим критериям:
четкость содержания
эмоциональность выступления
Работу оцениваем по «5» бальной системе.
Предоставляется слово группам специалистов ,с отчетом выступает от группы либо
делегат, либо вся группа ( по желанию учащихся ) . Остальные учащиеся слушают и
кратко конспектируют в таблицу. Отчет групп сопровождается показом слайдов
,картин, географических объектов по карте.
4 этап. Рефлексия.
Учитель. Я думаю, что Байкал взволновал и затронул ваше сердце, и, как отклик,
хочу, чтобы вы уже окончательно составили свой синквейн, чтото добавив, подправив.
(Слайд
Учитель. А я вижу Байкал таким. (Слайд
БАЙКАЛ
величавый, уникальный
ПОРАЖАЕТ, ВДОХНОВЛЯЕТ, УДИВЛЯЕТ
БАЙКАЛ – Священное море
ЗАГАДКА
5 I am from the region near Baikal.
5 этап. Домашнее задание.
Заполните 3 графу таблицы « Хочу еще узнать.» , составьте кроссворды.
6
Презентация по географии "Байкал-жемчужина Сибири" 8 класс)
Презентация по географии "Байкал-жемчужина Сибири" 8 класс)
Презентация по географии "Байкал-жемчужина Сибири" 8 класс)
Презентация по географии "Байкал-жемчужина Сибири" 8 класс)
Презентация по географии "Байкал-жемчужина Сибири" 8 класс)
Презентация по географии "Байкал-жемчужина Сибири" 8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.