в презентации даны описание всех трех фаз урока по критическому мышлению: фаза вызова, фаза осмысления и фаза рефлексии. даны задания, которые учащиеся выполняют индивидуально, в паре и в группах( по 4 учащихся, это для более эффективного использования времени урока и пространства в классе). Дана таблица для взаимооценивания (и самооценивания если учитель работает над внедрением критериального оценивания)презентация по теме "География население. Плотность населения" для 6 класса
Класс разделить на две группы, где в одной группе
больше учащихся , а во второй меньшее количество
ребят. На полу класса нарисуйте два одинаковых
квадрата и попросите группы “войти в квадраты”,
затем попросите учащихся обоих групп сесть или
выполнить упражнение из физкультминутки.
- все ли вы можете легко выполнить это упражнение?
В какой группе выполнение упражнения легче?
Почему?
- как вы думаете , какая тема урока сегодня? Почему ?
Определите тему урока.
Сформулируйте цели обучения и критерий оценивания
ТЕМА УРОКА: ГЕОГРАФИЯ
НАСЕЛЕНИЯ
Цели обучения:
– определять регионы с высокой и
низкой плотностью населения и
объяснять причины
определять закономерности
размещения населения
– оценивать показатели плотности
населения
КРИТЕРИЙ ОЦЕНИВАНИЯ
Применение:
Определяет регионы с высокой и низкой
плотностью населения(карта атласа);
Объясняет причины высокой или низкой
плотности населения в регионах Земли
Анализ:
текстовой и картографический материал для
определения закономерности размещения
населения;
Оценка:
Показателей плотности населения
ЗАДАНИЕ №1 . РАБОТА В ГРУППАХ
Какие же факторы влияют на размещение
населения?
Назовите закономерности размещения
населения?
Парная работа.
Задание №2
Выпишите в
рабочие
тетради
факторы
влияющие на
размещение
населения и
приведите
примеры
Пары объединяются в
группы по 4 ученика:
Задание №3.
Прочитайте текст.
Обсудите в группе
ответы на следующие
вопросы:
Что такое плотность
населения?
Что такое показатели
плотности населения?
Как расчитать
плотность населения?
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
ЗАДАНИЕ 4:
Работа с картой “Плотность населения Земли”.
На контурной карте отметьте регионы с высокой
и низкой плотностью населения. Проанализируйте
результат выполненной работы.
Работа в паре- Задание 5:
На основе проделанной работы сделайте вывод о
закономерностях размещения населения в мире.
Вывод запишите в тетрадь.(учитель наблюдает,
если необходимость есть- помогает
сформулировать вывод).
По завершении задания по желанию самих
учащихся 2 или 3 пары читают свои выводы.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
С ростом численности населения возрастает и
его плотность. В 1890 году средняя плотность
населения мира была равна 12 человек на
один км², в 1950 году уже 18 человек, а в 1992
году — 40 человек
Средняя плотность населения мира по
состоянию на 2013 год равна 52 человек на
км², и 48 человек на км² с учётом
Антарктиды.
Как вы думаете, ребята, а какая плотность
населения мира в 2018 году?
ВЗАИМООЦЕНИВАНИЕ
По критерию оценивания каждая
Задание
№5
пара проводит само- и
взаимооценивание:
Задание
Ф.И.
Задание
№4
№3
ученика
Задание
№1
А
В
Домашнее задание: подготовить подборку
интересных фактов по данной теме на основе
информации из детской энциклопедии,
справочников по странам и материалов
СМИ(минимум 3 факта)
РЕФЛЕКСИЯ
«Лестница успеха»
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ РЕСУРСЫ
https://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1
http://www.1variant.ru/2011-10-27-03-00-18/25-2012-01-21-
00-15-58/109-2012-05-02-12-19-52.html
http://www.americancities.ru/new_york_city/photo/
Инфоурок:слайд 8 Рефлексия деятельности на уроке
Приём рефлексии «Лестница Успеха»
https://www.youtube.com/watch?v=EbPIXUfIHi0