презентация по географии "Масштаб и его виды"5класс

  • Работа в классе
  • ppt
  • 31.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Познакомимся с понятием «масштаб»; Узнаем : Для чего нужен масштаб? Что показывает масштаб? Какие виды масштаба существуют? Научимся: практически работать с масштабом.План местности - уменьшенное изображение небольшого участка местности на плоскости с помощью условных знаков.План местности - уменьшенное изображение небольшого участка местности на плоскости с помощью условных знаков.
Иконка файла материала geografiya_5_klass_masshtab.ppt
Масштаб и его виды Масштаб и его виды 5 класс ФГОС 5 класс ФГОС
Чем будем заниматься на уроке ?  • Познакомимся с понятием  «масштаб»; • Узнаем : Для чего нужен масштаб? • Что показывает масштаб? • Какие виды масштаба существуют? • Научимся:   практически работать с  масштабом.
Вспомним: Вспомним: Что такое план местности?
План местности ­  ­ уменьшенное   План местности изображение небольшого участка  местности на плоскости с помощью  условных знаков.
Тест. Тест. 1.Какой способ изображения предметов  наиболее точен?                   а)  план;                   б)  рисунок;                   в)  аэрофотоснимок;                   г)  снимок из космоса.
Что такое глобус? Что такое глобус?
Глобус­ уменьшенная,  Глобус­ уменьшенная,  объемная модель Земли объемная модель Земли
2. Какой способ изображения земной  2. Какой способ изображения земной  поверхности позволяет узнать название  поверхности позволяет узнать название  поселений, рек ? поселений, рек ?               а) план;               а) план;               б) рисунок;               б) рисунок;               в) аэрофотоснимок;               в) аэрофотоснимок;               г) снимок из космоса.               г) снимок из космоса.
Масштаб показывает во  сколько раз расстояние на  местности уменьшены при  перенесении их на план или  карту. Масштаб обозначают  заглавной буквой «М»
Виды масштаба. Виды масштаба.
Линейный масштаб.. Линейный масштаб М 1:5000 М 1:5000 М 1:2000; М 1:2000;   М 1:100000000 М 1:100000000
Линейный масштаб Линейный масштаб 5000см = 50 метрам 5000см = 50 метрам в 1 см – 50м в 1 см – 50м
Численный масштаб.. Численный масштаб Позволяет измерять расстояния  на плане при помощи циркуля  измерителя или полоски  бумаги.
Практическая работа. Практическая работа. 1. Запишите в тетради  три примера численного  масштаба. 2.Во сколько раз расстояние на плане уменьшено,  если  масштаб:  1: 100 1:500 1:100000 3.Какому расстоянию на местности соответствует  участок плана длиной  10 см, если :     М  1:1000                                                                     в 1 см – 20 м  ?
1. Изобразите прямой линией расстояние в 25  1. Изобразите прямой линией расстояние в 25  метров по масштабу в 1 см ­5 см и затем по  метров по масштабу в 1 см ­5 см и затем по  масштабу в 1 см­ 10 м. масштабу в 1 см­ 10 м. 2. Длина Волги составляет 3700 км, Оби ­ 4000  2. Длина Волги составляет 3700 км, Оби ­ 4000  км, Енисея­ 3800 км, Лены ­ 4300 км.  км, Енисея­ 3800 км, Лены ­ 4300 км.  Изобразите размеры этих рек прямыми  Изобразите размеры этих рек прямыми  линиями В масштабе 1 мм = 100 км. линиями В масштабе 1 мм = 100 км. 3. Один сантиметр на плане соответствует  3. Один сантиметр на плане соответствует  расстоянию 100 м Начертите в тетради  расстоянию 100 м Начертите в тетради  линейный масштаб и найдите соответствующий  линейный масштаб и найдите соответствующий  численный масштаб. численный масштаб.
Домашнее задание: Домашнее задание: • Параграф  № 15. .  • 4.Переведите численные масштабы 1:500,  1:15 000 и 1:1500 000 в линейные и  именованные. • 5. На плане расстояние между двумя  деревнями составляет 5,2 см. Чему равно  расстояние в действительности, если  численный масштаб плана 1: 100 000? • 6. Сколько времени потребуется на переход  из одного селения в другое, если расстояние  между этими селениями на план масштаба  1:50 000 составляет 15 см, а скорость  передвижения равна 5 км/час?
в 1 сантиметре  Начертите  план  учительского  стола  в  мас­штабе в 1 сантиметре  Начертите  план  учительского  стола  в  мас­штабе 10 сантиметров.  10 сантиметров.  Для этого: Для этого: Измерьте стол линейкой и запишите в тет­ради длину и ширину стола  Измерьте стол линейкой и запишите в тет­ради длину и ширину стола  длину стола (110 см), , другой ученик  другой ученик  Один ученик измеряет  длину стола (110 см)        Один ученик измеряет         измеряет ширину стола (70 см) измеряет ширину стола (70 см)  Самостоятельно разделите полученные числа на 10 (вспомнить   Самостоятельно разделите полученные числа на 10 (вспомнить  правило деления на 10);  правило деления на 10);        запи­шите ответы в тетради:  длина стола на плане        запи­шите ответы в тетради:  длина стола на плане  ________________(110см : 10 =11 см), ________________(110см : 10 =11 см),                                                        ширина стола на плане                                                         ширина стола на плане  _______________(70 см : 10 = 7 см). _______________(70 см : 10 = 7 см). высокомотивированные учащиеся  Начертите план в тетради: (высокомотивированные учащиеся  Начертите план в тетради: ( выполняют задание по плану самостоятельно, мотивированным   выполняют задание по плану самостоятельно, мотивированным   оказывается пошаговая помощь, взаимопомощь) оказывается пошаговая помощь, взаимопомощь) положите   линейку   горизонтально   на лист тетради; положите   линейку   горизонтально   на лист тетради; от 0 вправо отложите отрезок,  равный длине стола на плане;  от 0 вправо отложите отрезок,  равный длине стола на плане;  от начала первого отрезка вниз отложи­те второй отрезок, равный  от начала первого отрезка вниз отложи­те второй отрезок, равный  ширине сто­ла на плане;  ширине сто­ла на плане;  достройте по линейке прямоугольник, достройте по линейке прямоугольник, запишите масштаб. запишите масштаб.