Презентация по географии "Дифференцированный подход к оценке знаний учащихся по географии"
Оценка 4.6

Презентация по географии "Дифференцированный подход к оценке знаний учащихся по географии"

Оценка 4.6
Презентации учебные
ppt
география
5 кл—8 кл
24.04.2018
Презентация по географии "Дифференцированный подход к оценке знаний учащихся по географии"
В зависимости от характера познавательной деятельности учащихся использую задания трех уровней:репродуктивный, учащиеся воспроизводят признаки понятий, выполняют по образцу., аналитико-синтетический, где задания ориентированы на базовый (стандартный) уровень усвоения и учащиеся должны самостоятельно делать вывод. , продуктивный, в нем учащиеся получают трудные, но интересные задания. При составлении, я учитываю, чтобы учащиеся работали не механически, а могли делать обобщённые выводы, выявляя причинно-следственные связи.. ТРЕБОВАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ 3-Х УРОВНЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ.
дифференцированный подход к оценке знаний учащихся по географии.ppt

Презентация по географии "Дифференцированный подход к оценке знаний учащихся по географии"

Презентация по географии "Дифференцированный подход к оценке знаний учащихся по географии"
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» Дифференцированный подход Дифференцированный подход к оценке знаний учащихся по  к оценке знаний учащихся по  географии географии учитель географии Белова Елена Николаевна г. Черногорск, Республика Хакасия 2018 г.

Презентация по географии "Дифференцированный подход к оценке знаний учащихся по географии"

Презентация по географии "Дифференцированный подход к оценке знаний учащихся по географии"
В зависимости от характера познавательной  деятельности учащихся использую задания  трех уровней: I уровень – репродуктивный, учащиеся воспроизводят признаки понятий, выполняют по образцу. А) очень низкий – распознавание; Б) низкий – воспроизведение; II уровень – аналитико-синтетический, где задания ориентированы на базовый (стандартный) уровень усвоения и учащиеся должны самостоятельно делать вывод. А) средний – понимание; III уровень – продуктивный, в нем учащиеся получают трудные, но интересные задания. При составлении, я учитываю, чтобы учащиеся работали не механически, а могли делать обобщённые выводы, выявляя причинно-следственные связи. А) высокий – применение Б) очень высокий – творческий

Презентация по географии "Дифференцированный подход к оценке знаний учащихся по географии"

Презентация по географии "Дифференцированный подход к оценке знаний учащихся по географии"
При опросе домашнего задания. 1. Ученики с высокими учебными возможностями:  излагают программный материал подробно, со всеми деталями, с использованием  дополнительной художественной, научно­популярной литературы, других источников;  к ним предъявляется повышенное требование к логике изложения и культуре речи;  от них требуется аргументированная формулировка выводов, заключений, резюме;  ученикам данной группы предлагаются задания творческого и проблемно­поискового  характера;  задание с применением классификации, анализа, синтеза, сопоставления, обобщения  и др. 2. Ученики со средними учебными возможностями:  выполняют задания тренировочного и воспроизводящего характера;  задания по образцу;  задания с использованием знаний, умений и навыков в знакомой ситуации. 3.Для учеников с низкими учебными возможностями можно предложить задания:  репродуктивного характера по всему материалу и по его частям;  по объяснению хода и способа решения (выполнения);  по воспроизведению главного, основного в усвоенном учебном материале.     При ответах ученикам разрешается пользоваться составленными дома планом,  плакатами, приборами.

Презентация по географии "Дифференцированный подход к оценке знаний учащихся по географии"

Презентация по географии "Дифференцированный подход к оценке знаний учащихся по географии"
ТРЕБОВАНИЯ   ПО   ВЫПОЛНЕНИЮ   ЗАДАНИЙ   3­Х   УРОВНЕВОЙ    ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ УРОВЕНЬ ДИФФЕРЕНЦИАЦИ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАДАНИЙ  КАЖДОГО УРОВНЯ КЛЮЧЕВЫЕ  ВОПРОСЫ И  ЗАДАНИЯ ВИДЫ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  УЧАЩИХСЯ И 1 уровень: А) очень низкий  ­распознавание; Б) низкий  ­воспроизведение Работа с учителем и  учебником под  руководством учителя ­ Что такое ­ Сколько ­ Выбери правильный  ответ из   предложенных  ­ Приведи пример ­ Какое значение ­ Как называется ­ Дай определение ­ Перескажи ­ В чем суть  и т.д. «ЗНАЮ, ПОНИМАЮ,  ВОСПРОИЗВОЖУ». А) РАСПОЗНАВАНИЕ ­  это умение  узнавать готовые знания, выбирать  правильный ответ из нескольких  вариантов. Б) ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ – заданий с  наличием образца выполнения,  задания со вспомогательными  вопросами и инструкциями, задания с  теоретическими справками, а также  воспроизведение отдельных фактов,  понятий, правил, схем, опросных  конспектов. Это базовый уровень,  который должны уметь выполнять  все учащиеся.

Презентация по географии "Дифференцированный подход к оценке знаний учащихся по географии"

Презентация по географии "Дифференцированный подход к оценке знаний учащихся по географии"
ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: 1. Животные арктической пустыни: рысь, белый медведь, суслик,  соболь, тетерев. 2. Растения тундры: ель, береза, лишайник, дуб Распределите названия перечисленных видов животных по  природным зонам, в которых они обитают:  тюлень, белый медведь, лемминг, полярная сова, песец, морж, утки,  белая куропатка, песец, овцебык, полевки, северный  олень,  волк.  В зоне арктических пустынь: В зоне тундры: Дать определение: природная зона – это…. А) это крупный природный комплекс, обладающий общими температурными условиями и увлажнением, почвами, растительным и животным миром. Б) физико-географическая зона — часть географического пояса с однородными климатическими условиями. В) берет своё название от растительности, присущей ей, и других географических особенностей. Г) одна из ступеней физико-географического районирования.

Презентация по географии "Дифференцированный подход к оценке знаний учащихся по географии"

Презентация по географии "Дифференцированный подход к оценке знаний учащихся по географии"
Определите природную зону по описанию. А) «Страна льда и тьмы, лежащая под созвездием Большой и Малой  Медведицы. С суровым климатом и красивым северным сиянием». Б) «Здесь царство холода и снега, бушует пурга, ветер валит с ног не  только человека, но и оленя. Снег сыпучий и сухой, сдувается  ветром с одного места в другое, образуя застывшие беспорядочные  волны. Летом почвы прогреваются на небольшую глубину, но и  тогда возможны заморозки и снегопады. Растительность и  животный мир скуден по числу видов. Множество озер и болот, нет  деревьев (господство мхов, лишайников, кустарников, брусника,  черника, морошка, карликовая березка). Много перелетных птиц  летом. Типичные животные: лемминги, песцы, северные олени,  полярные совы».

Презентация по географии "Дифференцированный подход к оценке знаний учащихся по географии"

Презентация по географии "Дифференцированный подход к оценке знаний учащихся по географии"
ТРЕБОВАНИЯ   ПО   ВЫПОЛНЕНИЮ   ЗАДАНИЙ   3­Х   УРОВНЕВОЙ    ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ВИДЫ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  УЧАЩИХСЯ Самостоятельная  работа с учебником  или с учителем по  плану, алгоритму,  составление схем,  таблиц УРОВЕНЬ ДИФФЕРЕНЦИАЦ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАДАНИЙ  КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ  КАЖДОГО УРОВНЯ И ЗАДАНИЯ ИИ 2 уровень Средний ­  понимание «ПРИМЕНЯЮ ЗНАНИЯ ПО  ОБРАЗЦУ, АЛГОРИТМУ,  ИНСТРУКЦИИ В ЗНАКОМОЙ  СИТУАЦИИ». Задания частично­поискового  характера, требующие применения  мыслительных операций: перечисление  и описание процессов и способов  действий, разбор и структура (анализ,  синтез), сопоставление и различение  (сравнение), распределение  (классификация), выявление  взаимоотношений между фактами  (причина­следствие, цель­средство),  задания по абстракции, конкретизации и  обобщению. Умение характеризовать  явления, процессы, задачи по плану,  инструкциям и алгоритмам учителя. ­ Дайте характеристику ­ Что произойдет, если ... ­ Установите … ­ Сравните (отличие и  сходство) ­ Почему, объясните ­ Что является причиной ­ Дайте анализ ­ Перечислите, опишите  процессы, способы  действия ­ Распределите ­ Выявите взаимосвязь ­ Установите причинно­ следственные связи ­ Приведите аргументы,  доказывающие данный  тезис

Презентация по географии "Дифференцированный подход к оценке знаний учащихся по географии"

Презентация по географии "Дифференцированный подход к оценке знаний учащихся по географии"
Установи соответствие: Традиционные занятия людей: 1. Оленеводство а) тайга 2. Заготовка древесины б) тундра 3. Добыча природного газа в) арктическая пустыня «Почини цепочку» - определи и восстанови логическую связь между написанными в определенном порядке действиями. 1. Уменьшилась площадь лишайников – корма для оленей. 2. Добыча природного газа, прокладка газопроводов. 3. Ягель растет очень медленно со скоростью 3-5 мм/год. 4. Разрушение тонкого слоя почвы до мерзлоты. 5. Уменьшилось поголовье оленей. 6. Восстановление пастбищ для оленей происходит очень долго – в течение 15-20 лет. 1. Почему преобладают в арктической пустыне хищники? 2. Почему полярники на дрейфующих станциях строго следят за чистотой снега? 1. Почему белые медведи впадают в спячку зимой? 2. Почему медведь "белый"?

Презентация по географии "Дифференцированный подход к оценке знаний учащихся по географии"

Презентация по географии "Дифференцированный подход к оценке знаний учащихся по географии"
По рисунку составить устный рассказ о природной зоне арктических пустынь по  плану: 1. Географическое положение. 2. Климат. 3. Воды. 4. Почвенно ­ растительный покров. 5. Животный мир. 6. Природные ресурсы. Описывая природную зону, раскрывайте взаимосвязи между компонентами  природы.

Презентация по географии "Дифференцированный подход к оценке знаний учащихся по географии"

Презентация по географии "Дифференцированный подход к оценке знаний учащихся по географии"
Соотнесите буквы и цифры в двух таблицах, восстановить утверждение, согласиться, или опровергнуть его (читать без помощи рук, отслеживая последовательность глазами) Х Р Т О А И Д Н Ц Т Г А Л С Р Е А О С Д О Н А У В 14 17 8 1 20 18 16 10 2 12 23 9 25 21 4 11 5 22 7 19 24 15 6 13 3

Презентация по географии "Дифференцированный подход к оценке знаний учащихся по географии"

Презентация по географии "Дифференцированный подход к оценке знаний учащихся по географии"
ТРЕБОВАНИЯ   ПО   ВЫПОЛНЕНИЮ   ЗАДАНИЙ   3­Х   УРОВНЕВОЙ    ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ УРОВЕНЬ ДИФФЕРЕНЦИ АЦИИ 3 уровень: А) высокий ­  применение Б) очень  высокий  ­творческий ВИДЫ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  УЧАЩИХСЯ Самостоятельная  работа с  учебником и  дополнительной  учебно­ методической  литературой ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАДАНИЙ КАЖДОГО  КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ  УРОВНЯ И ЗАДАНИЯ «ПРИМЕНЯЮ ЗНАНИЯ В НЕСТАНДАРТНОЙ  СИТУАЦИИ, Т.Е. ТВОРЧЕСКИ». А) Задание, требующие решения проблемно­ познавательных задач и переноса знаний в  новую ситуацию.  Задания высокого уровня обобщения,  систематизации учебного материала. Задания по изложению (разъяснение смысла,  значения), на обоснование, доказательство. Разработка обзоров, конспектов, отчетов,  докладов, проектов, предусматривающие для  решения не только мыслительные операции и  действия, но и речевой акт, т.е. учащиеся  должны выстроить логический ход  рассуждений. Б) Задания, требующие творческой  мыслительной деятельности. Сюда относятся  задания по практическому применению, по  обнаружению на основании собственных  наблюдений, решение проблемных задач и  ситуаций. Олимпиадные задания.  ­ Объясните смысл ­ Докажите ­ на основании  собственных  наблюдений определите ­ Решите задачу  разными способами ­ Придумайте задачу,  практический пример ­ Составьте конспект,  проект ­  Выскажи суждение ­  Выдели  существенные признаки ­ Дай рецензию ­ Найди необходимую  информацию и др.

Презентация по географии "Дифференцированный подход к оценке знаний учащихся по географии"

Презентация по географии "Дифференцированный подход к оценке знаний учащихся по географии"
Экологические проблемы зоны тундры. Природа тундры ранима. Все процессы взаимодействия природных компонентов замедленны. Очень медленно растут растения. Возраст кедрового стланика, ствол которого имел всего 8 см. в диаметре, оказался равен 544 годам. Почвенный покров восстанавливается крайне медленно, 1 см. за 100 лет. Губительны пожары. Но в этой зоне ведется добыча газа (Ямбург - длина 150 км., ширина- 50 км.) Какие вы можете предложить меры по рациональному использованию и охране природных ресурсов тундры?

Презентация по географии "Дифференцированный подход к оценке знаний учащихся по географии"

Презентация по географии "Дифференцированный подход к оценке знаний учащихся по географии"
Проблемные вопросы (темы исследований учащихся) Почему природа тундры очень ранима? Почему в тундре не растут деревья? Бывает ли тундра красивой? Почему тундру нужно беречь? Как животные тундры приспособились к жизни в тундре?

Презентация по географии "Дифференцированный подход к оценке знаний учащихся по географии"

Презентация по географии "Дифференцированный подход к оценке знаний учащихся по географии"
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018