Образование льдов в Мировом океане. Изменения ледовитости и уровня Мирового океана, их причины и следствия.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сформировать у учащихся представление об образовании льдов в Мировом океане, причинах и следствиях изменений ледовитости и уровня Мирового океана.
Иконка файла материала план-конспект урока по географии 7 кл.docx

План-конспект урока географии в 7 классе

Тема: Образование льдов в Мировом океане. Изменения ледовитости и уровня Мирового океана, их причины и следствия.

Цель: Сформировать у учащихся представление об образовании льдов в Мировом океане, причинах и следствиях изменений ледовитости и уровня Мирового океана.

Задачи урока:

·         Образовательные:

o    Ознакомить учащихся с различными видами морского льда и условиями их образования.

o    Выяснить причины изменения ледовитости Мирового океана.

o    Изучить причины и последствия изменения уровня Мирового океана.

·         Развивающие:

o    Развивать навыки работы с географическими картами, схемами и графиками.

o    Формировать умение анализировать информацию, выделять главное, делать выводы.

o    Совершенствовать навыки работы в группе и самостоятельной работы.

·         Воспитательные:

o    Воспитывать бережное отношение к природе и осознание ответственности за ее состояние.

o    Формировать экологическое сознание.

o    Развивать интерес к изучению географии.

Тип урока: Комбинированный.

Оборудование: Физическая карта мира, атласы, презентация, видеоматериалы об образовании льдов и изменении уровня океана.

Ход урока:

I. Организационный момент (2 минуты)

·         Приветствие учащихся.

·         Проверка готовности к уроку.

·         Создание позитивного настроя.

II. Актуализация знаний (5 минут)

Беседа:

Где расположены самые холодные участки на Земле?

Какую роль играет вода в формировании климата Земли?

В каких агрегатных состояниях может находиться вода?

Что такое соленость воды?

Чем отличаются льды пресные от морских?

III. Мотивация учебной деятельности (3 минуты)

Проблемный вопрос:  Почему замерзает вода в морях и океанах? Всегда ли лед был в местах, где он есть сейчас? Как изменение количества льда влияет на нашу планету?

Объявление темы и цели урока.

IV. Изучение нового материала (25 минут)

1.Образование льда в Мировом океане.

o    Объяснение учителя: Температура замерзания морской воды, отличие от пресной.

o    Виды морского льда:

§  Снежура.

§  Сало.

§  Блинчатый лед.

§  Ледяное поле.

§  Торосы.

§  Айсберги (образование айсбергов, размеры, опасность).

o    Работа с презентацией: Демонстрация слайдов с различными видами морского льда.

o    Работа с картой: Определение районов образования айсбергов.

2.Факторы, влияющие на ледовитость Мирового океана.

o    Объяснение учителя:

§  Широтное положение.

§  Морские течения (теплые и холодные).

§  Ветры.

o    Работа с картой: Определение районов с разной ледовитостью и объяснение причин.

3.Изменения ледовитости и уровня Мирового океана.

o    Объяснение учителя:

§  Глобальное потепление.

§  Причины глобального потепления (антропогенный фактор, естественные колебания).

§  Последствия таяния льдов.

§  Изменение уровня Мирового океана.

o    Работа с графиками: Анализ графиков изменения ледовитости и уровня Мирового океана.

4.Последствия изменения уровня Мирового океана.

o    Объяснение учителя:

§  Затопление прибрежных территорий.

§  Изменение береговой линии.

§  Разрушение экосистем.

§  Миграция населения.

o    Работа с видеофрагментами: Демонстрация последствий повышения уровня Мирового океана.

Обсуждение: Как можно бороться с глобальным потеплением и смягчить последствия изменения уровня Мирового океана?

V. Закрепление изученного материала (10 минут)

·         Работа в группах:

o    Группа 1: Составить схему «Факторы, влияющие на ледовитость».

o    Группа 2: Перечислить положительные и отрицательные последствия таяния льдов.

o    Группа 3: Предложить меры по борьбе с глобальным потеплением.

·         Представление результатов работы групп.

·         Фронтальный опрос:

o    Какие виды морского льда вы знаете?

o    Почему тает лед в Арктике и Антарктике?

o    Какие последствия может вызвать повышение уровня Мирового океана?

VI. Домашнее задание (3 минуты)

·         Прочитать соответствующий параграф учебника.

·         Ответить на вопросы после параграфа.

·         Подготовить сообщение (презентацию) на тему: «Жизнь в Арктике/Антарктике в условиях изменяющегося климата».

VII. Подведение итогов урока (2 минуты)

·         Обобщение изученного материала.

·         Оценка работы учащихся.

·         Рефлексия: Что нового вы узнали сегодня на уроке? Что вам показалось наиболее интересным?

 


 

Посмотрите также