презентация по географии на тему "География населения" (6 класс, русский язык)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 06.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

в презентации даны описание всех трех фаз урока по критическому мышлению: фаза вызова, фаза осмысления и фаза рефлексии. даны задания, которые учащиеся выполняют индивидуально, в паре и в группах( по 4 учащихся, это для более эффективного использования времени урока и пространства в классе). Дана таблица для взаимооценивания (и самооценивания если учитель работает над внедрением критериального оценивания)презентация по теме "География население. Плотность населения" для 6 класса
Иконка файла материала география населения 6 класс для урока.pptx
 Класс разделить на две группы, где в одной группе больше учащихся , а во второй меньшее количество ребят. На полу класса нарисуйте два одинаковых квадрата и попросите группы “войти в квадраты”, затем попросите учащихся обоих групп сесть или выполнить упражнение из физкультминутки.  - все ли вы можете легко выполнить это упражнение?  В какой группе выполнение упражнения легче? Почему?  - как вы думаете , какая тема урока сегодня? Почему ?  Определите тему урока.  Сформулируйте цели обучения и критерий оценивания
ТЕМА УРОКА: ГЕОГРАФИЯ НАСЕЛЕНИЯ  Цели обучения:  – определять регионы с высокой и низкой плотностью населения и объяснять причины  определять закономерности размещения населения  – оценивать показатели плотности населения
КРИТЕРИЙ ОЦЕНИВАНИЯ  Применение:  Определяет регионы с высокой и низкой плотностью населения(карта атласа);  Объясняет причины высокой или низкой плотности населения в регионах Земли  Анализ:  текстовой и картографический материал для определения закономерности размещения населения;  Оценка:  Показателей плотности населения
ЗАДАНИЕ №1 . РАБОТА В ГРУППАХ  Какие же факторы влияют на размещение населения? Назовите закономерности размещения населения?
Парная работа. Задание №2  Выпишите в рабочие тетради факторы влияющие на размещение населения и приведите примеры Пары объединяются в группы по 4 ученика: Задание №3.  Прочитайте текст. Обсудите в группе ответы на следующие вопросы:  Что такое плотность населения?  Что такое показатели плотности населения?  Как расчитать плотность населения?
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ЗАДАНИЕ 4:   Работа с картой “Плотность населения Земли”. На контурной карте отметьте регионы с высокой и низкой плотностью населения. Проанализируйте результат выполненной работы.  Работа в паре- Задание 5:  На основе проделанной работы сделайте вывод о закономерностях размещения населения в мире. Вывод запишите в тетрадь.(учитель наблюдает, если необходимость есть- помогает сформулировать вывод).  По завершении задания по желанию самих учащихся 2 или 3 пары читают свои выводы.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ  С ростом численности населения возрастает и его плотность. В 1890 году средняя плотность населения мира была равна 12 человек на один км², в 1950 году уже 18 человек, а в 1992 году — 40 человек  Средняя плотность населения мира по состоянию на 2013 год равна 52 человек на км²,  и 48 человек на км² с учётом Антарктиды.  Как вы думаете, ребята, а какая плотность населения мира в 2018 году? 
ВЗАИМООЦЕНИВАНИЕ  По критерию оценивания каждая Задание №5 пара проводит само- и взаимооценивание: Задание Ф.И. Задание №4 №3 ученика Задание №1 А В
 Домашнее задание: подготовить подборку интересных фактов по данной теме на основе информации из детской энциклопедии, справочников по странам и материалов СМИ(минимум 3 факта)  РЕФЛЕКСИЯ  «Лестница успеха»
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ  РЕСУРСЫ   https://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1  http://www.1variant.ru/2011-10-27-03-00-18/25-2012-01-21- 00-15-58/109-2012-05-02-12-19-52.html  http://www.americancities.ru/new_york_city/photo/  Инфоурок:слайд 8 Рефлексия деятельности на уроке Приём рефлексии «Лестница Успеха»  https://www.youtube.com/watch?v=EbPIXUfIHi0