Презентация по географии "Байкал-жемчужина Сибири" 8 класс)
Оценка 5

Презентация по географии "Байкал-жемчужина Сибири" 8 класс)

Оценка 5
Презентации учебные +1
doc
география
8 кл
26.12.2017
Презентация по географии "Байкал-жемчужина Сибири" 8 класс)
Публикация является частью публикации:
конспект открыт урока Байкал жемчужина.doc
Государственное бюджетное общеобразовательное оздоровительное  учреждение «Санаторная школа­ интернат № 28» г. Улан­Удэ Методическая разработка  урока­проекта «Байкал ­ жемчужина России» 8 класс Учитель химии, биологии, географии  Эрдынеева Елена Ринчиновна                      1 2017 год   Тип урока: изучение нового материала,  урок­игра. Методы изучения:   Частично поисковый  Словесный  Наглядно­образный  Приемы и технологии, используемые на уроке: технология проектной деятельности с  элементами технологии критического мышления. Цель  урока:               Раскрыть уникальность природы озера Байкал, экологические проблемы озера и пути их решения.  Задачи  урока:( обучающие, развивающие, воспитывающие)  Обучать   учащихся   самостоятельному   поиску   необходимой   информации,   с использованием различных источников (метапредметные УУД – познавательные умения)  Обучать учащихся обмениваться информацией, поддерживать разговор, умению изложить   свою   тему   и   развить   ее,   умению   выразить   свою   точку   зрения   и обосновать ее.(личностные умения)  Обучать учащихся работать индивидуально, в парах, в группах по теме проекта. (коммуникативные навыки)  Способствовать формированию бережного отношения  к природе.  Обучать анализу и оценке собственных творческих и деловых возможностей.  Учебно­наглядный комплекс:  учебник по географии «Природа России»;   Физическая карта России, физическая карта ­горы юга Сибири, атлас 8 класс;   индивидуальные рабочие листы; информационное сопровождение урока (в программе PowerPoint)  Предварительная подготовка к уроку: 1. Определение количества групп и участников (по три­четыре человека в группе), распределение тем по группам. 2. Работа по  мини­проектам в группах:  обсуждение планов деятельности,  источников информации,  сбор информации .  2 Ход урока 1.Организационный момент     Приветствие учащихся, гостей, определение готовности к работе.  Эпиграф:                                                          На экране – слова М. Сергеева:                                                                                Байкал Лесистых гор полуовалы, Касанье голубых лекал И скалы, срезанные валом, И небо, павшее в Байкал, И сам он ­ величав и вечен, В гранитной раме вырезной, И весь ­ до донышка – просвечен, И весь – до капельки – родной. И Ангары полет строптивый, И ветра крик, и  гул турбин, И птицы – сосны над обрывом, И дикий ветер баргузин – В этом, без чего не в силах Быть далью даль и ширью ширь, И ты не мыслима, Россия, И ты не мыслима, Сибирь. Актуализация: Представьте ребята, что вы оказались далеко от Родины, где­нибудь на другом  материке : в Австралии, Африке или в Америке. Там вас спросят ­откуда Вы? Как вы  ответите? Наверняка там могут не знать о нашей далекой Бурятии. Скорее всего вы скажете, я из тех мест, где озеро Байкал.             Да,   Байкал­   всемирно   известен,   5   декабря   1996   года   на   20­й   сессии   Комитета Всемирного   наследия   ЮНЕСКО,   Байкал   был   включен   в   Список   всемирного природного наследия .  2 этап. Изучение новой темы Мотивация учебной и познавательной деятельности учащихся. С   чем     у   вас   ассоциируется   озеро   Байкал?   (учащиеся   составляют   синквейн)   пока оставляем без проверки……  Учитель  Перед вами таблица, запишите, что вам уже известно о Байкале в первую колонку таблицы (знаю) 2­ую колонку ( узнал­а) будете заполнять в течении урока. 3 ­Сегодня на уроке мы чуточку  раскроем тайну этого величавого озера, уникальность его природы , экологические проблемы озера и пути их решения.  (на доске цель урока)  по следующему плану. План изучения озера на экране: 1) Географическое положение озера, геологическая история происхождения            ( образования ) котловины озера. 2) Климат Байкала, ветра. 3) Уникальность воды озера. 4) Органический мир озера.       5)Экологические проблемы Байкала.  Учитель Сообщение о том, что урок пройдет в необычной форме – в форме игры.       Класс разделен на группы специалистов: 1 группа. Геологи. 2 группа. Климатологи. 3 группа Лимнологи ( Гидрологи). 4 группа. Биологи 5 группа. Экологи.  Группы специалистов получают карточки­ инструкции и работают с текстом  параграфа 39 на стр.224 ,источниками дополнительной информации, картой  (атласом)  в течение 10­15 минут, Через 8­10 минут внутри групп начинается работа по  подведению итогов изучения задания, т.е. готовится отчет по изучаемым вопросам.  1 карточка – геологам 1. Возраст озера __________млн.лет  2. Происхождение котловины 3. Географ. положение   ________ 4. Какие хребты окаймляют озеро ____ 5. Максим. глубина               ________ м  6. Длина Байкала                   ________ км 7. Сколько островов, самый большой остров ________ 2карточка – климатологам   Байкал  находится в _______ климатическом  поясе  Тип климата__________________   Средние температуры воздуха зимой и летом____________   Средняя температура воды  Когда замерзает и вскрывается_______   Местные ветры Байкала:          1)___________              2)______________   4)______________          3)___________           3 карточка – гидрологам ( лимнологам ). 1. Лимнология – это              __________ 2. Вода Байкала составляет      ____% общемировых запасов пресной воды 3. Степень прозрачности            ____ м 4. Время полной смены воды  ____ года  5. В Байкал впадает                ______ рек  4 6. Самая крупная из них          __________ 7. Вытекает из Байкала          __________ 4 карточка – биологам  2)___________ 1.Эндемики – это __________ 2. Представители флоры и фауны Байкала, Прибайкалья ______  3. Какие рыбы имеют промысловое значение? 4. Перечислите заповедники, расположенные на Байкале         1)__________          3)__________ 5 карточка – экологам 1) В чем значение озера Байкал для человека и для природы? 2) Какие экологические проблемы возникли и требуют срочного решения? 3) В чем причины изменения  природы озера Байкал? 4) Каковы пути решения проблем Байкала?  (систематизируйте проблемы и пути их  решения в виде схемы «Фишбоун»­ модель постановки и решения проблемы) 3 этап. Защита проектов.  Учитель. Прошу представить проекты ваших заданий по темам, над которыми вы работали в группах. оценивается работа по следующим критериям:   четкость содержания эмоциональность выступления Работу оцениваем по «5» бальной системе. Предоставляется слово группам специалистов ,с отчетом выступает от группы либо  делегат, либо  вся группа ( по желанию учащихся ) . Остальные учащиеся слушают и  кратко конспектируют в таблицу.  Отчет групп сопровождается  показом слайдов  ,картин, географических объектов по карте.   4 этап. Рефлексия. Учитель. Я думаю, что Байкал взволновал и затронул ваше сердце, и, как отклик, хочу, чтобы вы уже окончательно составили свой синквейн, что­то добавив, подправив. (Слайд  Учитель.  А я вижу Байкал таким. (Слайд  БАЙКАЛ ­величавый, уникальный ­ПОРАЖАЕТ, ВДОХНОВЛЯЕТ, УДИВЛЯЕТ ­БАЙКАЛ – Священное море  ­ЗАГАДКА  5 I am from the region near Baikal. 5 этап. Домашнее задание. Заполните 3 графу таблицы « Хочу еще узнать.» , составьте кроссворды. 6

Презентация по географии "Байкал-жемчужина Сибири" 8 класс)

Презентация по географии "Байкал-жемчужина Сибири" 8 класс)

Презентация по географии "Байкал-жемчужина Сибири" 8 класс)

Презентация по географии "Байкал-жемчужина Сибири" 8 класс)

Презентация по географии "Байкал-жемчужина Сибири" 8 класс)

Презентация по географии "Байкал-жемчужина Сибири" 8 класс)

Презентация по географии "Байкал-жемчужина Сибири" 8 класс)

Презентация по географии "Байкал-жемчужина Сибири" 8 класс)

Презентация по географии "Байкал-жемчужина Сибири" 8 класс)

Презентация по географии "Байкал-жемчужина Сибири" 8 класс)

Презентация по географии "Байкал-жемчужина Сибири" 8 класс)

Презентация по географии "Байкал-жемчужина Сибири" 8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2017